Анна Ахматова никогда не благоволила к советской власти, которая фактически сломала ее жизнь, лишила мужа и обрекла сына на ссылку в лагеря. Однако когда встал вопрос о том, чтобы покинуть Россию и уехать навсегда за границу, поэтесса отказалась от подобной перспективы. До революции Ахматова много путешествовала, поэтому не понаслышке имела представление о жизни в тихой и сытой Европе. И именно эти безмятежность, беспристрастность и черствость, с которыми она столкнулась заграницей, оказались для поэтессы намного страшнее, чем голодная и неустроенная жизнь в послереволюционной России.

Ахматова очень четко разделала такие понятия, как родина и государство. К первой она испытывала очень нежные чувства, преклонялась перед ней и восхищалась ее могуществом. Ко второй относилась с неприязнью, которая граничила с ненавистью, с пренебрежением и легкой издевкой. Тем не менее, когда началась Великая Отечественная война, поэтесса встала на сторону большевиков, так как понимала, что лишь они могут спасти Россию от фашистского рабства.

Оставаясь непримиримой монархисткой, Ахматова, тем не менее, продолжала писать патриотические стихи, призванные укрепить боевой дух солдат и помочь пережить все ужасы войны тем, кто остался в тылу. В июле 1941 года она опубликовала короткое четверостишие «Клятва», в котором чувствуются и сила, и боль, и вера в то, что эта война очень скоро закончится. Однако интуитивно Ахматова, видимо, вес же понимала, что бороться за победу и за свободу придется долго. Она еще не знала о том, что через несколько месяцев станет ленинградской блокадницей, однако чувствовала, что и ей, и многим другим женщинам понадобится мужество, чтобы не только выжить, но и поддержать тех, кто уходит на фронт.

Обращаясь к обычной русской женщине, матери, сестре и жене – поэтесса просит ее об одном: «Пусть боль свою в силу она переплавит». Иначе выстоять в этой кровавой и беспощадной войне будет практически невозможно. Тем не менее, Ахматова от лица всех тех, кто остался в тылу, дает обещание, которое дорогого стоит: «Мы детям клянемся, клянемся могилам, что нас покориться никто не заставит!».

В этих словах нет ни грамма пафоса, так как поэтесса искренна в своих чувствах. Более того, она знает, что их разделяют тысячи других женщин, которые провожают на фронт своих мужчин, и готовы пожертвовать всем самым дорогим ради того, чтобы их близкие вернулись домой с победой.

Анализ стихотворения Огарева «Дорога»

Николай Огарев вошел в историю как один из наиболее известных русских революционеров, который еще в студенческие годы организовал политический кружок и активно вел антигосударственную пропаганду среди своих друзей. Долгие годы роль Огарева-поэта искусственно преуменьшалась, и в этом был определенные резон, так как прославился этот человек, в первую очередь, благодаря своей публицистике, дерзкой, беспощадной и открыто высмеивающей царский режим.

Подробнее...

Анализ стихотворения Кольцова «Лес»

Раннее творчество Кольцова испытало на себе влияние лирики Вяземского, Дельвига, Веневитинова, Рылеева, Жуковского, Хераскова, но больше всего молодого поэта вдохновляло творчество Пушкина. Естественно, трагическая гибель Александра Сергеевича в 1837 году потрясла Алексея Васильевича. В память о своем учителе он написал стихотворение «Лес», проникнутое сильнейшей скорбью. За метафорическими образами произведения скрывается смелое политическое выступление.

Подробнее...

Анализ оды Ломоносова «На день восшествия на всероссийский престол Ее Вели­чества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны»

Жанр оды позволил Ломоносову соединить в рамках одного поэтического текста лирику и публицистику, высказаться по вопросам, имеющим гражданское, общественное значение. Поэт восторгается неисчислимыми естественными ресурсами Российского государства:

Где в роскоши прохладных теней На пастве скачущих еленей Ловящих крик не разгонял;

Охотник где не метил луком;

Секирным земледелец стуком Поющих птиц не устрашал.

Подробнее...

Анализ стихотворения Лермонтова «Элегия» (О! Если б дни мои текли)

Михаил Лермонтов рос замкнутым и достаточно нелюдимым ребенком, что объяснялось него не по годам развитым интеллектом. Несмотря на прекрасное домашнее образование и великолепные светские манеры, будущий поэт сторонился шумных компаний и лишь по настоянию собственной бабушки бывал в обществе. Сверстники казались ему глупыми и слишком самоуверенными, в людях постарше Лермонтов искал всевозможные пороки и недостатки, постоянно разочаровываясь и огорчаясь.

Подробнее...

Анализ стихотворения Рубцова “Окошко стол половики”

В стихотворении Рубцова “Окошко. Стол. Половики…” перед читателем возникает образ человека, поглощенного творчеством.

Но в начале первого четверостишия героя еще нет – есть только взгляд, сначала внутрь комнаты: с окошка он переводится на стол, после – на половики. Потом – взгляд наружу, вдаль: в окошке, как в картинной раме, – вид реки. Так поясняется первый предмет перечня, а следом – и второй: на столе скорее всего и лежат черновики с чистовиками.

Подробнее...

Анализ стихотворения Есенина “Сыплет черемуха снегом”

Стихотворение “Сыплет черемуха снегом … ” – одно из ранних произведений Сергея Александровича Есенина, великого русского поэта. Как и многие стихи того периода, оно посвящено теме природы, описанию ее красоты и очарования. Весна – прекраснейшее время года, когда все расцветает, оживает и в природе, и в душе человека. Все вокруг живет, растет, цветет. Природа полна жизни. Человек оказывается под властью ее очарования:

Подробнее...