Пейзажи Герасимова с виду просты, но в каждой работе можно найти что-либо, что затронет душу, вызовет всплеск эмоций, надолго запомнится. Однако его работа «После дождя» («Мокрая терраса») выделяется среди прочих полотен художника. Сам творец уделял именно этому произведению особое внимание в своих воспоминаниях о жизни и творчестве.

Эта картина, написанная на одном дыхании в родном городе живописца Козлове, не является сиюминутным творением.

Уехав в тихий городок ради тихого и спокойного времяпрепровождения, художник, однако, продолжает творить. Здесь рождаются натюрморты и портреты, наброски пейзажей, пленяющие спокойной красотой.

Моральная и творческая подготовка художника к написанию этой работы шла длительное время. Герасимов часто зарисовывал траву, предметы, дороги и крыши, мокрые от дождя. Многие признавали, что этот опыт удается художнику особенно хорошо.

В своих воспоминаниях сестра творца красочно описала создание картины: в день написания полотна выдался особенно сильный и бурный летний ливень. После него природа выглядела необыкновенно свежо и живописно: вода, сверкая на солнце, лежала на листве, полу веранды, дорожках сада. А над деревьями сада уходило вдаль безоблачное свежевымытое небо.

Восхитившись открывающимся перед ним видом, художник встал за мольберт. Буквально за три часа было написано одно из живописнейших полотен художника.

Чем же привлекает это легкое, даже поэтическое произведение? На картине изображен довольно обыденный пейзаж — уголок беседки или веранды с резными перилами и лавкой вдоль них. Композиция произведения предельно проста: справа, несколько нарушая баланс, стоит старинный столик с вазой, в которой находятся цветы — скорее всего, простые садовые. На левом плане — пол и уходящие вправо перила и лавка. Везде: на полу, скамейке, столе — переливается и блестит вода, а Сразу за беседкой начинается сад, также мокрый от недавно прошедшего дождя.

Краски чистые, яркие, радостные — зелень мокрой листвы, золото и темная бронза омытого дождем дерева, чистая лазурь неба, начинающегося за верандой и отражающегося в лужах на полу. Особым цветовым пятном выделяется букет в вазе — жизнерадостный и приятный розовый цвет в сочетании с белым и зеленым.

Картина не оставляет после себя ощущения натужности, надуманности. Образы, запечатленные художником, свежие и легкие, непосредственные и чистые — в них чувствуется стремительность и легкость кисти самого живописца.

Чем же достигнут подобный эффект достоверности и в то же время легкости изображения? При работе над полотном художник использовал технику рефлексов — так называется художественно- изобразительная техника, при которой огромное значение играют небольшие детали. В данном случае ключевыми моментами, создающими особое настроение чистоты и свежести, являются отблески и отражения: сочные зеленые мазки на веранде — отражения нависшей садовой зелени, голубоватые и розовые пятна на столе — отсветы и отблески, оставляемые на мокрой поверхности ярким пятном букета. Все полотно пронизано переплетением теней и света, однако тени не оставляют гнетущего и давящего ощущения, напротив — они красочны и многоцветны. Много серебра и перламутра — это солнечные блики на мокрых поверхностях и листьях.

При создании образов мокрых поверхностей для достижения эффекта особенной достоверности живописец применил технику лессировки. При использовании такого средства краска наносится в несколько слоев — сначала основной мазок краски, затем — несколько полупрозрачных и совсем прозрачных штрихов. При этом поверхности и предметы, написанные в данной технике, выглядят блестяще, словно покрытые лаком. Это становится особо заметным на фрагментах картины, изображающих участок дощатого пола веранды, поверхность длинной скамьи, крышку стола.

Контрастным пятном является букет, написанный нарочито грубыми, широкими мазками. Благодаря этому цветы выглядят особенно эффектно — объемно и живо.

Следует также уделить внимание и световым акцентам. Именно благодаря им картина смотрится живо и несколько торжественно. Основные источники света находятся вне перспективы полотна — где-то за деревьями сада. При этом свет неяркий, он не бьет в глаза —создается эффект выглянувшего из-за туч летнего солнца, перевалившего за полдень и направляющегося на закат. Деревья на заднем плане полотна, словно сотканные из тысяч мерцающих зеленых стеклышек и напоминающие витражные работы, оказываются освещенными по контуру и тем самым выделенными из общей композиции картины. Данный художественный прием называется контражуром.

Общее настроение картины — свежее, искристое, радостное. Художнику удалось раскрыть поэтичность и красоту обыденных, довольно приземленных вещах. Красота изображенных предметов проста и безыскусна, но с помощью именно этих, простых на первый взгляд, залитых водой вещей творец передал и свежесть прохладного, еще покрытого дождевой водой сада.

Искренность и чистота чувств, которые Герасимов смог передать своему произведению, завораживают и заряжают особой энергией свежести. Кажется, что протянешь руку, коснешься чистых, еще мокрых листьев свисающей ветки — и прохладные капли приятно освежат кожу после душного и знойного летнего дня. Свежий ветерок принесет с собой запах влажной земли и травы, солнышко, мягко выглянув в просветы между деревьями, коснется щеки — и вот оно, простое и искренне, как и сама картина, счастье близости с природой захлестнет тебя, подобно только что прошедшему бурному ливню.

Сочинение по картине И. Попова «Первый снег» 7 класс

Картина Попова «Первый снег» решена в лаконичной манере. На ней нет разнообразия красок, преобладающие тона — желтый, серый и белый. Но при этом от картины исходит ощущение радости.

Композиционное решение картины следующее. Художником избран ракурс «сверху вниз», словно взгляд из окна одного из верхних этажей. Зрители видят уходящую вдаль и вниз заснеженную улицу, обрамленную невысокими и, судя по их виду, старинными домами желтоватого цвета.

Подробнее...

Сочинение по картине О. Поповича «Не взяли на рыбалку» 5 класс

Глядя на картину Олега Владимировича Поповича «Не взяли на рыбалку», невольно вспоминаешь иллюстрации на страницах «Веселых картинок», «Мурзилки» и других детских журналов, а также книг для детей. Это и неудивительно: О. В. Попович — известный художник-ил люстратор, работающий над оформлением изданий, предназначенных для детей. Характерный стиль изображения, живой, запоминающийся; чуточку забавный, пожалуй, в чем-то немного схожий с карикатурными изображениями.

Подробнее...

Сочинение по картине И. Шевандровой «На террасе» 8 класс

Композиция картины И. Шевандровой «На террасе» очень проста. Мы видим читающего на террасе юношу. Но на этом кажущаяся простота заканчивается. Картина создана таким образом, что окно террасы представляется окном в другой мир. Неслучайно растения, которые видны через окно террасы кажутся не обычными, а экзотическими. Ветви и листья напоминают тропические растения. Юноша увлеченно читает книгу. О чем она — мы не знаем. Остается только додумывать самим. Но какое чтение кажется интереснее всего в детстве и юности? Конечно, приключения.

Подробнее...

Сочинение по картине Т. Яблонской «Утро» 6 класс

Многие картины Татьяны Ниловны Яблонской, художницы, пишущей в стиле реализма и соцреализма, отмечены особым, присущим только им настроением. Сами по себе ее простые пейзажи, портреты и натюрморты, на которых ничем не примечательные предметы, могут казаться бесхитростными и простоватыми. Однако в каждом произведении заключена особая красота простой жизни, которая способна пленять, дарить особое настроение, надолго оставаясь в памяти. К таким творениям художницы относится картина под названием «Утро».

Подробнее...

Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» 7 класс

В данной работе хотелось бы рассмотреть картину Евгения Широкова «Друзья».

Центральное место в композиции картины занимают две фигуры — мальчик и собака. Это герои картины. И то, что два этих героя находятся в центре полотна, свидетельствует об их равноценности. Подтверждение этому можно увидеть и в названии работы Широкова— «Друзья». Мальчик сидит, скрестив ноги и опершись ладонью о пол, вторая рука его покоится на собачьей спине. На мальчике синие футболка и носки, серые брюки и сандалии. У героя картины темные блестящие волосы.

Подробнее...

Сочинение-описание картины И. Грабаря «Февральская лазурь»

«Февральская лазурь» — полотно, в котором художник прекрасно передал радостное настроение природы в конце зимы. Сам живописец писал о природе в это время года и о том, что он отразил на картине: «В природе творилось нечто необычайное. Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу».

Подробнее...