Пейзажи Герасимова с виду просты, но в каждой работе можно найти что-либо, что затронет душу, вызовет всплеск эмоций, надолго запомнится. Однако его работа «После дождя» («Мокрая терраса») выделяется среди прочих полотен художника. Сам творец уделял именно этому произведению особое внимание в своих воспоминаниях о жизни и творчестве.

Эта картина, написанная на одном дыхании в родном городе живописца Козлове, не является сиюминутным творением.

Уехав в тихий городок ради тихого и спокойного времяпрепровождения, художник, однако, продолжает творить. Здесь рождаются натюрморты и портреты, наброски пейзажей, пленяющие спокойной красотой.

Моральная и творческая подготовка художника к написанию этой работы шла длительное время. Герасимов часто зарисовывал траву, предметы, дороги и крыши, мокрые от дождя. Многие признавали, что этот опыт удается художнику особенно хорошо.

В своих воспоминаниях сестра творца красочно описала создание картины: в день написания полотна выдался особенно сильный и бурный летний ливень. После него природа выглядела необыкновенно свежо и живописно: вода, сверкая на солнце, лежала на листве, полу веранды, дорожках сада. А над деревьями сада уходило вдаль безоблачное свежевымытое небо.

Восхитившись открывающимся перед ним видом, художник встал за мольберт. Буквально за три часа было написано одно из живописнейших полотен художника.

Чем же привлекает это легкое, даже поэтическое произведение? На картине изображен довольно обыденный пейзаж — уголок беседки или веранды с резными перилами и лавкой вдоль них. Композиция произведения предельно проста: справа, несколько нарушая баланс, стоит старинный столик с вазой, в которой находятся цветы — скорее всего, простые садовые. На левом плане — пол и уходящие вправо перила и лавка. Везде: на полу, скамейке, столе — переливается и блестит вода, а Сразу за беседкой начинается сад, также мокрый от недавно прошедшего дождя.

Краски чистые, яркие, радостные — зелень мокрой листвы, золото и темная бронза омытого дождем дерева, чистая лазурь неба, начинающегося за верандой и отражающегося в лужах на полу. Особым цветовым пятном выделяется букет в вазе — жизнерадостный и приятный розовый цвет в сочетании с белым и зеленым.

Картина не оставляет после себя ощущения натужности, надуманности. Образы, запечатленные художником, свежие и легкие, непосредственные и чистые — в них чувствуется стремительность и легкость кисти самого живописца.

Чем же достигнут подобный эффект достоверности и в то же время легкости изображения? При работе над полотном художник использовал технику рефлексов — так называется художественно- изобразительная техника, при которой огромное значение играют небольшие детали. В данном случае ключевыми моментами, создающими особое настроение чистоты и свежести, являются отблески и отражения: сочные зеленые мазки на веранде — отражения нависшей садовой зелени, голубоватые и розовые пятна на столе — отсветы и отблески, оставляемые на мокрой поверхности ярким пятном букета. Все полотно пронизано переплетением теней и света, однако тени не оставляют гнетущего и давящего ощущения, напротив — они красочны и многоцветны. Много серебра и перламутра — это солнечные блики на мокрых поверхностях и листьях.

При создании образов мокрых поверхностей для достижения эффекта особенной достоверности живописец применил технику лессировки. При использовании такого средства краска наносится в несколько слоев — сначала основной мазок краски, затем — несколько полупрозрачных и совсем прозрачных штрихов. При этом поверхности и предметы, написанные в данной технике, выглядят блестяще, словно покрытые лаком. Это становится особо заметным на фрагментах картины, изображающих участок дощатого пола веранды, поверхность длинной скамьи, крышку стола.

Контрастным пятном является букет, написанный нарочито грубыми, широкими мазками. Благодаря этому цветы выглядят особенно эффектно — объемно и живо.

Следует также уделить внимание и световым акцентам. Именно благодаря им картина смотрится живо и несколько торжественно. Основные источники света находятся вне перспективы полотна — где-то за деревьями сада. При этом свет неяркий, он не бьет в глаза —создается эффект выглянувшего из-за туч летнего солнца, перевалившего за полдень и направляющегося на закат. Деревья на заднем плане полотна, словно сотканные из тысяч мерцающих зеленых стеклышек и напоминающие витражные работы, оказываются освещенными по контуру и тем самым выделенными из общей композиции картины. Данный художественный прием называется контражуром.

Общее настроение картины — свежее, искристое, радостное. Художнику удалось раскрыть поэтичность и красоту обыденных, довольно приземленных вещах. Красота изображенных предметов проста и безыскусна, но с помощью именно этих, простых на первый взгляд, залитых водой вещей творец передал и свежесть прохладного, еще покрытого дождевой водой сада.

Искренность и чистота чувств, которые Герасимов смог передать своему произведению, завораживают и заряжают особой энергией свежести. Кажется, что протянешь руку, коснешься чистых, еще мокрых листьев свисающей ветки — и прохладные капли приятно освежат кожу после душного и знойного летнего дня. Свежий ветерок принесет с собой запах влажной земли и травы, солнышко, мягко выглянув в просветы между деревьями, коснется щеки — и вот оно, простое и искренне, как и сама картина, счастье близости с природой захлестнет тебя, подобно только что прошедшему бурному ливню.

Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь» 5 класс

На картине «Февральская лазурь» автор изобразил на первый взгляд простой, ничем не примечательный зимний пейзаж. Земля покрыта снегом, отливающим голубизной, деревья, лишенные листьев, раскинули на фоне голубого неба заснеженные ветви, вдали темнеет полоса леса.

Можно отметить интересную особенность: художник ориентирует свой пейзаж не в горизонтальном направлении, а в вертикальном. Такой выбор неслучаен: задачей автора является не изображение неохватных заснеженных просторов, но неизмеримой высоты, холодной, чистой, пронизанной солнечным светом.

Подробнее...

Сочинение по картине Н. Крымова «Зимний вечер» 6 класс

Только к 20-м гг. XX в. живописец перешел к концептуально новому стилю в работах — живописному изображению устойчивых, статичных природных состояний. Именно в этом стиле написано большинство работ мастера, прославивших его: «Речка», «Утро в Центральном парке», «Летний день в Тарусе», «Зимний вечер».

Пейзаж, изображенный на картине, многоплановый. При этом внимание зрителя привлечено именно ко второму плану с переходом на задний план — в этом месте находится смысловой центр композиции картины.

Подробнее...

Сочинение-описание картины Е. Сыромятниковой «Первые зрители»

Картина Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» посвящена творчеству, точнее, сотворчеству, создателю любого произведения, будь то роман, музыкальная пьеса или живописное полотно, требуется зритель, который и смог бы оценить творение. Картина изображает комнату художника, в которой стоит законченное полотно и двух мальчиков, через открытое окно комнаты рассматривающих картину.

Мы видим, что автор картины «Первые зрители» изобразила немногие детали обстановки комнаты художника: стоящее у окна кресло с деревянными подлокотниками, тонкую светлую занавеску, которая отодвинута до самого края окна, свернутый под окном переносной мольберт.

Подробнее...

Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» 9 класс

Рассматривая картину Т. Г. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой», можно вспомнить библейский рассказ о Вознесении Христа на небо вскоре после его Воскресения и явления женам-мироносицам и ученикам. Праздник Вознесения входит в число двунадесятых, то есть двенадцати великих праздников христианской церкви. Он отмечается через 40 дней после Пасхи. Первая церковь Вознесения была выстроена по приказанию Елены, матери римского императора Константина Великого, в IV в. на Масличной горе в Иерусалиме. Впоследствии этот храм был разрушен.

Подробнее...

Сочинение по картине А. Герасимова «После дождя» («Мокрая терраса») 6 класс

Пейзажи Герасимова с виду просты, но в каждой работе можно найти что-либо, что затронет душу, вызовет всплеск эмоций, надолго запомнится. Однако его работа «После дождя» («Мокрая терраса») выделяется среди прочих полотен художника. Сам творец уделял именно этому произведению особое внимание в своих воспоминаниях о жизни и творчестве.

Эта картина, написанная на одном дыхании в родном городе живописца Козлове, не является сиюминутным творением.

Подробнее...

Сочинение по картине К. Юона «Новая планета» 8 класс

В 1921 г. была создана картина «Новая планета». Эта картина посвящена революции. Художник показал революцию, которая была величайшим социальным катаклизмом, как космический катаклизм, величественный и страшный в своей неотвратимости.

Композиция картины достаточно сложна. Мы видим огненные вспышки, появление новых планет. На картине преобладают черно-красные и желтые тона. Все это вызывает тревожные ассоциации. Испуганные люди выглядят маленькими и жалкими на фоне грозных космических катаклизмов.

Подробнее...