Картина Попова «Первый снег» решена в лаконичной манере. На ней нет разнообразия красок, преобладающие тона — желтый, серый и белый. Но при этом от картины исходит ощущение радости.

Композиционное решение картины следующее. Художником избран ракурс «сверху вниз», словно взгляд из окна одного из верхних этажей. Зрители видят уходящую вдаль и вниз заснеженную улицу, обрамленную невысокими и, судя по их виду, старинными домами желтоватого цвета.

Удивительно оправданно выбран именно такой ракурс. Улица при этом видна как на ладони, и весь заснеженный мир словно принадлежит зрителям. Под таким углом зрения удивительно отчетливы и где-то даже символичны полоски следов на свежевыпавшем снегу. Если подключить фантазию, можно увидеть в них схематичное изображение солнца — такого, каким рисуют его маленькие дети. Круг и лучики в три стороны. «Солнечный» настрой картины, безусловно, субъективен. Но такое предположение вполне допустимо. Почему бы не решить, что художник стремился показать радостность начала зимы, подчеркнуть следами чистоту и нетронутость первого выпавшего снега?

Заметно, что снег выпал не так давно — снежный наст почти нетронут, и только три полоски следов перечеркивают его. А центральное место картины занимают три фигуры. Люди — очевидно, девочки или юные девушки — сбежались с разных сторон по свежевыпавшему снегу и теперь радуются наступлению зимы. Они кружатся, соединив руки и вскинув их к серому небу. И под ногами их видно сероватое «кольцо» следов на белом снегу.

Поодаль виднеется бредущая по снежной улице собака. Где-то вдалеке есть еще люди. Но благодаря центральным фигурам работа Попова становится радостной. Удивительно тонко художник изобразил восторг людей от свежевыпавшего, белого и пушистого снега. Можно предположить, что в центре заснеженной улицы встретились три подружки.

Обрамленная домами улица белоснежной полосой уходит вниз, наверное, к реке. На заднем плане картины угадываются высотные здания и трубы заводов. Вероятно, художник изобразил старую часть города. Дома здесь невысокие, с узкими окнами, выступающими цельными балконами. Справа на картине виднеются деревья. С них еще не совсем опала листва, и листья зеленые. Наверное, долгое время люди ожидали зимы, а погода стояла по-осеннему теплая. И наконец выпал снег, скрыв под белым покрывалом осеннюю грязь, опавшие листья, и сразу город показался праздничным.

День на картине пасмурный, небо серое, но благодаря заснеженности от полотна исходит ощущение радости.

Хотелось бы подробнее остановиться на цветовом решении картины. Как мы уже упоминали, цветов задействовано немного — это белый, серый и желтый. Яркими пятнами выделяются розовато- красные шапки и чулки девчонок. Краски прозрачны и своим сочетанием прекрасно передают морозный и слегка влажный воздух конца осени — начала зимы. Желтоватые дома освежают полотно, оттеняя снежную белизну и одновременно служа напоминанием о солнце.

От работы Попова веет одновременно чистой радостью и легкой грустью. Грусть исходит от пустоты улицы, на которой встретились подруги, от одиноко бредущей собаки с печально висящими ушами, от человека, стоящего в телефонной будке. Эта двойственность восприятия картины завораживает. С одной стороны, зрителей восхищает белизна свежевыпавшего снега, чистота и морозность воздуха улицы. С другой — эта одинокая собака...

Удивительным психологизмом наполнена картина Игоря Попова «Первый снег». В этой работе, очевидно, отразилось отношение самого художника к смене времен года. Это и радость, и удовольствие — ведь зима приносит свои развлечения детям, и светлая грусть от опадающих листьев, засыпающей на зиму природы, пустоты улиц.

Картина Игоря Попова «Первый снег» очень красива и надолго приковывает к себе внимание. Первым делом в глаза бросается заснеженная улица — и кажется, что она пуста. И только потом взгляд находит три фигурки девочек, радующихся снегу. Они, наверное, кружатся в восторге от перемены погоды, от наступления зимы и даже обсыпают друг друга легкими, невесомыми снежным и хлопьями. Им радостно. Возможно даже, что девочки представляют, как вскоре отправятся на лыжную прогулку. Зима готовит им много радостей, и героини картины это чувствуют.

Сочинение по картине И. Шевандровой «На террасе» 8 класс

Композиция картины И. Шевандровой «На террасе» очень проста. Мы видим читающего на террасе юношу. Но на этом кажущаяся простота заканчивается. Картина создана таким образом, что окно террасы представляется окном в другой мир. Неслучайно растения, которые видны через окно террасы кажутся не обычными, а экзотическими. Ветви и листья напоминают тропические растения. Юноша увлеченно читает книгу. О чем она — мы не знаем. Остается только додумывать самим. Но какое чтение кажется интереснее всего в детстве и юности? Конечно, приключения.

Подробнее...

Сочинение-описание картины П. Кончаловского «Сирень в корзине»

Основными жанрами творчества Кончаловского была пейзажная живопись, потрет и натюрморт. Его картины неизменно отличались яркими выразительными красками. Не исключением является и натюрморт «Сирень», где художник изобразил букет сирени в плетеной вазе. Вообще, у этого художника множество картин, на которых изображена сирень.

Один мудрец сказал, что человеку нужно для счастья совсем немного: солнце, небо и цветок.

Подробнее...

Сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» 5 класс

На картине «Февраль. Подмосковье» художник изобразил не участок дикой природы, а территорию, окультуренную человеком. Примерно две трети верхней части картины занимает изображение неба. Линия горизонта четко обозначена полосой из едва намеченных темных силуэтов сосен. Даже при мимолетном взгляде на картину внимание сразу привлекает группа высоких сосен, расположенная слева. Силуэт обелиска почти сливается с темным фоном, образованным ветвями деревьев.

Подробнее...

Сочинение-описание картины Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

В живописи Георгия Григорьевича Нисского преобладают пейзажи, отличающиеся динамизмом и обобщенной тематикой. Его пейзаж «Февраль. Подмосковье» — картина движения, активной жизни человека XX века.

В центре картины — асфальтированная дорога, вдоль которой стоят электрические столбы. Дорога кажется оживленной: вдалеке мы видим движущуюся машину, а чуть ближе — грузовик, чистящий дорогу. По обочине идут люди — почти поравнялись с уборочной машиной две человеческие фигуры, а на переднем плане вдоль дороги едет лыжник в красном костюме.

Подробнее...

Сочинение по картине И. Попова «Первый снег» 7 класс

Картина Попова «Первый снег» решена в лаконичной манере. На ней нет разнообразия красок, преобладающие тона — желтый, серый и белый. Но при этом от картины исходит ощущение радости.

Композиционное решение картины следующее. Художником избран ракурс «сверху вниз», словно взгляд из окна одного из верхних этажей. Зрители видят уходящую вдаль и вниз заснеженную улицу, обрамленную невысокими и, судя по их виду, старинными домами желтоватого цвета.

Подробнее...

Сочинение-описание картины В. Фельдмана «Родина»

Картина В. Фельдмана «Родина», на которой изображен солдат, как к девушке, как к родному и близкому человеку прижавшийся к березке. Полотно могло бы иметь любое другое название, но названо «Родина». Случайно ли это? Что хотел подчеркнуть этим названием художник?

Сюжет картины В. А. Фельдмана безыскусен, прост. На полотне изображен солдат — очевидно, что он только вернулся в родные края.

Подробнее...