Картина Попова «Первый снег» решена в лаконичной манере. На ней нет разнообразия красок, преобладающие тона — желтый, серый и белый. Но при этом от картины исходит ощущение радости.

Композиционное решение картины следующее. Художником избран ракурс «сверху вниз», словно взгляд из окна одного из верхних этажей. Зрители видят уходящую вдаль и вниз заснеженную улицу, обрамленную невысокими и, судя по их виду, старинными домами желтоватого цвета.

Удивительно оправданно выбран именно такой ракурс. Улица при этом видна как на ладони, и весь заснеженный мир словно принадлежит зрителям. Под таким углом зрения удивительно отчетливы и где-то даже символичны полоски следов на свежевыпавшем снегу. Если подключить фантазию, можно увидеть в них схематичное изображение солнца — такого, каким рисуют его маленькие дети. Круг и лучики в три стороны. «Солнечный» настрой картины, безусловно, субъективен. Но такое предположение вполне допустимо. Почему бы не решить, что художник стремился показать радостность начала зимы, подчеркнуть следами чистоту и нетронутость первого выпавшего снега?

Заметно, что снег выпал не так давно — снежный наст почти нетронут, и только три полоски следов перечеркивают его. А центральное место картины занимают три фигуры. Люди — очевидно, девочки или юные девушки — сбежались с разных сторон по свежевыпавшему снегу и теперь радуются наступлению зимы. Они кружатся, соединив руки и вскинув их к серому небу. И под ногами их видно сероватое «кольцо» следов на белом снегу.

Поодаль виднеется бредущая по снежной улице собака. Где-то вдалеке есть еще люди. Но благодаря центральным фигурам работа Попова становится радостной. Удивительно тонко художник изобразил восторг людей от свежевыпавшего, белого и пушистого снега. Можно предположить, что в центре заснеженной улицы встретились три подружки.

Обрамленная домами улица белоснежной полосой уходит вниз, наверное, к реке. На заднем плане картины угадываются высотные здания и трубы заводов. Вероятно, художник изобразил старую часть города. Дома здесь невысокие, с узкими окнами, выступающими цельными балконами. Справа на картине виднеются деревья. С них еще не совсем опала листва, и листья зеленые. Наверное, долгое время люди ожидали зимы, а погода стояла по-осеннему теплая. И наконец выпал снег, скрыв под белым покрывалом осеннюю грязь, опавшие листья, и сразу город показался праздничным.

День на картине пасмурный, небо серое, но благодаря заснеженности от полотна исходит ощущение радости.

Хотелось бы подробнее остановиться на цветовом решении картины. Как мы уже упоминали, цветов задействовано немного — это белый, серый и желтый. Яркими пятнами выделяются розовато- красные шапки и чулки девчонок. Краски прозрачны и своим сочетанием прекрасно передают морозный и слегка влажный воздух конца осени — начала зимы. Желтоватые дома освежают полотно, оттеняя снежную белизну и одновременно служа напоминанием о солнце.

От работы Попова веет одновременно чистой радостью и легкой грустью. Грусть исходит от пустоты улицы, на которой встретились подруги, от одиноко бредущей собаки с печально висящими ушами, от человека, стоящего в телефонной будке. Эта двойственность восприятия картины завораживает. С одной стороны, зрителей восхищает белизна свежевыпавшего снега, чистота и морозность воздуха улицы. С другой — эта одинокая собака...

Удивительным психологизмом наполнена картина Игоря Попова «Первый снег». В этой работе, очевидно, отразилось отношение самого художника к смене времен года. Это и радость, и удовольствие — ведь зима приносит свои развлечения детям, и светлая грусть от опадающих листьев, засыпающей на зиму природы, пустоты улиц.

Картина Игоря Попова «Первый снег» очень красива и надолго приковывает к себе внимание. Первым делом в глаза бросается заснеженная улица — и кажется, что она пуста. И только потом взгляд находит три фигурки девочек, радующихся снегу. Они, наверное, кружатся в восторге от перемены погоды, от наступления зимы и даже обсыпают друг друга легкими, невесомыми снежным и хлопьями. Им радостно. Возможно даже, что девочки представляют, как вскоре отправятся на лыжную прогулку. Зима готовит им много радостей, и героини картины это чувствуют.

Сочинение-описание картины И. Грабаря «Февральская лазурь»

«Февральская лазурь» — полотно, в котором художник прекрасно передал радостное настроение природы в конце зимы. Сам живописец писал о природе в это время года и о том, что он отразил на картине: «В природе творилось нечто необычайное. Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу».

Подробнее...

Сочинение-описание картины Ю. Ракши «Проводы ополчения»

Картина Ю. Ракши «Проводы ополчения» посвящена теме защиты Руси от татаро-монгольского ига. Мы видим, что художник изобразил на полотне выходящее из ворот города ополчение, женщин и детей, провожающих своих мужчин на войну.

С левой стороны картины, словно река, течет из белых городских ворот народная река: ратные люди города, крестьяне, простые горожане, пешие, всадники — все идут на бой, чтобы постоять за независимость своей земли.

Подробнее...

Сочинение-описание картины Н. Крымова «Зимний вечер»

С первого же взгляда на картину Н. П. Крымов «Зимний вечер» мы понимает, что ее автор — мастер гармоничного пейзажа. Его пейзаж средней полосы России отличается реалистичностью и тон69 ким умением автора отображать натуральные цвета природы. Художник точно воссоздал и природу, и саму жизнь крестьянства. «Зимний вечер» — это не только картина природы, но и «портрет» России, которую живописец увидел в скромном, обычном пейзаже.

Подробнее...

Сочинение-описание картины С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. Баулина «Храм Покрова на Нерли»

Две картины — картина С. В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и полотно С. А. Баулина «Храм Покрова на Нерли» посвящены одной теме — изображению здания Храма на Нерли. Предмет изображения один, но видение его, безусловно, у каждого художника свое.

В центре внимания С. В. Герасимова не только храм, но и окружающий его пейзаж. На переднем плане картины — зеленый луг, за ним голубеет река, за рекой — небольшой зеленый холм, на котором воздвигнут Храм. Он стоит в окружении деревьев, его купол, освещенный весенним солнцем, отливает золотом.

Подробнее...

Сочинение-описание картины П. Кончаловского «Сирень в корзине»

Основными жанрами творчества Кончаловского была пейзажная живопись, потрет и натюрморт. Его картины неизменно отличались яркими выразительными красками. Не исключением является и натюрморт «Сирень», где художник изобразил букет сирени в плетеной вазе. Вообще, у этого художника множество картин, на которых изображена сирень.

Один мудрец сказал, что человеку нужно для счастья совсем немного: солнце, небо и цветок.

Подробнее...

Сочинение по картине М. К. Финогеновой «Каток для начинающих» 9 класс

На картине М. К. Финогеновой «Каток для начинающих» мы видим обычный городской пейзаж, запечатленный художницей в зимнее время. Разноцветные коробки домов ступенями теснятся на небольшом пространстве; изображенная на переднем плане площадка плотно зажата строениями со всех сторон. Однако такое местоположение катка придает ему и дополнительное ощущение безопасности, изолированности от остального мира, что особенно актуально, если учитывать, что он предназначен для тех, кто только учится кататься на коньках.

Подробнее...