АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ В РОМАНЕ «В КРУГЕ ПЕРВОМ»

Роман А. И. Солженицына «В круге первом» — последний роман, который мы изучали в школе. Я хорошо помню уроки, да еще какие, о Л. Н. Толстом, о Ф. М. Достоевском, о А. П. Чехове и о И. С. Тургеневе, также хорошо я помню историю СССР, историю его роста, подъема и падения... Этот роман стал моим путеводителем по той эпохе, загадочной и темной. В романе Солженицына представлена как бы проекция советского общества, а шарашка — государство в государстве.

Подробнее...

Образ Евгения Онегина

Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — произведение необычное. В нем мало событий, много отступлений от сюжетной линии, повествование будто бы оборвано на половине. Вызвано это, на мой взгляд, тем, что Пушкин ставит в своем романе принципиально новые для русской литературы задачи — показать «век» и людей, которых можно назвать героями своего времени. Пушкин — реалист, а потому он отчетливо осознает зависимость характера человека от той среды, которая его формирует.

Подробнее...

ТЕМА ИГРЫ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ЛЕС»

Мотив игры, маски, комедиантства пронизывает весь текст пьесы Островского «Лес». Многие действующие лица этого произведения как бы играют свою роль на сцене жизни.

Героев А. Н. Островского в «Лесе» можно разделить на три категории: одни играют совершенно не свойственную им роль (Гурмыжская, Буланов), другие вообще ролей не играют (Аксюша, Петр Восмибратов, Милонов, Бодаев), а маска Несчастливцева очень похожа на то, что он есть на самом деле.

Подробнее...

ТАЙНА ИСТОРИИ ДУШИ ПЕЧОРИНА

Критики писали: «Тайна у Лермонтова — антитеза всеведению, которое ведет к отрицанию смысла жизни». Мне кажется, к такому отрицанию движется Печорин. Он любит разгадывать чужие тайны, но никакой отрадной для себя цели не достигает. Для Печорина исчезают тайны, их нет — все объяснимо, он способен «все знать, все чувствовать, все видеть».

Но судьба играет с ним злые шутки: кто оказывается на его пути, становится жертвой его очередного эксперимента.

Подробнее...

ГЛАВНАЯ КНИГА МИХАИЛА БУЛГАКОВА

В тридцатые годы 20 века Михаил Афанасьевич Булгаков начал работу над своей главной книгой, книгой жизни — «Мастером и Маргаритой». Он обогатил литературу советского периода феноменальным произведением, которое до сих пор вызывает столько споров и разногласий. Для меня, на пример, это первая книга, о которой я слышу такое количество противоречивых отзывов.

В «Мастере и Маргарите» использован принцип романа в романе: хронологически там изображены тридцатые годы в Москве и так же дан исторический план событий, происходивших до нашей эры.

Подробнее...

СВОЕОБРАЗИЕ ПОВЕСТИ А. П. ПЛАТОНОВА «КОТЛОВАН»

Андрей Платонов написал повесть «Котлован» в 1929—1930-х годах. Это были годы великого перелома — сворачивание нэпа, индустриализация и коллективизация. Кончилась эпоха, символом которой был Ленин, и началась новая эпоха — сталинская. По словам У. Черчилля, Сталин «взял Россию лапотной, а оставил ее с атомным оружием». Такая резкая перемена говорит о чрезвычайной важности этого периода русской истории.

Подробнее...