ОТКРЫТИЕ НОВОГО СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА (сочинение-репортаж)

30 августа отпраздновал свое открытие спортивно-оздоровительный комплекс «Титан».

Первое впечатление о заведении складывается по интерьеру. И тут «Титан» впечатляет. В оформлении принимала участие дизайн-студия «Интер-М», которая попыталась создать обстановку максимального комфорта и уюта, и, следует заметить, ей это удалось.

Программа открытия комплекса началась с выступления генерального директора Ольги Николаевны Головиной, в котором она выразила благодарность всем, кто пришел, и рассказала о том, как и с какой целью создавался спортивный комплекс.

Подробнее...

БОГИ И ЛЮДИ В МИФАХ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Мифы пришли к нам из глубины веков. Многие тысячелетия люди из поколения в поколение передавали рассказы своих предков, в которых нашли отражение их представления об окружающем мире, их верования и фантазия.

Древние греки были деятельным, энергичным народом, стремившимся познавать реальный мир. Безграничная жажда познания пересиливала их страх перед неизвестной опасностью.

Само создание мифов было первым шагом человека к творчеству и к познанию самого себя.

Подробнее...

ШКОЛЬНЫЙ ДВОР

Наверное, все школьные дворы очень похожи друг на друга. Большой квадрат асфальта, следы старой краски после давно прошедшего праздника первого звонка, неровно нарисованные мелом «классики». Вокруг школы высажены тополя, каштаны, яблоньки. По углам газонов настойчиво протоптаны тропинки, здорово выручающие во время кросса на уроке физкультуры.

Весной и ранней осенью школьный двор — это ребячье царство, вавилонское столпотворение, особенно перед уроками и во время переменок.

Подробнее...

КРАСОТА ПРИРОДЫ И ГАРМОНИЯ В СТИХОТВОРЕНИИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «КОГДА ВОЛНУЕТСЯ ЖЕЛТЕЮЩАЯ НИВА...»

Я очень люблю лирику М. Ю. Лермонтова. Когда я открываю книгу с его произведениями, стихи льются со страниц сами, и не хочется останавливаться. Стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива...» относится к философской лирике Лермонтова, в нем он размышляет о роли природы в духовной жизни человека.

Произведение было написано в неволе — это воспоминания о том, что стало для Лермонтова недоступным. Поэт чувствовал разлад с окружающим миром, он находился в постоянных мучительных раздумьях о возможности счастья на земле.

Поэт слышит «таинственную сагу», а сагу произносят тихим загадочным голосом, чтобы донести давние события. У поэта обострен слух, он напряжен, а значит, неспокоен, и полного слияния с природой не происходит. Если не на земле постичь счастье — то где же тогда? Стихотворение заканчивается многоточием — еще так много надо сказать.

Поэт испытывает воздействие умиротворяющих картин — румяного вечера, золотого утреннего часа, «когда волнуется желтеющая нива», кивают головой ландыши, играет по оврагу ключ. Лермонтову нравятся приглушенные звуки: «свежий лес шумит при звуке ветерка», «... ключ... лепечет».

Краски природы чистые и нежные: малиновая слива, зеленый листок, румяный вечер, золотое утро, серебристый ландыш.

Эмоциональные эпитеты соотносятся с общей картиной: сладостный листок, душистая роса, приветливое кивание ландыша, таинственная сага, мирный край. Все средства изобразительности направлены на то, чтобы показать поэтичность и вместе с тем успокоительное воздействие природы на человека:

Тогда смиряется души моей тревога,

Тогда расходятся морщины на челе, —

И счастье я могу постигнуть на земле,

И в небесах я вижу Бога...

 

Поэт соединяет разновременные явления для создания картины идеальной красоты, и каждый раз при чтении стихотворения это беспокоит и не дает наслаждаться идиллической картиной. В реальной жизни цветущий ландыш и желтеющую ниву наблюдать невозможно, эти явления природы происходят в разные времена года — весной и осенью.

Непонятно, ошибка ли это поэта или намеренный намек на то, что гармония возможна лишь в мечтах?

Красота и гармония царят в этом стихотворении. Благодаря ярким, красочным эпитетам перед нами предстает очень выразительная картина русской природы.

2 вариант

М. Ю. Лермонтов и по широте охвата жизненных явлений, и по совершенству их художественного выражения — гениальный преемник А. С. Пушкина.

В. Г. Белинский писал про него: «По глубине мысли, роскоши поэтических образов, увлекательной, неотразимой силе поэтического обаяния, полноте жизни и типической оригинальности, по избытку силы, бьющей огненным фонтаном, его создания напоминают собою создания великих поэтов».

В творчестве М. Ю. Лермонтова звучат мотивы одиночества, изгнанничества, сомнения, отрицания. Но так же поэт обращается и к пейзажной лирике, находит утешение в единении с природой.

Перечитывая внимательно лирические стихотворения М. Ю. Лермонтова, замечаешь, что чаще всего чувство мучительного одиночества охватывает лирического героя наедине с природой.

Но пейзажная лирика М. Лермонтова затрагивает еще одну тему — роль природы в духовной жизни человека. Очень ярко выражен этот мотив в стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива...».

Лирический герой испытывает умиротворяющее воздействие «румяного вечера», «златого утреннего часа»:

Когда росой обрызганный душистой...

... Из-под куста мне ландыш серебристый

Приветливо кивает головой.

 

Для создания картины, полной красоты и гармонии, автор использует эмоциональные эпитеты: сладостный листок, душистая роса, мирный край, румяный вечер, ландыш серебристый. Стихотворение кажется простым и понятным.

Это впечатление во многом обусловлено четкостью его построения. Три первых строфы начинаются словом «когда», а заключительная — словом «тогда». Мы видим здесь определенную последовательность действий.

Природа находится в постоянном движении («волнуется желтеющая нива», «свежий лес шумит при звуке ветерка», «ландыш серебристый приветливо кивает головой», «студеный ключ играет по оврагу»), а следовательно, и в постоянном обновлении.

Наблюдая за этими явлениями, лирический герой открывает для себя мир красоты и гармонии, где властвует закон жизни. И это помогает ему духовно возродиться:

Тогда смиряется души моей тревога,

Тогда расходятся морщины на челе, —

И счастье я могу постигнуть на земле,

И в небесах я вижу Бога...

 

Единение с природой дарит человеку счастье. Но идиллическая картина в стихотворении М. Ю. Лермонтова заставляет задуматься, а возможна ли та

кая полная гармония в реальной жизни, или она подвластна лишь мечтам?

ЖИВОПИСНОСТЬ КАРТИН ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА

С замечательными произведениями Пушкина мы знакомимся с детства.

Во многих из них поэт с восхищением описывает красоту природы. Простые, обычные картины времен года, лесов и полей, утра и вечера он наполняет яркостью, живостью, глубоким смыслом. И вот уже мы с наслаждением погружаемся в очарование пушкинских строк.

Мне очень нравится стихотворение «Зимнее утро».

Подробнее...

КАБИНЕТ НАРОДОВЕДЕНИЯ

Наша школа красивая, просторная и светлая. В ней много кабинетов, которые совершенно не похожи один на другой: у каждого из них своя история и свой характер. Так, кабинет биологии утопает в цветах, кабинет химии завораживает волшебством пробирок и колбочек, а знаменитые физики и математики в окружении всевозможных формул глядят на нас с портретов, развешанных по стенам кабинета математики.

Но самый интересный, на мой взгляд, — кабинет народоведения. Здесь учатся ученики средних классов, но даже малыши с удовольствием приходят сюда «на экскурсию».

Подробнее...

ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Мне кажется, что многие выдающиеся писатели, музыканты, художники в своих произведениях на самом деле ищут ответ на один-единственный вопрос: что же самое главное в жизни человека? И каждый на него отвечает по-своему, исходя из намеченной жизненной цели.

«Все начинается с любви», — говорила моя бабушка. Она уже умерла, но я помню ее слова, потому что очень дорожу всем, что с ней связано.

Подробнее...

ОСУЖДЕНИЕ И ОСМЕЯНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОРОКОВ (по роману Дж. Свифта «Путешествие Гулливера»)

В романе Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера» нашли отражение взгляды писателя на человека, его место в мире, отношение к ситуации в современной ему Англии. Будучи человеком высокодуховным, честным, миролюбивым, Свифт безжалостно и беспощадно высмеивает пороки английского общества и его правящей верхушки: тщеславие, глупость, претензии ка величие, могущество, благородство.

Поэтому своих сограждан и их соседей он изображает в виде лилипутов — людей, которые мелки не только ростом, но и внутренними качествами, стремлениями и желаниями.

Подробнее...