ПЕРСОНАЖИ СКАЗКИ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»

Сказка-быль М. М. Пришвина «Кладовая солнца» — замечательное произведение, в котором рассказывается о самостоятельной жизни детей-сирот, Насти и Митраши, в годы Отечественной войны.

Автор описывает Настю как трудолюбивую и ласковую девочку, которую односельчане называли Золотой Курочкой. Её волосы «отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки». Митраша же был маленький, но плотный — «мужичок в мешочке», и с такой же россыпью золотых веснушек.

Подробнее...

А. Н. КОМАРОВ «НАВОДНЕНИЕ» (сочинение по картине)

Сегодня мы с классом посетили художественную выставку «Люди и звери». Мне понравились многие работы, но больше всего времени я провела у картины А. Н. Комарова «Наводнение».

Веселое мартовское солнце растопило рыхлый, ноздреватый снег, и освобожденная вода разлилась, не зная границ, затопляя поля, луга, перелески. Но то, что для солнышка — забава, для животных — беда. Куда деваться, если вокруг вода?!

Подробнее...

ПРОБЛЕМЫ, ПОДНЯТЫЕ Ф. А. АБРАМОВЫМ В РАССКАЗЕ «О ЧЕМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ»

Федор Александрович Абрамов — автор талантливых и правдивых произведений, посвященных русской деревне. Герои его романов — главные действующие лица русской истории: пахари и солдаты, колхозники и лесозаготовители, вдовы и сироты, старики и старухи. Со страниц произведений Ф. А. Абрамова звучит прямой, честный голос настоящего писателя, говорящий о человеке, его отношении к миру и природе, любви и ненависти, правде и лжи, добре и зле. Рассказ Ф. А. Абрамова «О чем плачут лошади» заставляет задуматься о прошлом и настоящем, о сохранении в себе чувства человечности и любви ко всему живому на земле.

Подробнее...

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРЫ

Мы с родителями уже давно предпочитаем «дикий» отдых цивилизованному. И сегодня я ни за что не променяю брезентовую палатку и котелок над костром на пансионат с удобствами и многоразовым питанием.

Этим летом мы всей семьей путешествовали по Крымским горам, поднимались на Роман-Кош, были на знаменитой Ай-Петри, бродили по каменистым скалам. Мы узнали, что такое покорение вершины, и теперь для меня это не просто слова.

Подробнее...

«ГОВОРЯЩИЕ» ФАМИЛИИ В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «ХАМЕЛЕОН»

Антон Павлович Чехов — один из величайших русских писателей-реалистов. Всю свою творческую жизнь он посвятил обличению пороков современного ему общества — общества лжи, лицемерия, произвола, пошлости и обывательщины. Один из оригинальных приемов, который неоднократно использовался автором для осмеяния отрицательных сторон жизни, — художественная деталь, которая заменяет многословные описания. Например, «говорящие» фамилии персонажей. Такие фамилии позволяют читателю сразу же составить некоторое представление о героях произведения.

Подробнее...

ШКОЛЬНЫЙ РЮКЗАК (художественное описание)

Его глаза следят за мной с молчаливой укоризной, «уши» поникли и даже «нос», кажется, перестал весело блестеть... Да, я виноват перед тобой, мой верный школьный товарищ, извини — не смог решить задачу. С какой грустью ты носишь в себе мои неудачи и поражения! Зато как сияет твоя собачья физиономия, когда я небрежно сую тебе дневник с отличными оценками!

Подробнее...

ОБРАЗ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ РАССКАЗА А. П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА»

В своих произведениях Андрей Платонов всегда стремился к правдивому изображению жизни. Но жизнь, как известно, несовершенна, поэтому картины и образы его произведений, отражая действительность, заставляют тревожно биться наши сердца. Они побуждают задуматься над необходимостью как-то изменить, улучшить этот несовершенный мир. По мнению писателя, преобразить мир могут люди, обладающие красотой и величием души, способностью любить и сохранять доброе отношение к людям, даже сталкиваясь с их жестокостью и черствостью. Таким необыкновенным человеком предстает перед нами герой рассказа «Юшка».

Подробнее...

ГУМАНИЗМ ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ»

«Повести Белкина» проникнуты гуманизмом, в своей основе они оптимистичны. В «Повестях Белкина» выдуманные чувства, навеянные чтением романтических книг, проверяются самой жизнью. Иллюзии сталкиваются с действительностью, которая в конечном счете оказывается неожиданнее самых замысловатых литературных сюжетов.

С наибольшей силой пушкинский гуманизм раскрылся в повести «Станционный смотритель ». На совершенно новой основе Пушкин продолжает здесь разработку образа «маленького человека», начатую еще сентименталистами.

Подробнее...