АСТРА (деловое описание)

Астра — многолетнее растение, зимующее в открытом грунте. Ее семена дают всходы несколько лет подряд.

Астра цветет с августа и до поздней осени. Ее надземная часть ежегодно с заморозками отмирает, а весной вырастает вновь.

Подробнее...

РЕАЛЬНОЕ И ФАНТАСТИЧЕСКОЕ В ПРОИЗВЕДЕНИИ Р. Э. РАСПЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА»

Забавные истории о приключениях барона Мюнхгаузена известны детям многих стран. Однако немногие знают, что барон-фантазер — не совсем вымышленный персонаж, а точнее, очень даже реальный. Он жил в Германии в XVIII веке и некоторое время провел в России, воюя с турками. Эти и другие путешествия, приукрашенные невероятными подробностями и деталями, легли в основу фантастических рассказов, которыми Мюнхгаузен щедро делился со своими слушателями.

Подробнее...

ПАМЯТЬ О НАРОДНОМ ПОДВИГЕ (по стихотворениям А. А. Ахматовой, К. М. Симонова и С. С. Орлова)

Любовь к родной земле, к родине — не пустые слова для тех, кто пережил Великую Отечественную войну. Эта любовь была выстрадана ими и отвоевана в тяжелейших боях против вероломных захватчиков. Самое дорогое, что дано человеку на этой земле, — жизнь. Она одна. Но в тяжелое для родины время оказывается, что есть более высокие ценности — потеря родной земли, родины равносильна смерти:

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова, —

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

 

Эти строки принадлежат женщине, родившейся в 1889 году под скромным именем Анны Горенко и под именем Анны Ахматовой приобретшей всеобщее признание.

И хотя о войне пишет женщина, вы не найдете в ее стихах неуверенности, сомнений, казалось бы, столь естественных в таких тяжелых условиях. Анна Ахматова принимает все жизненные

испытания как роковую судьбу. Эти испытания рождают в ней, прежде всего, готовность все пережить и выстоять. Начинаются «военные стихи» Ахматовой так, как начинается всякая солдатская служба — с присяги:

И та, что сегодня прощается с милым, —

Пусть боль свою в силу она переплавит,

Мы детям клянемся, клянемся могилам,

Что нас покориться ничто не заставит.

От имени всех женщин, чьи сыновья, братья, мужья, отцы защищают честь родной земли на фронте, героиня клянется всегда противостоять отчаянию, неверию. Никто и никогда не сможет покорить русскую пламенную душу. Героиня поэзии Ахматовой — олицетворение всех русских женщин, стойко перенесших тяготы военных лет.

Основная часть военной поэзии Ахматовой посвящена блокадному Ленинграду. Именно в Ленинграде застала поэтессу Отечественная война. Но уже в сентябре, во время блокады, она вылетает на самолете в Москву. Вскоре оказалась в Ташкенте, «где жадно ловила вести о Ленинграде, о фронте». Блокадный Ленинград, тысячи умирающих его жителей — это также горе и Ахматовой. Звуки выстрелов пугают. И если в громе «влажность есть высоких свежих облаков и вожделение лугов», то звук выстрела, как пекло, сух. С огромной скоростью и силой этот звук нес не жизнь и радость, а смерть. Ленинград, словно огромный раненый зверь, задыхался в лапах фашистов. Но город еще жив, он дышит, он все слышит. Живы его сыновья, но стон их восходит до седьмого неба: «Хлеба!» Смерть — результат мучительной голодной агонии:

Но безжалостна эта твердь.

И глядит из всех окон — смерть.

И стоит везде на часах

И уйти не пускает страх.

Смерть и страх сопровождают человека во время войны. Смерть радуется любой жертве, будь то полный сил мужчина-защитник, будь то немощный старик, будь то маленький беззащитный ребенок. Ахматову очень поразила смерть соседей по квартире в Фонтанном доме. И Валю, и Вову Смирновых Ахматова очень любила. Но не только несчастная судьба Вали, погибшего во время воздушного налета, отображена в стихотворении «Памяти Вали». Сотни детских голосков прорывались сквозь грохот взрывов и замолкали навечно.

Как и другие поэты, Ахматова не оставалась в стороне от народного горя. Часто выступала в госпиталях, читала стихи раненым бойцам:

А вы, мои друзья последнего призыва!

Чтоб вас оплакивать, мне жизнь сохранена.

Над вашей памятью не стыть плакучей ивой,

А крикнуть на весь мир все ваши имена!

Память о подвиге народа, выстоявшего в тяжелой неравной борьбе против фашистских захватчиков, всегда будет жить в сердцах благодарных потомков. Низкий поклон вам, наши дедушки и бабушки.

2 вариант

В прошлом веке в Германии к власти пришел фашизм, и началась Вторая мировая война. Все настоящие патриоты встали на защиту своей родины. И прогрессивно настроенная интеллигенция предпринимала отчаянные попытки преградить дорогу фашизму.

Антифашистская тема занимает значительное место в поэзии советских писателей этого периода. В своих произведениях поэты прославляют героизм и. мужество защитников.

В стихотворениях А. А. Ахматовой, К. М. Симонова, С. С. Орлова и других поэтов военных лет запечатлевается память о народном подвиге. В сорок втором году, когда фашисты рвались к Сталинграду, А. Ахматова написала свое ставшее знаменитым стихотворение «Мужество». В нем поэтесса выразила патриотический дух народа, его готовность «под пулями мертвыми лечь», остаться без крова, но защитить свою культуру, свободу и «великое русское слово» от захватчиков:

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем

Навеки!

Клятва, которой заканчивается стихотворение, подчеркивает его пафос. Теме народного подвига посвящено и произведение К. М. Симонова «Майор привез мальчишку на лафете...». Лирический герой — простой солдат, который вместе со своим войском идет сражаться с врагом. По дороге происходит неожиданная встреча. Навстречу войскам из тех мест, где уже побывал фашист, везут мальчика:

Привязанный к щиту, чтоб не упал,

Прижав к груди заснувшую игрушку,

Седой мальчишка на лафете спал.

Эта картина поразила солдата (« это горе... нам оно оборвало сердца»). Лирический герой видит свой долг и долг всех своих товарищей в том, чтобы сражаться до конца, за все, «чем мы с тобою дорожили», за то, чтобы у детей не убивали матерей, чтобы каждый мог вернуться в свой дом:

Я должен видеть теми же глазами,

Которыми я плакал там, в пыли,

Как тот мальчишка возвратится с нами

И поцелует горсть своей земли.

В стихотворении «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...» К. Симонов также рассказывает нам от имени лирического героя о солдатах, которые погибали, защищая родину, теряли в боях товарищей:

На наших глазах умирают товарищи,

По-русски рубаху рванув на груди.

Но он также вспоминает и про простых людей, стариков и женщин, чей подвиг состоял не в сражениях на поле боя, а в поддержке солдат, в вере в них:

Ты помнишь, старуха сказала: Родимые,

Покуда идите, мы вас подождем...

... Как кринки несли нам усталые женщины,

... Как слезы они вытирали украдкою,

как вслед нам шептали: — Господь вас спаси!..

 

Наш народ победил, потому что люди шли в бой, думая не о себе, а о тех, кто оставался за их спиной, — о детях, матерях, любимых. И каждый понимал свою ответственность за родину и за своих близких. Память об этих героях будет жить вечно.

ПОРТРЕТ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ

Я очень люблю поэму М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Мцыри — мой любимый литературный герой. Он очень любил свободу и стремился к ней.

Его совсем маленьким привезли в монастырь:

Он был, казалось, лет шести;

Как серна гор, пуглив и дик

И слаб и гибок, как тростник.

Подробнее...

КАК Я ОТНОШУСЬ К ФИЛЬКЕ (по сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»)

Какая интересная сказка «Теплый хлеб», написанная замечательным писателем К. Г. Паустовским! Ее главный герой Филька — совершенно живой мальчишка, каких полным-полно у нас во дворе и в классе. Сначала поведение Фильки вызывает лишь негодование и возмущение: он грубый, злой, да еще и обидчивый. За свои грубые слова и жестокий поступок и Филька поплатился жестоко, и накликал злую стужу на деревню.

Подробнее...

ВНУТРЕННИЙ МИР МАЛЕНЬКОГО ГЕРОЯ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА «ЦИФРЫ»

Этот рассказ вводит читателя в сложный мир взаимоотношений ребенка и взрослого. Герой рассказа — живой, подвижный мальчик, который живет в своем мире. Жене очень хочется познать неизвестное, раздвинуть границы своего маленького мира именно сейчас, и ни минутой позже.

Ребенок каждый день, каждый час, познавая мир, совершает открытия. Вот мальчик вдруг обнаруживает, что солнечные блики на стене его комнаты похожи на причудливые фигурки каких-то сказочных гномиков. А вот утром малыш просыпается с новой мечтой, которая захватывает всю его душу: иметь цветные карандаши, которыми можно писать цифры! Но взрослые ледяным тоном говорят ему, что сегодня — царский день (праздник царской семьи), и все магазины закрыты. Но это неправда, ленивым и неповоротливым взрослым просто не хотелось выходить на улицу.

Но мальчику сейчас и немедленно хочется начать писать цифры! Взрослые забыли, что сами когда-то были детьми и так же горели от нетерпения получить что-то именно сейчас и ни днем позже. Они потом почувствовали, что поступили неправильно, но признавать свою ошибку не хотели.

Всего этого не мог, конечно, понять ребенок. Мальчику так хотелось научиться писать цифры, что он уже не мог сдерживать своего нетерпения. Дети не умеют притворяться и кривить душой. Все их чувства и эмоции на виду. Ребенок не может совладать с нахлынувшими на него чувствами: «радость, смешанная с нетерпением», все больше и больше овладевает им.

Он подпрыгивал, бил изо всей силы ногами в пол, звонко вскрикивал. Ему казалось, что «жизнь со всего размаха ударила» его «тупым ножом обиды», и он «закатился бешеным криком боли, призывом на помощь». Взрослые (мама, бабушка, дядя) считали своей обязанностью пресечь дурные наклонности мальчика, призвать к послушанию, заставить его смириться. Мальчик обиделся, и на него не действовали никакие увещевания.

И только когда взрослые увидели, сколько счастья и радости приносит мальчику все новое и неизведанное, они пожалели, что так с ним поступили: «И какой радостью засияли твои глаза! Как хлопотал ты! Как боялся рассердить меня, каким покорным, деликатным, осторожным в каждом своем движении старался ты быть! И как жадно ловил ты каждое мое слово! Глубоко дыша от волнения, поминутно слюнявя огрызок карандаша, с каким старанием налегал ты на стол грудью и крутил головой, выводя таинственные, полные какого-то божественного значения черточки!» Только ребенок может так искренне и непосредственно радоваться!

Теперь уже и взрослые наслаждались радостью ребенка, которой чуть было его не лишили.

2 вариант

В своем рассказе «Цифры» И. А. Бунин мастерски раскрывает перед нами хрупкий внутренний мир ребенка.

Произведение строится как обращение к близкому человеку. Дядя вспоминает о дне, когда между ним и его любимым племянником произошла ссора.

На мой взгляд, в этом конфликте нет правых и виноватых. Со временем взрослые забывают, что они тоже были когда-то детьми. А ведь в детстве мир воспринимается совсем по-другому. Дети не умеют еще подчинять свои поступки рассудку. Они все чувствуют душой, сердцем, в их жизни все зависит от эмоций. «Перестрадав свое горе», сердце малыша возвращается к пленительной мечте, и он забывает и свою обиду, и твердое намерение никогда больше не любить дядю. И. А. Бунин находит точные эпитеты, передающие эмоциональность ребенка, его энергию, любознательность.

Однажды мальчик проснулся с новой мечтой, которая захватила его полностью. Для него открывались «неизведанные радости: иметь свои собственные книжки с картинками, пенал, цветные карандаши — непременно цветные! — и выучиться читать, рисовать и писать цифры». И он хотел все это «сразу в один день», как это почти всегда и бывает с маленькими детьми, а ему в этом отказали. И он смирился, но сердце его «буйствовало».

Дети не умеют притворяться, все их чувства и эмоции на виду. «Радость, смешанная с нетерпением », охватила мальчика, но его неуемная энергия раздражает взрослых. Они считают своей обязанностью присмирить мальчика, не задумываясь, что своей холодностью они вносят дисгармонию в таинственный процесс познания мира.

В рассказе И. А. Бунина «Цифры» мы находим тонкий анализ детской психологии, взаимоотношений между взрослыми и детьми. Все это говорит о глубоком понимании автором природы детей и взрослых.

Писатель приводит нас к выводу, как важно понять, что делает ребенка счастливым, а не применять в процессе воспитания давление и усмирение детских порывов к познанию мира.

НРАВЫ И ОБЫЧАИ БОЕВОГО ТОВАРИЩЕСТВА ЗАПОРОЖСКОЙ СЕЧИ (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»)

Столкновение Запорожской Сечи как представительницы всей Украины с панской Польшей Гоголь сводит не только к военным событиям.

Борьба раскрывается в столкновении двух общественных систем — патриархальной демократии Сечи и феодально-королевской Речи Посполитой. Гоголь показал противоречия между суровым и во многом отсталым укладом жизни запорожского казачества и новыми веяниями Запада.

Подробнее...

МИФ И СКАЗКА

Народное искусство слова — героический эпос, сказки, мифы, легенды, песни, пословицы, загадки — называют фольклором, что означает мудрость, знание. Действительно, во всех этих литературных жанрах просто, кратко и ясно заключена народная мудрость. Возникшие в глубокой древности произведения устного народного творчества сопровождают нас и сейчас, в повседневной жизни. Народные песни, сказки, загадки и пословицы знают и дети, и взрослые.

Мифы — это вид фольклора, давние народные сказания о богах, фантастических существах, героях, полубогах, чудесах, передающие представления древних народов о происхождении мира и явлениях природы.

Подробнее...