«ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ В РУССКИХ СЕЛЕНЬЯХ...» (по поэме Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос»)

Николая Алексеевича Некрасова по праву называют певцом народа. Народ, народная жизнь во всем ее богатстве и многообразии отражается в каждой строчке его произведений. Наверное, нет другого поэта, который с такой безмерной любовью и восхищением воспел бы образ русской женщины — «величавой славянки». Безграничным душевным здоровьем пышут героини стихотворений и поэм Некрасова. Одним из самых ярких женских образов выступает Дарья из поэмы «Мороз, Красный нос».

С искренним восхищением описывает автор русскую женщину:

Подробнее...

ГУМАНИЗМ ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ»

«Повести Белкина» проникнуты гуманизмом, в своей основе они оптимистичны. В «Повестях Белкина» выдуманные чувства, навеянные чтением романтических книг, проверяются самой жизнью. Иллюзии сталкиваются с действительностью, которая в конечном счете оказывается неожиданнее самых замысловатых литературных сюжетов.

С наибольшей силой пушкинский гуманизм раскрылся в повести «Станционный смотритель ». На совершенно новой основе Пушкин продолжает здесь разработку образа «маленького человека», начатую еще сентименталистами.

Подробнее...

ЛЮБОВЬ ТВОРИТ ЧУДЕСА (по повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»)

На что способен влюбленный человек, чтобы добиться благосклонности своей возлюбленной? Как мы видим из повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», даже на сделку с чертом.

Кузнец Вакула, желая доказать Оксане силу своих чувств, берется выполнить сложное задание: добраться в Петербург и привезти царицыны черевички. Но для этого ему приходится воспользоваться помощью чёрта. Впервые наяву столкнувшись с нечистью, молодец пугается и теряется, к тому же чёрт требует в обмен на черевики его душу. Но Вакула быстро приходит в себя, сотворяет крест и заставляет лукавого повиноваться.

Подробнее...

ШКОЛЬНЫЙ ДВОР

Наверное, все школьные дворы очень похожи друг на друга. Большой квадрат асфальта, следы старой краски после давно прошедшего праздника первого звонка, неровно нарисованные мелом «классики». Вокруг школы высажены тополя, каштаны, яблоньки. По углам газонов настойчиво протоптаны тропинки, здорово выручающие во время кросса на уроке физкультуры.

Весной и ранней осенью школьный двор — это ребячье царство, вавилонское столпотворение, особенно перед уроками и во время переменок.

Подробнее...

ТРУДНОСТИ ВОЕННЫХ ЛЕТ (по стихотворениям А. А. Ахматовой, К. М. Симонова и С. С. Орлова)

Сколько трагических страниц было записано в Книге Памяти нашего народа в XX столетии! И, пожалуй, наиболее трагическими являются страницы Великой Отечественной войны. Четыре года страданий, четыре страшных года, унесших жизни миллионов невинных людей. Четыре года голода, холода, предательства, постоянного страха смерти. Четыре года ненависти. Четыре года войны.

Ненависти к тем, кто, ослепленный жаждой наживы и власти, посягнул на самое святое — человеческую жизнь, к тем, кто затопил слезами и кровью многострадальную нашу землю. Любви к родной земле, родине:

Подробнее...

ГЛУБИНА НРАВСТВЕННЫХ ОЦЕНОК В ПОВЕСТИ Л. Н. ТОЛСТОГО «ДЕТСТВО»

Целый ряд событий из жизни главного героя Николеньки Иртеньева проходит перед читателями в повести Л. Н. Толстого «Детство». Постепенно мы узнаем не только о разных событиях, но и знакомимся с другими героями: родителями Николеньки, Натальей Савишной, братьями Ивиными, бабушкой и другими.

Рассказчик повествует о прошлом, и мы становимся свидетелями все новых и новых страниц из жизни мальчика.

Подробнее...

ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАС

В этой пословице речь идет о том, что нужно правильно распределять свое время. Мне кажется, что у меня это хорошо получается.

Итак, мой день после школы. Родители на работе, я дома одна. Пока я переодеваюсь и разогреваю обед, включаю музыку. Это мой небольшой отдых после школьных занятий. После обеда я делаю уроки, начинаю с трудных (математика, физика, химия), затем приступаю к более легким для меня (языки, литература, история), на конец оставляю чтение текстов (карандашом отмечаю важное, в тетради составляю план).

Подробнее...

ПЕРВЫЙ РАЗ В ТЕАТРЕ

Первый раз я попал в оперный театр в семь лет. Меня привела туда бабушка, решив, что ее внуку пора познакомиться с этим особенным видом человеческой культуры.

Едва мы переступили порог здания, как я замер от восторга: передо мной простирался огромный холл с величественными колоннами, лепными украшениями и красными ковровыми дорожками. В голову сразу же пришли мысли о королевском дворце. Еще больше мне понравился зрительный зал, а особенно — роскошные люстры на цепях и оркестровая яма.

Подробнее...