ВЫСТАВКА ВОСКОВЫХ ФИГУР (сочинение-репортаж)

Вы слышали? Весь город гудит! К нам приехала выставка восковых фигур! Такого еще не было! Я как журналист нашей школьной газеты должен быть там в первых рядах!

Тут были фигуры выдающихся исторических деятелей, знаменитых ученых, известных музыкантов, артистов и певцов. Экскурсовод интересно рассказывала обо всех личностях, фигуры которых были представлены на выставке.

Подробнее...

СОРОКА ВАРВАРА (деловое описание)

Каждые выходные я посещаю занятия зоологического кружка во Дворце детского и юношеского творчества. В нашем мини-зоопарке около тридцати различных животных и птиц, в том числе и ручная сорока Варвара.

Сорока — это довольно большая черно-белая птица с длинным крепким клювом. Все сороки чрезвычайно умны, любопытны и непоседливы. Наша Варя никогда не упустит своей выгоды: она точно знает, у кого сегодня припасен для нее лакомый кусочек, а кто ласково поговорит с ней и осторожно погладит по голове.

Подробнее...

ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАС

В этой пословице речь идет о том, что нужно правильно распределять свое время. Мне кажется, что у меня это хорошо получается.

Итак, мой день после школы. Родители на работе, я дома одна. Пока я переодеваюсь и разогреваю обед, включаю музыку. Это мой небольшой отдых после школьных занятий. После обеда я делаю уроки, начинаю с трудных (математика, физика, химия), затем приступаю к более легким для меня (языки, литература, история), на конец оставляю чтение текстов (карандашом отмечаю важное, в тетради составляю план).

Подробнее...

ВНУТРЕННИЙ МИР МАЛЕНЬКОГО ГЕРОЯ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА «ЦИФРЫ»

Этот рассказ вводит читателя в сложный мир взаимоотношений ребенка и взрослого. Герой рассказа — живой, подвижный мальчик, который живет в своем мире. Жене очень хочется познать неизвестное, раздвинуть границы своего маленького мира именно сейчас, и ни минутой позже.

Ребенок каждый день, каждый час, познавая мир, совершает открытия. Вот мальчик вдруг обнаруживает, что солнечные блики на стене его комнаты похожи на причудливые фигурки каких-то сказочных гномиков. А вот утром малыш просыпается с новой мечтой, которая захватывает всю его душу: иметь цветные карандаши, которыми можно писать цифры! Но взрослые ледяным тоном говорят ему, что сегодня — царский день (праздник царской семьи), и все магазины закрыты. Но это неправда, ленивым и неповоротливым взрослым просто не хотелось выходить на улицу.

Но мальчику сейчас и немедленно хочется начать писать цифры! Взрослые забыли, что сами когда-то были детьми и так же горели от нетерпения получить что-то именно сейчас и ни днем позже. Они потом почувствовали, что поступили неправильно, но признавать свою ошибку не хотели.

Всего этого не мог, конечно, понять ребенок. Мальчику так хотелось научиться писать цифры, что он уже не мог сдерживать своего нетерпения. Дети не умеют притворяться и кривить душой. Все их чувства и эмоции на виду. Ребенок не может совладать с нахлынувшими на него чувствами: «радость, смешанная с нетерпением», все больше и больше овладевает им.

Он подпрыгивал, бил изо всей силы ногами в пол, звонко вскрикивал. Ему казалось, что «жизнь со всего размаха ударила» его «тупым ножом обиды», и он «закатился бешеным криком боли, призывом на помощь». Взрослые (мама, бабушка, дядя) считали своей обязанностью пресечь дурные наклонности мальчика, призвать к послушанию, заставить его смириться. Мальчик обиделся, и на него не действовали никакие увещевания.

И только когда взрослые увидели, сколько счастья и радости приносит мальчику все новое и неизведанное, они пожалели, что так с ним поступили: «И какой радостью засияли твои глаза! Как хлопотал ты! Как боялся рассердить меня, каким покорным, деликатным, осторожным в каждом своем движении старался ты быть! И как жадно ловил ты каждое мое слово! Глубоко дыша от волнения, поминутно слюнявя огрызок карандаша, с каким старанием налегал ты на стол грудью и крутил головой, выводя таинственные, полные какого-то божественного значения черточки!» Только ребенок может так искренне и непосредственно радоваться!

Теперь уже и взрослые наслаждались радостью ребенка, которой чуть было его не лишили.

2 вариант

В своем рассказе «Цифры» И. А. Бунин мастерски раскрывает перед нами хрупкий внутренний мир ребенка.

Произведение строится как обращение к близкому человеку. Дядя вспоминает о дне, когда между ним и его любимым племянником произошла ссора.

На мой взгляд, в этом конфликте нет правых и виноватых. Со временем взрослые забывают, что они тоже были когда-то детьми. А ведь в детстве мир воспринимается совсем по-другому. Дети не умеют еще подчинять свои поступки рассудку. Они все чувствуют душой, сердцем, в их жизни все зависит от эмоций. «Перестрадав свое горе», сердце малыша возвращается к пленительной мечте, и он забывает и свою обиду, и твердое намерение никогда больше не любить дядю. И. А. Бунин находит точные эпитеты, передающие эмоциональность ребенка, его энергию, любознательность.

Однажды мальчик проснулся с новой мечтой, которая захватила его полностью. Для него открывались «неизведанные радости: иметь свои собственные книжки с картинками, пенал, цветные карандаши — непременно цветные! — и выучиться читать, рисовать и писать цифры». И он хотел все это «сразу в один день», как это почти всегда и бывает с маленькими детьми, а ему в этом отказали. И он смирился, но сердце его «буйствовало».

Дети не умеют притворяться, все их чувства и эмоции на виду. «Радость, смешанная с нетерпением », охватила мальчика, но его неуемная энергия раздражает взрослых. Они считают своей обязанностью присмирить мальчика, не задумываясь, что своей холодностью они вносят дисгармонию в таинственный процесс познания мира.

В рассказе И. А. Бунина «Цифры» мы находим тонкий анализ детской психологии, взаимоотношений между взрослыми и детьми. Все это говорит о глубоком понимании автором природы детей и взрослых.

Писатель приводит нас к выводу, как важно понять, что делает ребенка счастливым, а не применять в процессе воспитания давление и усмирение детских порывов к познанию мира.

ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ

Наверное, всех нас хоть раз в жизни посещает мысль: «Как надоела эта учеба! Вот было бы здорово не ходить в школу и делать только то, что нравится: спать до обеда, играть с друзьями, читать, смотреть телевизор. И не переживать, что вызовут к доске, а ты снова не выучил урок».

Вместе с тем в наш быстро меняющийся век без знаний не обойтись. Совершаются все новые и новые научные открытия, пишутся новые книги, создаются новые картины и скульптуры. Даже индустрия развлечений развивается семимильными шагами.

Подробнее...

ПОЕДИНОК ЧЕСТИ И БЕСЧЕСТИЯ С ПОЗИЦИИ НАРОДА (по поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова»)

Поэма М. Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова» проникнута духом протеста. Обращение к прошлому было обусловлено недовольством поэта окружающей действительностью, поисками в минувших веках людей с сильным характером и крепкой волей. В «Песне...» рассказывается о любимом опричнике Ивана Грозного, который полюбил Алену Дмитревну — жену удалого купца Степана Парамоновича Калашникова, и своими притязаниями бросил тень на честное имя женщины и ее семьи.

Подробнее...

ОБРАЗЫ ЮНОГО КАПИТАНА И ЕГО ДРУЗЕЙ (по роману Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан»)

В центре романа Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан» — образ Дика Сэнда — храброго, талантливого, образованного юноши. Он был «среднего роста, крепкого сложения, чернявый, с синими решительными глазами. Его умное лицо дышало энергией». По ходу романа становится ясно, что на Дика во всем можно положиться. Он взял на себя командование шхуной-бригом, когда ее капитан погиб, охотясь на кита. Попав в Анголу, юноша со своими друзьями преодолел путь через джунгли, болота, пустыню, отбивал нападения хищников и дикарей, боролся со стихиями, голодал и не раз рисковал жизнью, чтобы спасти дорогих ему людей.

Подробнее...

ПРЕКРАСНЫЙ МИР ПРИРОДЫ (по произведениям Ф. И. Тютчева, А. А. Фета)

Живя в тесном, шумном индустриальном городе, довольно сложно оценить всю красоту и глубину стихотворений о природе. Вроде бы понимаешь, что это на самом деле прекрасно, но что- то внутри молчит, не отзывается гармонией, потому что «безбрежная, как море ... рожь», бесшумный полет луня, покрытые «сетью золотистой» нивы остаются для нас всего лишь картинкой из книги.

Для меня стихотворения А. А. Фета и Ф. И. Тютчева о природе по-настоящему начинают звучать летом, когда наступают каникулы и мы с семьей отправляемся в деревню, к морю или в горы.

Подробнее...