План
1.    Трое друзей.
2.    Пешком к своему селу.
3.    Беда.
4.    Неожиданная трусость лидера.
5.    Смелый поступок Вани.
6.    Спасательный «канат».
7.    Избавление.
8.    Друг познается в беде.

Ванюшка, Петр и Сережка дружили втроем. Лидером в этой тройке был Петя. Он учился уже в седьмом классе, а Ванюшка с Сережкой - в пятом. «Малявкам», как иногда называл друзей Петр, старший друг казался самым умным и сильным.

Между Ваней и Сережей постоянно происходило негласное соревнование, кто ближе и дороже для Пети.
Однажды школьный автобус, который развозил ребят по окрестным селам, не пришел вовремя. Мальчишки решили не ждать, а идти пешком три километра до своего села. Они «срезали» дорогу и пошли через старые, заросшие камышом, заболоченные поля и перелески. Все шли уверенно, однако с осторожностью: с краю дорога плавно переходила в болото.
Ванюшка внимательно слушал рассказ друга о рекорде. Петя на уроке физкультуры двенадцать раз подтянулся на перекладине! Ваня со смущением поглядывал на свои худенькие руки. А Петя с гордостью показывал бицепсы товарищам. В это время Сережка нечаянно сошел с тропинки и быстро стал погружаться в топкое болото.
Петр с Ванюшкой ужаснулись. Они начали метаться около друга, тянули к нему руки, но не могли достать до Сережки. Было страшно, потому что болото, как живое чудище, засасывало Серегу. Мальчик уже не кричал, а только с мольбой смотрел в глаза товарищам.
«Пойдем, мы ничем ему не поможем», - тихо сказал Ванюшке Петя. Ваня впервые отказал своему кумиру. «Нет!» - ответил он и остался рядом с Серегой. Что же делать? Ванюшка рывком сбросил с ног сапоги, снял джинсы, накрутил одну штанину на кисть руки, вторую бросил обессилевшему Сережке. Тот благодарно кивнул другу, уцепился за спасательный «канат», но сил не хватало. Ванюшке пришлось улечься в холодную жижу, чтобы удобнее тянуть Сережу из болота.
Они не помнили, как пришло избавление. Потом Ванюшка и Сережка, грязные и продрогшие, сидели на тропе и то плакали, то смеялись.
А что же Петр? Он как-то поник, перестал хвастать, распускать «павлиньи перья». Теперь Петя старается обходить стороной Ванюшку и Сережку, в школьном автобусе садится подальше от двух «друзей - не разлей, болото» - так после этого случая стали звать мальчишек. Наверное, иногда экстремальные ситуации нужны. Они помогают распознать настоящего друга.

Сочинение на тему «Мнимый друг хуже коварного врага»

Нередко от людей можно услышать поговорку, согласно которой мнимый друг хуже коварного врага. С одной стороны, смысл поговорки полностью понятен, в нем нет ничего сложного для восприятия или понимания. С другой стороны, в человеческой душе возникает неприятное чувство от того факта, что бывают в жизни такие моменты, когда человек, которого ты считаешь другом, на самом деле оказывается хуже врага. В связи со всем этим эту поговорку хочется рассмотреть подробнее, аккуратнее, чтобы определить конкретные проявления того, что мнимый друг хуже коварного врага и узнать примеры такой ситуации.

Подробнее...

Образ Плюшкина в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

План

I. Поэма «Мертвые души» как сатира на российское общество.
2. Описание Плюшкина.
III. Кто такой Плюшкин?

Поэма «Мертвые души» задумывалась Николаем Васильевичем Гоголем как своеобразный безуспешный поиск положительного героя в современном писателю обществе. Форма повествования, изложенного в виде путешествия, подходила для этой цели как нельзя лучше.

Подробнее...

Мой папа

План

1.    Старые фотографии.
2.    Мой папа - шофер.
3.    Трудности и романтика профессии шофера.
4.    Человеческие качества.
5.    Мой папа - пример для меня.

Однажды вечером я перебирал старые фотографии. Взгляд мой привлекла одна фотография: на меня смотрел молодой человек в военной форме. Да это мой папа! А я и не знал, что уже в армии он управлял большой военной машиной.

Подробнее...

«Поэзия» и «проза» любви Надежды и Николая Алексеевича в «Темных аллеях» Бунина

План

I. Символический смысл названия рассказа.
П. История любви героев рассказа И. А. Бунина «Темные аллеи».
1.    Сила, романтический характер любовного чувства.
2.    Проза жизни.
3.    Любовь не умерла.
III. Существует проза жизни, но нет прозы любви.

«Кругом шиповник алый цвел, стояли темных лип аллеи...» Эти стихи читал когда-то юной Надежде влюбленный Николенька (именно так она его тогда называла). Через тридцать лет Николай Алексеевич не сразу узнал свою прежнюю любовь, а Надежда с недоброй улыбкой вспоминает: «.Все стихи мне изволили читать про всякие «темные аллеи...» Цветущий шиповник остался где-то в прошлом, где-то в утраченных памятью стихотворных строках.

Подробнее...

Сочинение на тему: Почему нужно защищать культурные ценности

В современном мире к культурным ценностям принято относить сооружения, здания и объекты, которые уникальны в культурно-историческом отношении и являются одновременно историческими ценностями. Сегодня культурные ценности подлежат полноценной защите со стороны государств как на национальном, так и на международном уровнях. Законодательство большинства стран содержит нормы, которые предписывают защищать культурные ценности.

Подробнее...

Сочинение на тему «Бывшие люди» (По пьесе М. Горького «На дне»)

Пьеса М.Горького «на дне» стала знамением времени. Она открыто коснулась тех вопросов, которые давно витали в воздухе. В эпоху социальных и нравственных перемен каждый человек пытался ответить на главный вопрос: куда идти и в каком направлении двигаться? На первый взгляд ответ на вопросы найти легко. Вперед, как говорили в светлое будущее. Но действительно ли оно светлое? А если да, то достойны ли люди дна хотя бы заглянуть туда?

Подробнее...