План

I. Описание Ноздрева.
П. Беседа Ноздрева с Чичиковым.
III. Какие личные качества Ноздрева раскрываются во время встречи его с Чичиковым?

Ценность поэмы Николая Васильевича Гоголя, помимо целого ряда других выдающихся художественных достоинств, заключается еще и в том, что автор смог очень точно, объективно, емко изобразить типизированные образы «хозяев страны» - чиновников и помещиков, и не без иронии передать основные черты характера этих и подобных им людей.

Каждый персонаж, изображенный Гоголем, является своего рода собирательным образом (по меткому выражению В. Н. Майкова, «Каждое лицо в «Мертвых душах» есть в то же время вывод из целой категории людей»). В четвертой главе первого тома поэмы Чичиков встречается в трактире с одним из представителей сословия помещиков - Ноздревым. Важность данного эпизода заключается в том, что именно он раскрывает перед читателем основные черты характера этого персонажа. Ноздрев, согласно описанию, предложенному автором, является человеком «среднего роста, очень недурно сложенным, с румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и черными, как смоль, бакенбардами». Здоровый, румяный, физически сильный и энергичный, Ноздрев является типичным «прожигателем жизни» - он чрезвычайно азартен, и это не пустые слова: помещик Ноздрев увлекается азартными играми, обладает богатой фантазией, постоянно врет (судя по всему, чаще всего виной тому становится пресловутый азарт), хвастается.
В ходе беседы Ноздрева с Чичиковым все эти качества подчеркиваются высказываниями и самого Ноздрева (который вдохновенно врет и несет всякий вздор), и фразами, которые время от времени пытается вставить его зять Мишуев (он, в свою очередь, пытается «спустить на землю» бурную фантазию Ноздрева, тем самым подчеркивая упрямство и неправоту помещика). Ноздрев же не склонен признавать собственную неправоту. Общаясь с Чичиковым, он ведет себя вызывающе, некультурно, забывая и о нормах этикета, и о любых доводах рассудка - Ноздрев подчеркнуто эмоционален, невежлив, груб. Это легкомысленный и праздный человек, не понимающий, что у других людей могут быть свои дела и увлечения. Чичиков же, как человек, обладающий исключительным даром приспособления к поведению других людей, терпит ужимки, крики, излияния и объятия Ноздрева спокойно. Он лелеет надежду на то, что сможет все-таки поговорить с Ноздревым о деле и договориться с ним, обеспечив себе выгоду. Но не тут-то было: Ноздрев, со всей его бесцельной активностью и горячностью, оказывается человеком, с которым попросту нельзя ни о чем договориться. Он неуправляем и непредсказуем, а с такими людьми сложно, а иногда и попросту невозможно общаться. И наблюдательный читатель это понимает еще в самом начале эпизода встречи в трактире - Ноздрев здесь охарактеризован как человек ненадежный, непрактичный, неразумный и склонный к резкой перемене собственного мнения.

Воспитание и проблема гражданского служения родине в комедии «Недоросль» Д. Н. Фонвизина

В данной комедии прослеживается несколько очень актуальных проблем, таких как воспитание и служения отечеству, а так же тема нравов и крепостного права, которая оказывает пагубное влияние и на помещиков и на их слуг. Старадумов -герой комедии излагает позицию автора, он говорит о этих проблемам, раскрывает мнение автора. Стародумов идеализирует прошлое- время петровское, когда сравнивает нравы и жизнь.

Подробнее...

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина

План

I. Разнообразие трактовки темы поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина.
2. Образ поэта и назначение поэзии.
1.    Поэт и чернь («Поэт», «Поэту»).
2.    Поэт - голос Бога («Пророк»).
3.    Высокая миссия поэзии («Арион»).
4.    «Бронзовая» слава поэта («Памятник»).
III. Живой голос поэта.

Тема поэта и поэзии занимает в творчестве А. С. Пушкина особое место. Она имеет и общественную направленность, и в то же время является глубоко личной.
Каким предстает поэт в лирике А. С Пушкина? Он - чуткое эхо, не получающее отклика на свой голос, и Арион, поющий отважным пловцам даже в бурю, даже после гибели судна.

Подробнее...

Сочинение на тему Стихи о Москве Марины Цветаевой

Человеческая судьба Марины Цветаевой стала ее главной лирической темой, любовь ее жизни — циклом стихов и поэм. Весь поток стихотворений, рожденных ее преданностью своей семье, детям, ставит Цветаеву на особое место. Она художественно перевоссоздала своих близких старших, равных и младших, даруя им бессмертие.
То же самое относится к циклу стихов Марины Цветаевой о Москве, горячо любимом городе ее детства и молодости. Город, который уже по праву ее рождения, она уверенно могла назвать своим.

Подробнее...

Описание картины В. И. Хабарова «Портрет Милы»

Картина известного русского художника В. И. Хабарова под названием «Портрет Милы» очень интересна и неожиданна по своему решению. Центральной фигурой картины является девочка по имени Мила. Это подросток школьного возраста, который удобно устроился в глубоком уютном кресле. Она увлеченно погрузилась в чтение книги, поджав под себя ноги. Неверное, книга очень интересная, потому что девочка забыла даже о том, что на ее ноги обуты тапочки и вместе с обувью она залезла в кресло.

Подробнее...

Сочинение на тему «Марина Цветаева и ее творчество»

Марина Цветаева — романтическая поэтесса России. За более чем три десятилетия служения поэзии Цветаева, будучи свободной от каких-то внешних влияний, от подчинения всячески авторитетам, находилась в постоянном поиске, в состоянии чуткого, мучительного осмысления мира, непрерывных нервно-эмоциональных контактов с окружающими.

Подробнее...

Тематика и образы «Стихотворений в прозе» И.С. Тургенева

В конце жизни И.С.Тургенев создал цикл произведений, которые назвал «Стихотворения в прозе». «Стихотворения в прозе» представляют собой небольшие по объему зарисовки лирического, философского, бытового характера. Будто в зеркале, в них отразилась вселенная такой, какой увидел ее писатель. В «Стихотворениях в прозе» отчетливо прослеживаются представления писателя о том, что такое человек, какое место занимает он в мире, что есть правда, добро и красота в жизни человека и в искусстве.

Подробнее...