Иван Алексеевич Бунин, русский писатель начала двадцатого века, в своем творчестве размышлял над проблемой истинных и мнимых ценностей, волновавшей человечество на протяжении многих веков. Писатель, несомненно, задумывался о смысле жизни, об общечеловеческих ценностях, о том, что делает человека действительно счастливым. По мнению автора, истинные ценности есть ценности вечные: доброта и человечность, красота, мудрость и истина, любовь к людям и природе.

Бунин в своих произведениях описывает общество, современное ему, эпоху, в которой существует. Литератор с горечью наблюдает, как “непоколебимые”, истинные ценности уступают ничтожным, ложным, сиюминутным. Человечество так или иначе близится к ценностному кризису, который способен уничтожить цивилизацию в дальнейшем, но не в физическом плане, а в духовном, заставив людей забыть, в каких ценностях заключены простые истины жизни, что испокон века остается настоящим, неподдельным.

Так, в рассказе “Господин из Сан-Франциско” Бунин открыто и жестко высмеивает мнимые ценности, демонстрируя читателю жизнь “поддельную”, “искусственную”, заключенную в условные рамки и подчиненную фальшивым принципам.

За свою долгую жизнь главный герой рассказа так и не смог отличить действительно важное, истинное от кажущегося, формального, не обрел основы в жизни. В мире господина правят деньги, холодный расчет, прагматизм. Стоит заметить, что господин из Сан-Франциско не наделен даже именем. С одной стороны, Бунин обобщает образ героя, говоря о ценностном кризисе не одного человека, а цивилизации в целом; с другой – у героя нет личности, как нет имени: сердце господина пусто, в его мире нет места подлинным эмоциям. Таковы и многие другие пассажиры теплохода “Атлантида”: люди, чьи действия доведены до автоматизма, чей распорядок не меняется день ото дня: они словно машины, работающие по заданной схеме; танцующая пара актеров, демонстрирующая фальшивую любовь, наигранную страсть. Бунин с помощью образов, символики демонстрирует неотвратимость гибели царства похоти и лжи. Так, название парохода лишний раз напоминает читателю о безнадежности жизни, основой которой становятся мнимые ценности: жажда наживы, пошлые удовольствия, фальшивые идеалы.

Но есть в рассказе и герои, что противопоставляются господину, его семье, пассажирам “Атлантиды”. Кармелла и Джузеппе, Луиджи и Лоренцо – у них уже есть имена – люди искренние, открытые. Им, не ослепленным богатством и комфортом, доступны истинные ценности: красота, любовь, человечность. Так, Кармелла и Джузеппе великолепно танцуют тарантеллу, а Луиджи хлестко передразнивает английскую речь господина из Сан-Франциско. Эти герои – воплощение идеала писателя: чистые, живые, настоящие.

Еще одним произведением Бунина, где раскрыта тема истинных и ложных ценностей, можно назвать рассказ “Антоновские яблоки”. Воспоминания героя есть воплощение ценностей истинных: радость, беззаботность бытия, легкое, просторное небо, укатанные дороги и ясные дали. Здесь каждая мелочь наделена собственной поэзией и красотой, даже телеграфные столбы “как серебряные струны” и “на них сидят кобчики, – совсем черные значки на нотной бумаге”. И, конечно, дорогое сердцу героя, самое важное для него воспоминание – запах антоновских яблок. Мир чувственный, осязаемый соткан из светлых воспоминаний, из прошлого, о котором герой вспоминает с радостью, нежностью и грустью. Но ложным ценностям совсем скоро сужено заменить ценности подлинные, вечные. Рушится “старая”, “помещичья” Россия под натиском “новой жизни”, жестокой реальности. Теперь природа лишена очарования, а земля становится предметом купли-продажи. Уходит в прошлое простая и беззаботная жизнь, наполненная “истинным”, “настоящим”, уступая место прагматизму и расчетливости. Читатель видит, как вместе с разрушением прежнего уклада жизни наступает и кризис ценностный. “Непоколебимые” истины сменяются ложью и притворством, доброту и человечность заменяют меркантильность и корысть, жажда наживы.

Таким образом, Иван Алексеевич Бунин побуждает читателя задуматься о ценностях фальшивых и подлинных, о смысле жизни и идеалах, о неумолимости быстротекущего времени. Сам же писатель видит смысл жизни не в корысти, жажде денег, наживе и физическом комфорте – ценностях мнимых, а в красоте природы, любви, житейской мудрости, доброте и человечности – ценностях истинных и вечных, которые делают человека счастливым и являются “движущей силой” человечества, тем, что не дает ему кануть в Лету.

 

Что такое обрядовые песни?

Фольклор всегда был неотъемлемой частью жизни любого народа. В нем выражались его настроения, от­ношения к жизни и окружающей действительности. Особенностью русского фольклора было его особое со­держание и тональность. Эта мелодика выражалась в песнях, которые были посвящены различным празд­никам в жизни русского человека. Такие произведения становились основой для показа исторических собы­тий, национальных традиций и выражением само­сознания самого народа.

Подробнее...

Последний поэт деревни

Творчество Сергея Есенина неразрывно связано с темой деревни. Выросший на “приволье зеленых лех”, поэт воспринимал Россию как живой организм, развивающийся по особенным, известным только ей законам. Русь Есенина – деревенская, патриархальная. Это очень символический образ. деревня, состоящая из нескольких дворов, огороженных плетнями, которая затерялась где-то среди топей да болот.

Такое восприятие России свойственно молодому поэту. Его герой ощущает себя частицей природы, а в животных видит “братьев наших меньших”. В ранних стихах Есенина на Руси живется хорошо всем: деревьям, животным и птицам, избам, полям, месяцу, даже. .. тараканам.

Подробнее...

О работе парикмахера

Профессия парикмахер известна с древних времен. Без него не могло обойтись высшее общество во всех странах. Парики, изысканные прически, усы и бакенбарды являются вотчиной парикмахеров или как раньше их называли цирюльников.

Как и другие ремесла, уход за волосами был результатом человеческой потребности, желания выглядеть лучше, и несомненно эстетики. Понятие красоты изменялось на протяжении веков.

Подробнее...

Сочинение “Техника в жизни человека”

Какую роль бытовая техника и электроника занимает в жизни человечества? Еще лет десять назад это было далеко не дешевым удовольствием для простого народа, сейчас же практически каждая семья имеет основные категории бытовой техники такие как: телевизор, холодильник, стиральная машина и кухонная плита. Также, многие хозяйки имеют технику, которая гораздо упрощает их жизнь: блендер, мясорубка, кофемашина, мясорубка или миксер.

Ведется очень много споров по поводу полезности и вреда современной техники. Некоторые абсолютно уверены в том, что новые изобретения отрицательно влияют на людей, они перестают работать, становясь ленивыми и неорганизованными.

Подробнее...

“Старый гений” сочинение

Читая рассказ Николая Лескова “Старый гений”, я подумал: ничего не поменялось в России за двести лет. Как богатые обижали бедных, так и обижают. Как жили в роскоши наглые “мажоры”, так и живут. Как ходили бабушки к чиновникам по сто раз, так и ходят. И как полиция говорила: “ищите его сами” так и сейчас говорит.

Сюжет рассказа совсем невеселый, хотя пишет автор очень смешно и иронично. Богатый франт обманул старушку, заложив ее дом. Теперь ее с семьей выгоняют на улицу, а он присвоил себе деньги. У должника большие связи.

Подробнее...

Проблема экологии русского языка сочинение

Экология языка, получается, защита его от всяких разрушающих влияний, это сохранение его и развитие.

Этим должны заниматься, как говорится, специально обученные люди – лингвисты… Но они должны этот процесс направлять, а там и мы (обычные люди) должны принимать в нем участие.

Тут всегда вопрос в том, где граница между развитием и пагубным влиянием. То есть, вот приходит в язык новое слово – это обогащение языка или его засорение, разрушение? Например, я слышал, что во Франции за слово английское, которому есть синоним в языке, на телевидении и радио штрафуют.

Подробнее...