Мамочка! Уже шестнадцать лет мы шагаем вместе с тобой по Земле. Как быстро пролетело время, как много мы за эти годы увидели и пережили, мама! В шестнадцать лет чувствуешь себя уже взрослым человеком, личностью. Я стала такой, какая есть, благодаря твоему вниманию. Стала не “маменькиной дочкой”, а твоим “продолжением”. Когда я слышу от кого-то: “Арина вся в мать”, я горжусь этим, поверь мне. Ты научила меня любить ближнего, научила трудиться.

Своим примером доказала мне, что есть в жизни настоящая дружба и верность, есть заслуженное счастье, и что все это рождается из любви к людям.

Родная моя! Я стольким тебе обязана. Не знаю, как, но своим материнским сердцем ты всегда чувствуешь, что мне плохо: меня обидели, не заметили, не поняли. Мое счастье в твоих советах, в твоих теплых руках, в твоей чуть грустной улыбке. Мамочка, дорогая моя, я никогда не забуду, сколько ночей ты провела возле моей кровати, пока я болела.

Никогда не забуду ни одну твою сказку, рассказанную на ночь, никогда не забуду мои дни рождения, когда ты устраивала настоящий праздник, как бы ни было тяжело и какие бы преграды не стояли на твоем пути. Как много у тебя забот и хлопот! Но ты ни у кого ничего не требуешь, не ждешь помощи и все сама, все сама целыми днями крутишься, как белка в колесе: работа – дом – семья и снова работа. Ты умеешь скрывать свои слезы, свои проблемы, свои неприятности от меня, чтобы я росла спокойно, чтобы не видела твоих слез. Прошу, не грусти и не плачь. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на слезы. А я не хочу, чтобы ты старела, мама. Пусть дни рождения приходят и ухолят, пусть годы идут, а ты все равно не старей! Мамочка! Прости за все обиды, которые я причинила тебе. Почему я иногда позволяю себе жестокие слова и поступки?

Мне потом и самой от этого тошно.. Но как ни странно, ты не кричишь, а как будто остаешься равнодушной. Но это лишь внешний облик, а на самом деле тебе тяжело, нет, ты не сердишься, тебе просто больно, очень больно. Я никогда не замечаю этого, потому что эгоистка. Прости, что я не понимаю твоих внутренних переживаний за меня и иногда остаюсь равнодушной, когда у тебя на душе кошки скребут. Может я и хочу подойти, попросить прощения и сказать, что ты для меня самый дорогой человек на свете и что больше всех тебя люблю, но всегда что-то мешает. Ты всегда говоришь мне: “Вот станешь мамой – поймешь меня!”

Конечно, ты права, я не все еще понимаю в этой жизни. Пройдут года, и только тогда я пойму, что уже поздно просить прощения. Как потом буду укорять себя за все сказанное и несказанное, как это будет мучительно больно. Мамочка, спасибо тебе за все! Дорогая, милая, любимая, самая красивая! Давай никогда не ссориться и не расставаться! Давай будем жить долго и счастливо! И мы вместе доживем до тех дней, когда ты будешь учить первым шагам и первым словам своих внуков и внучек. Мамочка, мама. Такое родное, такое душевное слово несущее столько воспоминаний, столько тепла и доброты.

Произносишь это слово “мама”, и сердце наполняется прекрасным, ни с чем не сравнимым чувством – чувством любви к ней, к одной единственной. И пусть у каждого она своя, мама, но лучше моей мамы нет никого на свете. Не только благодарность живет у меня в сердце, но и любовь. Это любовь, такая, какая может быть только у ребенка к матери, та неповторимая, прекрасная и чуткая, какая бывает только к одному человеку, которая сохранится на всю жизнь, которая не покинет мое сердце никогда.

 

Жизнь одного сюжета Лескова в искусстве

Сюжеты классических произведений, вызвавших в свое время сенсацию, а иногда и равнодушие современников, не умирают, ибо в них есть нечто такое, что тревожит человека другой эпохи. Критик и литературовед Лев Аннинский, написавший книгу “Лесковское ожерелье”, посвятил вторую главу целиком судьбе очерка Н. С. Лескова “Леди Макбет Мценского уезда”. Глава интересна именно тем, что ставит проблему движения какого-то художественного текста в эпохах, разных точек зрения на один и тот же сюжет, новых интерпретаций.

Подробнее...

Ревность ее разрушающее влияние на любовь

Ревность разрушает семью, душу человека, который ревнует любимую или любимого. Вот проблема, над которой размышляет И. А. Бунин в рассказе “Кавказ”.

“Любовь ревнивца более походит на ненависть”,- писал французский драматург Жан – Батист Мольер. Слова эти ярко характеризуют героя бунинского рассказа. Он, в захватившем его чувстве, только прикрывается словами о чести “мужа и офицера”. Но автор, на мой взгляд, жалеет своего героя и осуждает женщину, которая так открыто изменяет мужу.

Подробнее...

Мировое значение русского языка

Велико значение русского языка, объясняется это тем, что он выступает в разных условиях и как родной язык русского народа, и как государственный язык Российской Федерации, и как один из мировых языков общения в ближнем и дальнем зарубежье. Мировыми языками называются некоторые наиболее распространенные языки, употребляемые между собой представителями разных народов за пределами территорий, населенных людьми, для которых они изначально родные. Мировые языки охватывают международные сферы – дипломатию, мировую торговлю, туризм.

Подробнее...

Золотое слово русской литературы

Уникальный памятник русской литературы -“Слово о полку Игореве” – был создан в 1187 г., однако и сегодня, по прошествии стольких веков, эта поэма остается необычайно интересной для ученых, людей искусства, обычных читателей. Различные поэты переводили “Слово” на современный язык, художники писали картины, а музыканты – оперы. Различные ученые пытались прояснить смысл древнего произведения, интерес к которому с течением времени не угасает, а становится более глубоким.

Подробнее...

Сочинение Язык – наш верный друг

Что помогает человеку постигать науку, иметь друзей, работу, семью? Конечно это – возможность общаться, делиться своими мыслями. И все благодаря знанию и владению языком. Когда язык наш друг? Как освоить тонкости мастерства коммуникации?

Большей частью наше умение выразить чувства, рассказать о случившемся, способность передавать любую информацию, зависят от нескольких причин. Одна из них – наше окружение. В это входит и, с какими людьми общаемся, и какие книги читаем. Одним словом все, что видим и все, что слышим способствует накоплению того запаса слов, которым мы и пользуемся.

Подробнее...

Навеки любовью ранен

Одна из вечных тем в литературе – тема любви – проходит через все творчество В. Маяковского. “Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем”, – считал поэт. Жизнь Маяковского со всеми ее радостями и горестями, болью, отчаянием – вся в его стихах. Произведения поэта рассказывают и о его любви, и о том, какой она была. Любовь-страдание, любовь-мука преследовала его лирического героя.

Подробнее...