Жизнь и смерть – начало и конец человеческого суще­ствования. Со временем седой древности народы мира со­храняют представления о том, что смерть – это мета­морфоза. Паши далекие предки не верили в естественную неизбежность смерти. Они уподобляли смерть жизни. Вер­нее, смерть представлялась им своеобразной границей, за которой начиналась новая жизнь в ином мире. А раз после смерти жизнь обязательно будет иметь продолжение, то человек не боялся смерти.

Земная жизнь представлялась нашим предкам одним из многих звеньев в длинной цепи всех умерших предков. Они поддерживали постоянную связь с ними на протяжении своей жизни, а потому земная жизнь их самих имела для них иную ценность и иной смысл. Она представлялась как бы переходным периодом от рождения до смерти. Наверное, именно поэтому наши предки серьезно верили в неотвра­тимость своего возвращения или, как говорят сейчас, пе­ревоплощения в новом облике.

По поводу жизни и смерти в русской литературе Д. Мережковский однажды заметил: “Русская литература, которая в действительности вытекает из Пушкина и сознательно считает его своим родоначальником, измени­ла главному его завету: “Да здравствует солнце, да скро­ется тьма!”… Шестидесяти лет не прошло со дня кончины Пушкина – и все изменилось. Безнадежный мистицизм Лермонтова и Гоголя; самоуглубление Достоевского, похо­жее на бездонный, черный колодец; бегство Тургенева от ужаса смерти в красоту, бегство Льва Толстого от ужаса смерти в жалость – только ряд ступеней, по которым мы сходили все ниже и ниже, в “страну тени смертной””.

Трудно не согласиться с Д. Мережковским в том, что А. Пушкин действительно самый светлый, жизнерадост­ный и оптимистичный русский писатель.

Простым, веселым и менее всего походившим на суро­вого философа описывает поэта русская мемуаристка и хозяйка литературного салона А. Смирнова. Она говорит, что А. Пушкин – “маленький, подвижный, с безукоризнен­ным изяществом манер и сдержанностью светского, чело­века, с негритянским профилем, с голубыми глазами, кото­рые сразу меняли цвет, становились темными и глубокими в минуты вдохновенья”. Он любил обрывать смехом, шут­кой или эпиграммой тихие скучные беседы. Он умел зара­жать своим смехом всех.

 

Моя родина Беларусь сочинение

Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой.

В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке.

Подробнее...

Профессия которую я выбираю

Чтобы прожить жизнь счастливо, надо с головой уйти в любимое дело, тогда некогда будет думать, счастлив ты или нет. Дж. Б. Шоу

Многие из нас еще в детстве задумываются о выборе профессии. Нам нравятся известные люди, и мы хотим быть похожими на них. Мы представляем себя доктором или известным журналистом, юристом или популярным артистом, иногда даже мечтаем быть президентом. Нередко хотим быть похожими на маму или папу. С возрастом наши взгляды меняются: не все профессии, о которых мы мечтали, нас устраивают. Мы более реально смотрим на мир и понимаем, что от того, какую профессию выберем, зависит наше будущее.

Подробнее...

Что такое лексикология

Языкознание, как наука о языке, имеет несколько разделов. Лексикология – один из них.

Что такое лексикология? Это раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка, его лексику. Произошло данное название от двух греческих корней: lexis – “слово” и logos – “учение”.

Объект лексикологии – слово как основная единица языка.

Подробнее...

«Ум - способность только материальная, душа живет тем, что нашептывает ей сердце...» (Ф. М. Достоевский)

Роман «Герой нашего времени» - первый в истории русской литературы реалистический роман с глубоким философским содержанием. В предисловии к роману Лермонтов пишет, что его роман - это портрет «не одного человека, а портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии».
Печорин жил в первые годы после разгрома декабристкого восстания. Это тяжелые для России годы. Лучшие люди казнены, сосланы в сибирские рудники, другие отреклись от своих вольнодумных идей. Чтобы сохранить в себе веру в будущее, найти в себе силы для деятельного труда во имя грядущего торжества свободы, нужно было суметь увидеть реальные пути борьбы и служения истине.

Подробнее...

Смысл названия рассказа Паустовского “Телеграмма”

Рассказ К. Г. Паустовского “Телеграмма”, написанный в 1946 году, поразил меня до глубины души, наверное, потому, что затрагивает важную для любого человека проблему-взаимоотношения родителей и детей. По-своему решают ее главные героини рассказа – Катерина Петровна и ее дочь Настя. Катерина Петровна доживала свой век “в старом доме, построенном ее отцом – известным художником”. Ее дочь, Настя, живущая в далеком большом городе, очень редко писала ей и почти не приезжала.

Подробнее...

Что такое хороший поступок

Они, эти поступки, бывают разные. В разных условиях от них зависит многое. Например, уступили вы бабушке место в автобусе. Или в очередь кого-нибудь пропустили вместо себя. Хороший поступок? Хороший.

А если, например, солдат, спасая соратников на войне, бросился на гранату? Несомненно, этот поступок нельзя называть просто – “хороший, добрый”. Его назовут героическим. Но вместе с тем он – хороший. Хоть это и глупо звучит.

Подробнее...