Когда мы размышляем о Великой Отечественной Войне, то вспоминаем умерших солдат, их подвиги, героизм. Но стоит задуматься, что иногда оставшимся в тылу или на территориях, захваченных фашистами, было намного страшнее. Особенно много горя и ужаса приходилось на долю детей.

Их отцы уходили на фронт, погибали, а матери часто не знали, где добыть еду, чтобы прожить следующий день. В этом плане немного проще было сельским жителям.

У них была земля, которая, хотя и давала скудный урожай, но все же могла немного прокормить. Дети выкапывали остатки картошки, бегали в лес на поиски грибов, ягод и полезных кореньев. Работать им приходилось наравне со взрослыми, потому что не хватало рабочих рук.

Война не может быть справедливой, потому что воевать справедливо нельзя. Т. Котарбиньский

В городах для детей ситуация была сложнее. Еду выдавали по пайкам, порции были крошечные. Увеличенную порцию хлеба могли получать работники фабрик и заводов. Многие промышленные предприятия были эвакуированы вглубь страны, вместе с ними ехали и семьи работников. И дети шли работать. И работали иногда быстрее и качественнее, перевыполняя все установленные нормы.

Дети мечтали повторить подвиги отцов и братьев. Многие специально прибавляли себе возраст, чтобы их взяли на фронт или в военное училище, в школу юнг.

Зафиксировано много случаев, когда дети уходили в партизаны, особенно часто это происходило на окупированных территориях. Они мстили за убитых близких, мстили жестоко и беспощадно.

Дети – символ счастья и жизни. Но война переписывает все роли. И они рано взрослели. Взрослели от голода, взрывов, совершаемого на их глазах кровопролития. Родителей убивали на их глазах. Но они не забывали. Они не падали духом и становились сильнее, их поддерживали окружающие, помогали им. Они смогли пережить несчастья и вместе со всей страной строить новую жизнь после войны.

 

“Книги о войне” сочинение

Я думаю, прежде всего, потому, что война, в частности Великая Отечественная, – это страница истории нашей страны, а историю своего государства должен знать каждый гражданин.

Из книг о войне мы узнаем о крупных сражениях, об отступлении наших войск и значимых победах, о жизни в тылу врага, о тяжелых буднях людей, трудившихся для фронта, для победы. Все это нашло отражение в художественной литературе.

Подробнее...

Сочинение Уроки доброты

В нашем мире осталось немного милосердных, неравнодушных людей. А как хорошо, когда тебя окружают верные друзья, добрые учителя, когда все тебя понимают и готовы помочь в трудную минуту.

“Урокам доброты” мы учимся с детства, когда видим живые примеры перед глазами. Кто-то помог старушке перейти дорогу, кто-то пожалел и накормил бездомных животных, кто-то помог нуждающимся физически или материально. Мы видим по телевизору, как отправляют гуманитарную помощь на Донбасс, как собирают деньги для больных детей – все это уроки доброты.

Подробнее...

Человек и религия

Религиозные проблемы волновали людей во все времена, но особенно актуальны они стали в наше трудное время. Ведь мы, живущие на просторах СНГ, многие годы считали, что “религия – опиум для народа”. В настоящее время происходит возрождение религиозного сознания. Как разобраться в многообразии религиозных течений? Зачем вообще нужна религия, как она влияет на человека? Все эти вопросы встают перед каждым человеком, стремящимся совершенствоваться в жизни.

Подробнее...

Что такое эпос, лирика и драма

Любое литературное произве­дение принадлежит к одному из трех литературных родов: эпосу, лирике или драме.

Эпосом в Древней Греции называли повествование, рассказ. Автор эпического произведения, как говорил Аристотель, рассказывает “о событии, как о чем-то отдельном от себя”. В эпическом произведении, как правило, есть сюжет, персонажи и повествователь. В произведениях больших эпических форм несколько сюжетных линий, рассказывается о событиях, про­исходящих одновременно в разных местах (“Повесть временных лет”).

Подробнее...

Еще о памятниках прошлого

Вот одно из них. В сентябре 1978 года я был на Бородинском поле вместе с замечательнейшим энтузиастом своего дела – реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Обращали ли вы внимание на то, какие преданные своему делу люди встречаются именно среди реставраторов и музейных работников? Они лелеют вещи, и вещи платят им за это любовью. Вещи, памятники дарят своим хранителям любовь к себе, привязанность, благородную преданность культуре, а затем вкус и понимание искусства, понимание прошлого, проникновенное влечение к людям, их создавшим.

Подробнее...

Как я провел летние каникулы

Летние каникулы – самые длинные и веселые каникулы в году. Мы всегда с нетерпением ждем начала летних каникул. И когда они наступают, мы оставляем свои рюкзаки в стороне и напрочь забываем о школьных нудных буднях. Время веселиться и отдыхать!

Погода этим летом было замечательная! Не было ни слишком жарко, ни холодно. В начале июня я решил сразу записаться в бассейн, потому что я обожаю плавать. Папа настоял, чтобы я записался еще и на кружок карате.

Подробнее...