Читателю, даже не очень внимательному, наверняка бросится в глаза, что в пьесе Чехова «Вишневый сад» практически нет ни одного счастливого человека. Раневская приезжает из Парижа, чтобы покаяться в своих грехах и найти последний покой в родном имении. Прямо по притче о Блудном сыне выстроила она свои последние планы. Но, увы, ей этого сделать не удалось: имение продают с молотка. Раневской приходится возвращаться в Париж к старым грехам и новым проблемам. Верный слуга Фирс заживо похоронен в заколоченном доме.

Шарлотта со страхом ждет наступления нового дня, потому что не знает, как в нем дальше жить. Варя, разочаровавшись в Лопахине, нанимается к новым хозяевам. Трудно назвать благополучным даже Гаева, хотя он получает место в банке, но, зная его способности и возможности, нельзя быть уверенным, что из него выйдет дельный финансист. Даже деревья в саду, по разумению Ани, ущербны, потому что опорочены рабским прошлым и, значит, обречены настоящим, в котором нет места прекрасному, в котором торжествует практицизм.
Но, по мысли Чехова, завтрашний день все равно должен быть лучше, счастливее сегодняшнего. Автор связывает свои надежды в этом отношении с Аней и Петей Трофимовым, но вряд ли им суждено сбыться, ибо Петя в тридцать лет «вечный студент» и, как язвительно замечает Раневская, не имеет «даже любовницы» и едва ли способен на какой-нибудь реальный поступок в жизни, кроме красноречия. Хочу подчеркнуть, что героям пьесы совершенно невдомек, почему они несчастны. Гаев и Раневская, например, склонны думать, что причины их несчастий скрыты в злом роке, в неблагоприятных обстоятельствах - во всем, кроме них самих, хотя это была бы более верная догадка.
Самая энергичная фигура - Лопахин, делец, ловкий предприниматель - тоже входит в этот мистический круг несчастных, ущербных людей. Ведь его дед был когда-то крепостным в этом имении. И как бы ни хорохорился Лопахин, показывая свой взлет, читатель не может отделаться от ощущения, что хорохорится-то он больше от бессилия разродниться с этим рабским садом, который даже уже и несуществующий будет напоминать Лопахину, из какой грязи он вышел в князи. Он советует вырубить сад, разбить его на участки и сдавать эти участки под дачи. Он советует сделать это в поисках выхода из заколдованного круга несчастий. «И тогда ваш сад станет счастливым, богатым, роскошным», - заявляет он. «Какая чепуха!» - перебивает Лопахина Гаев, который уверен, что ни о каком счастье речи быть не может, когда нет ни цветущего сада, ни уютного старого дома. Критика советов Лопахина идет, как говорится, автоматом, Гаевы даже не берут на себя труда вдуматься в суть дела и понять проект Лопахина. Лопахин в ответ обвиняет их в легкомыслии.
Любовь Андреевна в смятении. Она уже готова на все: обратиться за помощью к тетушке, которую терпеть не может, определить по знакомству на службу брата, даже занять деньги у своего бывшего крепостного Лопахина. Но она не хочет и не может поступиться своими дворянскими традициями. Для Гаевых «дачи и дачники - это так пошло...» Они выше этого. Они знатны, умны, воспитаны, образованны. Но они, в силу независящих от них причин и обстоятельств, отстали от времени и теперь должны уступить свое место, свой сад и дом новым хозяевам жизни.
Чехов создал такой печальный круг людей и деревьев, чтобы показать ненужность, никчемность для будущего нынешних хозяев вишневого сада. Они изжили себя и являются олицетворением паразитизма дворянства с его безрассудным мотовством и легкомыслием. Стариков и старух, всю жизнь проработавших на Раневскую, Варя кормит одним горохом, а первому встречному бродяге Раневская, не задумываясь, отдает золотой. Старый мир уходящего с жизненной сцены дворянства, окрашенного разочарованием, дополняют и лакей -хам Яша, и бестолковый конторщик Епиходов. «Вот и кончилась жизнь в этом доме», - говорит Лопахин, намекая, что будущее все же за ним. Но он ошибается.
В будущем из всех героев пьесы может быть уверена только Аня. Она говорит Раневской: «Мы посадим новый сад, роскошнее этого». Она не просто старается утешить мать, а как бы пытается представить будущее. Она унаследовала от матери лучшие черты: душевную чуткость и восприимчивость к прекрасному. Она в то же время полна решимости изменить, переделать жизнь. Она мечтает о том времени, когда переменится весь уклад жизни, когда жизнь, а не деревья превратится в цветущий сад, дарящий людям радость и счастье. Она даже готова трудиться и жертвовать ради такого будущего. И в ее восторженных речах слышится голос самого автора пьесы, который говорит нам, раскрывая тайну своего произведения: деревья не виноваты в несчастьях людей, а люди, к сожалению, могут, но всегда хотят сделать себя и окружающие их деревья счастливыми.

Конституция в моей жизни

Конституция является основным правовым актом государства – основным законом, законом над законами, фундаментом развития социальных и политических отношений, гарантом обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Но что такое Конституция для каждого из нас? Это – путь в цивилизованный мир. Путь этот не был усыпан розами, он был долгим и тернистым.

Украине всегда был присущ демократический республиканский строй (его унаследовали от народной ментальности государственной структуры войска Запорожского и Гетманщины).

Подробнее...

Сочинение на тему “Пожилые люди”

Во всем мире, особенно в развитых странах, население стареет, увеличивается процент людей пенсионного возраста. И не всегда государство в состоянии’нормально обеспечить жизнь стариков. Это мы видим и у себя, в Украине. Хорошо, конечно, когда бабушка и дедушка живут в семье взрослых детей, когда есть внуки. Или если старики живут отдельно, но где-нибудь поблизости. И материальных проблем у них меньше, и – самое главное – они чувствуют себя по-прежнему нужными, помогают и делом, и добрым словом.

Подробнее...

Сочинение “Мой идеал красоты”

У человека обязательно должен быть прототип, того к чему он стремится. У всех великих людей были свои идеалы. Например Пушкина и Лермонтова завораживал Байрон и Наполеон. У современной молодежи все немного иначе. Они забывают по - истине великих людей. Начинают подражать и идеализировать “пустоту”. Я считаю своим идеалом маму. Настоящую маму, которая родит, воспитает. Только мама заслуживает статуса идеала. Сколько они проводят бессонных ночей рядом со своим ребенком?

Подробнее...

Художественные принципы постмодернизма

Не претендуя на полноту анализа постмодернистского текста, что пока представляется проблематичным в силу незавершенности явления, можно сформулировать некоторые принципы, свойственные поэтике этого типа культурного сознания. Отказ от любой иерархической системы и неверие в существование истины в постмодернизме проявляются в тотальном цитировании.

Постмодернисты не верят в возможность сказать что-то новое. Новый смысл может возникнуть только в результате смешения цитат. В литературе постмодернизма даже возникает даже особый жанр – центон (в переводе с лат. лоскутное одеяло ) – произведение, состоящее только из цитат.

Подробнее...

Проблема благородства

Что такое благородство – вот проблема, которую поднимает Ю. Цетлин.

Этот нравственный вопрос, вызывавший полемику в прошлые века, толкавший на дуэли сотни хороших и плохих людей, актуален и по сей день. В наше время, считает автор, очень мало благородных людей, способных бескорыстно помогать другим. Для нас, молодых, по его мнению, ярким примером поистине благородного человека должен быть Дон Кихот. Его желание бороться со злом и несправедливостью есть фундамент истинного благородства.

Подробнее...

“Проблема благодарности” сочинение

Что же такое истинная благодарность и как мы можем выразить ее тем, кому мы больше всего обязаны – близким людям? Ведь, кажется, эти люди всегда рядом, а их помощь – это так обыденно…
Именно этой проблеме – благодарности за простые, незаметные благодеяния – посвящает автор свои рассуждения. Он говорит об этом, рассуждая о собственной жизни, о том, какую колоссальную помощь в студенческие годы оказали ему самые близкие люди – мать и сестры.

Подробнее...