Читателю, даже не очень внимательному, наверняка бросится в глаза, что в пьесе Чехова «Вишневый сад» практически нет ни одного счастливого человека. Раневская приезжает из Парижа, чтобы покаяться в своих грехах и найти последний покой в родном имении. Прямо по притче о Блудном сыне выстроила она свои последние планы. Но, увы, ей этого сделать не удалось: имение продают с молотка. Раневской приходится возвращаться в Париж к старым грехам и новым проблемам. Верный слуга Фирс заживо похоронен в заколоченном доме.

Шарлотта со страхом ждет наступления нового дня, потому что не знает, как в нем дальше жить. Варя, разочаровавшись в Лопахине, нанимается к новым хозяевам. Трудно назвать благополучным даже Гаева, хотя он получает место в банке, но, зная его способности и возможности, нельзя быть уверенным, что из него выйдет дельный финансист. Даже деревья в саду, по разумению Ани, ущербны, потому что опорочены рабским прошлым и, значит, обречены настоящим, в котором нет места прекрасному, в котором торжествует практицизм.
Но, по мысли Чехова, завтрашний день все равно должен быть лучше, счастливее сегодняшнего. Автор связывает свои надежды в этом отношении с Аней и Петей Трофимовым, но вряд ли им суждено сбыться, ибо Петя в тридцать лет «вечный студент» и, как язвительно замечает Раневская, не имеет «даже любовницы» и едва ли способен на какой-нибудь реальный поступок в жизни, кроме красноречия. Хочу подчеркнуть, что героям пьесы совершенно невдомек, почему они несчастны. Гаев и Раневская, например, склонны думать, что причины их несчастий скрыты в злом роке, в неблагоприятных обстоятельствах - во всем, кроме них самих, хотя это была бы более верная догадка.
Самая энергичная фигура - Лопахин, делец, ловкий предприниматель - тоже входит в этот мистический круг несчастных, ущербных людей. Ведь его дед был когда-то крепостным в этом имении. И как бы ни хорохорился Лопахин, показывая свой взлет, читатель не может отделаться от ощущения, что хорохорится-то он больше от бессилия разродниться с этим рабским садом, который даже уже и несуществующий будет напоминать Лопахину, из какой грязи он вышел в князи. Он советует вырубить сад, разбить его на участки и сдавать эти участки под дачи. Он советует сделать это в поисках выхода из заколдованного круга несчастий. «И тогда ваш сад станет счастливым, богатым, роскошным», - заявляет он. «Какая чепуха!» - перебивает Лопахина Гаев, который уверен, что ни о каком счастье речи быть не может, когда нет ни цветущего сада, ни уютного старого дома. Критика советов Лопахина идет, как говорится, автоматом, Гаевы даже не берут на себя труда вдуматься в суть дела и понять проект Лопахина. Лопахин в ответ обвиняет их в легкомыслии.
Любовь Андреевна в смятении. Она уже готова на все: обратиться за помощью к тетушке, которую терпеть не может, определить по знакомству на службу брата, даже занять деньги у своего бывшего крепостного Лопахина. Но она не хочет и не может поступиться своими дворянскими традициями. Для Гаевых «дачи и дачники - это так пошло...» Они выше этого. Они знатны, умны, воспитаны, образованны. Но они, в силу независящих от них причин и обстоятельств, отстали от времени и теперь должны уступить свое место, свой сад и дом новым хозяевам жизни.
Чехов создал такой печальный круг людей и деревьев, чтобы показать ненужность, никчемность для будущего нынешних хозяев вишневого сада. Они изжили себя и являются олицетворением паразитизма дворянства с его безрассудным мотовством и легкомыслием. Стариков и старух, всю жизнь проработавших на Раневскую, Варя кормит одним горохом, а первому встречному бродяге Раневская, не задумываясь, отдает золотой. Старый мир уходящего с жизненной сцены дворянства, окрашенного разочарованием, дополняют и лакей -хам Яша, и бестолковый конторщик Епиходов. «Вот и кончилась жизнь в этом доме», - говорит Лопахин, намекая, что будущее все же за ним. Но он ошибается.
В будущем из всех героев пьесы может быть уверена только Аня. Она говорит Раневской: «Мы посадим новый сад, роскошнее этого». Она не просто старается утешить мать, а как бы пытается представить будущее. Она унаследовала от матери лучшие черты: душевную чуткость и восприимчивость к прекрасному. Она в то же время полна решимости изменить, переделать жизнь. Она мечтает о том времени, когда переменится весь уклад жизни, когда жизнь, а не деревья превратится в цветущий сад, дарящий людям радость и счастье. Она даже готова трудиться и жертвовать ради такого будущего. И в ее восторженных речах слышится голос самого автора пьесы, который говорит нам, раскрывая тайну своего произведения: деревья не виноваты в несчастьях людей, а люди, к сожалению, могут, но всегда хотят сделать себя и окружающие их деревья счастливыми.

Что такое ответственность сочинение

От людей очень часто можно услышать утверждение о том, насколько важно быть ответственным. С одной стороны, причины тому вполне понятны. С другой стороны, никогда не бывает лишним разобраться в, казалось бы, очевидных вещах, чтобы отыскать там настолько важную истину. Итак, что же такое ответственность, что конкретно в нее вкладывается, и почему настолько важно быть ответственным в современном мире?

Думается, что ответственность сама по себе не является качеством человека. Она попросту дает определение некоторым чувствам и реакциям. Я считаю, что, говоря об ответственности, рационально подразумевать готовность к ответственности и чувство долга.

Подробнее...

Сочинение Куприн “Поединок”

Повесть А. И. Куприна вышла в мае 1905 года. Автор продолжил в ней описание армейской жизни. Из зарисовок быта захолустного гарнизона вырастает социальное обоб­щение разложения не только армии, но и страны в целом, государственной системы.

Это повесть о кризисе, охватившем различные сферы русской жизни. Всеобщая ненависть, разъедающая армию, – это отражение вражды, которая охватила цар­скую Россию.

В “Поединке”, как ни в одном из других своих произ­ведений, Куприн с большой художественной силой изобра­зил моральное разложение офицерства, показал тупых ко­мандиров, лишенных каких-либо проблесков гражданского служения. Показал замордованных, запуган­ных солдат, отупевших от бессмысленной муштры, таких, как тщедушный левофланговый солдат Хлебников. Гуман­ные офицеры если и встречались, то подвергались насмешкам, бессмысленно гибли, как подпоручик Ромашов, или спивались, как Назанский.

Куприн сделал своим героем гуманного, но слабого и тихого человека, который не борется со злом, а страдает от него. Даже фамилия героя – Ромашов – и та подчеркивала мягкость, незлобивость этого человека.

Куприн рисует Георгия Ромашова с сочувствием и симпатией, но и с авторской иронией. История Ромашова, внешне связанная с армией, – не просто история молодого офицера. Это история молодого человека, который пере­живает то,” что Куприн называет “периодом созревания души”. Ромашов на протяжении повести нравственно вы­растает, находит ответы на очень важные для себя вопросы. Он вдруг приходит к выводу о ненужности армии, но понимает это очень наивно. Ему кажется, что стоит всему человечеству сказать “не хочу!” – и война станет немыс­лимой и армия отомрет.

Подпоручик Ромашов решает порвать с окружающим, понимает, что у каждого солдата есть свое “я”. Он наметил для себя совсем новые связи с миром. Заглавие повести имеет такое же обобщающее решение, как и ее основной конфликт. На протяжении повести идет поединок между молодым человеком, возрождающимся для нового, и раз­нообразными силами старого. Куприн пишет не о поединке чести, а об убийстве на дуэли.

Окончательный предательский удар нанесен Ромашо­ву в любви. Пренебрежение к слабым, ненависть к чувству жалости, которая звучала в речах Назанского, осуществля­ется на практике Шурочкой. Презирая окружающую среду и ее мораль, Шурочка Николаева оказывается ее неотъем­лемой частью. Символически завершается сюжет повести: против человека, начавшего расправлять крылья, старый мир бросает все силы.

Летом и осенью 1905 года повесть Куприна всколых­нула читателей в русской армии и во всей стране, очень скоро появились ее переводы на основные европейские языки. К писателю приходит не только широчайшая все­российская слава, но и общеевропейская известность.

 

Лесной доктор сочинение

Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка слышал глухой ритмичный стук.
Это дятел выстукивает звуки. Небольшая пестренькая, с нарядным ярко-красным хохолком, птичка. Ловко дятел выуживает из-под коры жучков и букашек – лечит дерево. Как только его не называют за это – и “скорой помощью”, и “лесным доктором”, и “санитаром леса”. Без дятла в лесу никак нельзя.

Подробнее...

Что такое аффиксоид

Уникальные элементы в структуре слова занимают обычно позицию суффиксов, однако они не обладают важнейшим свойством морфемы – повторяемостью. Тем не менее слова с уникальными элементами воспринимаются как производные слова, т. к. у них повторяются корни. Повторяемость корня обеспечивает смысловую определенность и ясность, т. е. их четкую семантическую членимость. Со временем из некоторых уникальных элементов формируются полноценные морфемы, ех: первоначально в слове ипподром выделялся корень ИППО и ДРОМ как уникальный элемент, сейчас же: аэродром, космодром; олимпиада – спартакиада, универсиада.

Подробнее...

Врубель “Царевна лебедь” сочинение

Я очень люблю рассматривать творческие работы художников, которые передавали на полотнах героев русских былин и сказок. Одним из моих любимых художников является Врубель Михаил Александрович, из-под творческой кисти которого в свет вышла потрясающая работа “Царевна-Лебедь”.

Образ героини полотна взят из одной самой известной сказки Пушкина Александра Сергеевича. Вглядываясь в картину, меня переполняют двоякие эмоции.

Подробнее...

Патриотизм сочинение

Разные источники называют патриотизм то нравственным принципом, то привязанностью, то особым чувством. Я же считаю, что все это можно объединить в одно слово – любовь.

Слово это пришло к нам из Древней Греции, где этимологические его предки означали отечество, соотечественника. Отсюда и нынешнее понимание – любовь к Отечеству. Но отечество можно воспринимать по-разному. Это может быть отеческий дом, какое-то конкретное место, где родился именно ты, где обитает твоя семья. А может быть Родина отцов, то есть всех тех людей, которые составляли историю твоего народа.

Подробнее...