Комедия Фонвизина “Недоросль” подняла проблемы воспитания. Ведь именно от этого зависит, будет ли принят человек в обществе и как социум отреагирует на конкретного индивида. Кстати сказать, о воспитании в комедии рассуждают многие ее персонажи. Это госпожа Простакова и Правдин, а также иные образы, мастерски созданные автором.

Комедия была написана в 1782 году. Как мы помним из истории, это было время царствования Екатерины Второй. Несмотря на то, что царица хорошо относилась к образованию, в стране процветало самодурство и вседозволенность.

Достаточно вспомнить историю о Салтычихе, которая замучила многих крепостных. Крепостное право развращало дворян, оно явилось позорным пятном во всей истории России.

Тема воспитания всегда волновала автора. Он болел за расцвет просвещения в России, а также считал, что дворяне, воспитанные в строгих правилах, станут достойными правителями России. Вместе с тем, автор понимал, что воспитание молодых дворян не является удовлетворительным. Кажется смешным примеры воспитательных процессов, связанных с Митрофанушкой. Его имя стало очень давно нарицательным для обозначения лентяев и недорослей, невежд и самодуров. Совершенно очевидно, что, увы, но Митрофанушка был не единственным случаем нерадивого воспитания на просторах России.

Напротив, можно было встретить таких людей, как Софья и Милон, но весьма и весьма редко. Таким образом, Фонвизин не имел желание отобразить читателю конкретное лицо – Митрофана. Он, как настоящий творец своего слова, пошел по пути реалистического обобщения. Исходя из этого, посмотрите вокруг, дорогой читатель. Сколько таких Митрофанов мы можем увидеть среди нас, в век научного и технического прогресса! Фонвизин на страницах своего произведения убедительно показывает столкновение двух взглядов на воспитание. Это патриархальный взгляд Простакова и Скотинина, а также передовой и просветительский взгляд на воспитание молодого поколения. Приверженцем такого воспитания выступают Милон и Софья.

Простакова и Скотинин стоят на весьма консервативных позициях. При всем этом, Простакова не умеет читать и писать, она говорит о том, что девушка не должна этого уметь делать. Словом, здесь и читать не хочется, поскольку совершенно очевидно, что представляют собой такие люди. Это глупость и тупость души и ума, это серость будней. Иное дело такое образы комедии, как Милон и Софья, которые интересны читателю, поскольку их ум светел и не обделен эрудированностью и широтой взглядов.

Почему же родители Митрофана наняли ему учителей? Да просто они сделали это формально, понимая, что без образования в современный век никуда не выйти: в высшее общество, в особенности. При этом, вроде бы понимая надобность учения, они ругают сам процесс обучения и учителей Митрофанушки. Что касается образа Митрофанушки, то автор не скупится на “комплименты”. Этот человек вырос не только невежей и невеждой, он еще глупый и бессердечный подросток. В противовес этому персонажу, Фонвизин говорит о Милоне, человеке, который принесет огромную пользу Отечеству. Этот человек умен, сердечен и не эгоистичен.

Проблема воспитания кроется не только в самом Митрофанушке или в его родителях, но и в учителях, которых они наняли для своего ребенка. Вряд ли может чему-нибудь научить человека учитель, который сам не закончил семинарию (Кутейкин) или Вральман, который занялся делом обучения из-за того, чтобы не умереть с голоду. В принципе, из всего круга учителей, один Цыфиркин вызывает уважение читателя своей прямотой и честностью. Он отказывается брать деньги, поскольку знает, что их не заслужил. Но и Цыфиркин не может дать максимум необходимых знаний. Таким образом, Фонвизин говорит о том, что систему образования нужно в корне менять.

 

Экологический взгляд в будущее

Экология – наука об охране окружающей среды, наука о среде обитания человека, животных и растений, о закономерностях развития живой природы во взаимодействии с человеческой деятельностью. В переводе с греческого “экология” – это наука о доме, в котором живет человечество, наука о строении и развитии планеты Земля как колыбели жизни во Вселенной.

Экология ведет борьбу за чистоту окружающей среды, за выживание человечества. Наше здоровье зависит от того, каким воздухом мы дышим, какую воду пьем, какие продукты употребляем в пищу. Экологических проблем у нас очень много.

Подробнее...

Красота внешняя и внутренняя

Существует неопровержимая истина: “Красота спасет мир”. Каждый понимает ее по-своему, и зависит это от того, в чем именно он усматривает силу красоты. Это могут быть бессмертные художественные шедевры, что наталкивают душу на величественное. Или непревзойденной красоты родные виды, которые вдохновляют человека на достойную жизнь и поступки. Для меня сила животворной красоты содержится в слиянии воедино внешней и внутренней красоты самого человека. Только такая личность способна обогащать жизнь общества, отдавая ему все лучше всего, что в ней есть.

Подробнее...

Проблема власти и политического несовершенства в Истории одного города

В “Истории одного города” обличаются несовершенство общественной и политической жизни России. К сожалению, России редко везло на хороших правителей. Доказать это можно, открыв любой учебник истории. Салтыков Щедрин, искренне переживая за судьбу своей родины, не мог остаться в стороне от этой проблемы. Своеобразным решением и стало произведение “История одного города”. Центральным вопросом в этой книге является власть и политическое несовершенство страны, точнее одного города Глупова. Все – и история его основания, и вереница никчемных самодержцев, и сам народ Глупова – настолько нелепы, что это похоже на какой то фарс. Это и было бы фарсом, если бы не было так похоже на реальную жизнь России.

Подробнее...

Сочинение на тему “Четвероногий друг”

Мой любимец – это, конечно, кошка моя. Почему “конечно”? Просто я всегда очень любила кошек. Эту красавицу я принесла с улицы. Я так просила маму оставить этого котенка! Ведь я так давно мечтала. Мы свозили котенка к ветеринару, который сказал, что это девочка. Еще он сказал, что ничего “криминального” у нее нет. Поэтому мама успокоилась, назвала котенка Марусей, сделала меня ответственной за ее воспитание. Мне самой приятно о Марусе заботиться.

Подробнее...

Сочинение “Современная школа”

Наверное, нет такого человека, который бы не помнил своего первого учителя. И у каждого человека, который учился в школе, есть школьные фотографии. Ведь каждая такая фотография – это кусочек жизни, это возможность вернуться в прошлое.

Вот и я решила просмотреть фотографии из своей школьной жизни. Самая первая фотография датирована 1 сентября 1979 года. Здесь я, маленькая, с огромным букетом в руках и с большим белым бантом в волосах. И, независимо от погодных условий, 1 сентября запоминается таким: море цветов, ребячьи улыбки и глаза, полные радости, тревоги, ожидания. Рядом моя первая учительница.

Подробнее...

Сочинение “Весенняя гроза”

Случалось ли вам когда-нибудь попасть под первый весенний дождь? Оказаться в поле в разгар грозы? Слышать близкие раскаты грома и видеть сверкающие молнии в грозовом небе? Эти впечатления остаются надолго – пугающие и захватывающие одновременно, очаровывающие дыханием вступившей в свои права весны. Весенняя гроза совсем не похожа на грозу летом или осенью. Это совершенно особенное явление.

Как-то раз на майские праздники мы отправились на природу. Расположились в небольшом дачном домике, разложили продукты для пикника. Взрослые занялись приготовлениями, а мы с друзьями побежали разведывать территорию.

Подробнее...