Горе и беду приносит война всем людям, но особенно страдают от нее дети. Война забирает у них отцов и старших братьев, лишает их главного богатства – детства. Тяжелы и суровы также годы после войны, запомнившиеся многим борьбой с разрухой и голодом. Свои впечатления о трудном послевоенном времени описывает и В. Г – Распутин в рассказе “Уроки французского”.

Сложно жилось людям в деревне в сорок восьмом году. “Голод в тот год еще не отпустил”, а в колхозе работникам платили не деньгами, а продуктами, которых было мало.

Главный герой рассказа говорит: “Жили мы без отца, жили совсем плохо, и. хуже уже не будет – некуда”. Весной, “когда пришлось особенно туго”, мальчик придумал свой способ борьбы с голодом. Они с сестренкой глотали глазки проросшей картошки и зерна ржи и овса, “чтобы развести посадки в животе”. Ведро картошки казалось настоящим богатством.

Для того чтобы продолжить обучение, мальчику пришлось уехать из деревни в город, в районный центр. Здесь тоже была актуальной проблема обеспечения продуктами, однако голод в городе “совсем не походил на голод в деревне”. На сельских полях, огородах, перелесках “можно было что-то перехватить, сорвать, выкопать, поднять, в Ангаре ходила рыба, в лесу летала птица”. В незнакомом городе для маленького героя “все вокруг было пусто: чужие люди, чужие огороды, чужая земля”. Мальчику приходилось в прямом смысле бороться за жизнь, чтобы не умереть с голоду. Тот скудный паек, который мать присылала ему на неделю из деревни, подворовывал кто-то из большой семьи тетки, у которой он жил, а самому покупать хлеб было не за что. Чтобы заработать себе на кусок хлеба и стакан молока, одиннадцатилетнему герою рассказа приходится играть в запретную игру на деньги, рискуя быть изгнанным из школы самым позорным образом.

Сегодня магазины пестрят изобилием всевозможных продуктов. Конечно, не все имеют возможность покупать деликатесы, но и с голоду сейчас не умрешь. Однако прочитав рассказ В. Г. Распутина “Уроки французского”, я теперь по-другому отношусь даже к обыкновенному хлебу, который, как оказалось, действительно “всему голова”.

Из рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского” мы узнаем, насколько трудной и суровой была жизнь после окончания Великой Отечественной войны. Не хватало самого необходимого, везде царили голод и разруха, люди прилагали все усилия, чтобы выжить.

На долю главного героя рассказа, мальчика-пятиклассника, выпало много лишений и испытаний. Их “у матери было трое” и жили они “без отца, жили совсем плохо”. Однако мать решилась и отправила старшего сына в город продолжать учебу. Так в одиннадцать лет началась для мальчика самостоятельная жизнь. Тяжело ему пришлось вдали от родственников. Он постоянно недоедал, так как посылок, передаваемых матерью, хватало на два-три дня, да и “ничего там не было, кроме хлеба и картошки, изредка мать набирала в баночку творогу. “. Частенько “едой” мальчику служил “гольный кипяточек”. Денег на одежду тоже не было, поэтому главный герой ходил в школу “в старом, застиранном пиджачишке. который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и-заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах”. Чтобы выжить, ему приходилось играть на деньги.

Но несмотря на все трудности, мальчик не потерял гордости, целеустремленности, чувства собственного достоинства. Я уверена, что эти качества помогут ему достичь поставленной цели – получить образование и стать хорошим человеком.

 

“Неразделенная любовь” сочинение

Это любовь, которою Богу было угодно за что-то меня вознаградить.
А. Куприн. Гранатовый браслет
Как часто нам в реальном мире, с его проблемами, привычками, бытовыми неурядицами, кажется, что из жизни исчезли и поэзия, и нетронутая красота, и сильные, возвышающие человека чувства. А ведь на самом деле все это никуда не делось, просто нужно дать себе труд не спешить, остановиться, посмотреть на мир другими глазами, не думая только о себе.

Подробнее...

Гуманизм эпохи возрождения

К середине XIV века в Европе появляется новое философское течение – гуманизм, который ознаменовал собой новую эру в развитии человеческого общества под названием эпоха Возрождения. Средневековая Европа в те времена находилась под тяжелым бременем церковных предрассудков, всякая свободная мысль жестоко подавлялась. Именно в то время во Флоренции и зародилось философское учение, заставившее взглянуть на венец творения божьего по-новому.

Подробнее...

Вредные насекомые и методы борьбы с ними

Среди насекомых существует большая группа фитофагов:

-вредителей сельскохозяйственных и декоративных растений. Немало и технических вредителей, которые повреждают кожу, шерсть, мех. К ним относятся и вредители коллекций, книгохранилищ. Весьма многочисленны насекомые – паразиты человека и домашних животных. Эктопаразитами человека являются вши, постельные клопы, блохи. Кроме специализированных паразитов на человека могут нападать кровососущие насекомые

Подробнее...

Сочинение Н. П. Крымова “Зимний вечер”

Рассматривая картину художника Н. П. Крымова “Зимний вечер”, можно не только насладиться зимней природой, но и почувствовать, как мороз щиплет за нос, и щеки горят от холода. Художник был непревзойденным мастером пейзажа, он любил природу, поэтому ему точно удалось передать красоту и свежесть зимнего времени.

На картине изображено село и его жители. Снега выпало достаточно много, но селяне уже смоги протоптать дорожки от одного дома к другому.

Подробнее...

“Нравственные проблемы” сочинение

Вопросы нравственности, борьбы добра со злом – веч­ны. В любой литературе мы найдем произведения, в кото­рых они тем или иным образом затронуты. Даже спустя десятилетия и столетия мы снова и снова обращаемся к образам Дон Кихота, Гамлета, Фауста и других героев ми­ровой литературы.

Проблемы нравственности и духовности, добра и зла волновали и русских писателей. Надо было быть очень сме­лым человеком, чтобы говорить так, как это сделал неиз­вестный автор “Слова о полку Игореве”; как делал это один из первых русских проповедников киево-печерский игумен Феодосий, за что навлек на себя княжеский гнев.

Подробнее...

Сочинение на тему Горе мечтатель

Я считаю, что мечтать полезно. Этот дар дан каждому для того, чтобы мы научились строить свою жизнь, помогать себе видеть поставленную цель, чувствовать свою силу и стремиться к лучшим результатам. В мечтах легко добраться до самого верха любого творческого плана, установить рекорд, признаться в чувствах кому-либо. В своих мыслях каждый человек герой. Но можно ли жить одними только мечтами?

Есть люди, которые держатся за свои грезы, словно за якорь надежды. Они не способны оторваться от кажущейся реалистичности мечты.

Подробнее...