Барокко – это направление в литературе и искусстве в 17-18 веках, которое пришло на смену Возрождению. Слово “барокко” переводится как “жемчужина неправильной формы”. Такое название дано неслучайно. Основными чертами барокко стали асимметрия, тяготение к контрастам, к пышной, осложненной форме, парадности.

Барокко соединило в себе искусство готики и Возрождения. Как и искусство Возрождения, оно было гуманистическим по своей сути.

Но, в отличие от Возрождения, художники эпохи барокко воспринимали мир трагически, пессимистично, разочарованно. Согласно меткому выражению, барокко – это искусство мира, “оставленного Богом”. “Бог покинул этот мир на произвол судьбы” – таково ощущение мира художниками барокко.

Черты барокко в архитектуре и живописи: пышность, экстравагантный орнамент, парадность, сильные контрасты объемов, красочность и динамичность живописных сюжетов, декоративная театральность. (Караваджо, Рубенс, Растрелли). Характерно обращение к религиозным сюжетам, гиперболизированное изображения мучений святых или чудес.

Черты барокко в музыке: полифонический стиль, появление оперы (Бах, Вивальди).

Черты барокко в литературе:

– Парадоксальное сочетание религиозных и светских мотивов, христианских и языческих образов.

– Сложные метафоры, символы, пышный риторический стиль, патетика.

– Нарочно осложненная, изысканная и причудливая форма литературного произведения, например, графические стихи, строки которых образовывали рисунки (стихи – “кресты”, стихи-эмблемы, например)

– Ощущение дисгармонии мира. Чувство жизни как скоротечного отрезка, где царит один только слепой, бессмысленный рок. Ощущение человека – как скудной, покинутой песчинки во Вселенной.

– Реальный мир, согласно мировосприятию барокко, напоминает сон, поэтому произведения полны аллегорических образов. – Первое удачное сочетание трагического с комическим, возвышенного с вульгарным.

– Развитие устойчивых малых форм стихов (мадригал, сонет), бытовых, сатирических романов.

Ценности барокко: изящество, этикет, вежливость, аристократичность. Искусство и литература барокко стремились облагородить природу и человека на началах разума.

 

Люди характеры и судьбы

В основе пьесы Максима Горького “На дне” (1902) – спор о Человеке и его возможностях. Действие произведения происходит в ночлежке Костылевых – месте, находящемся вне мира людей. Практически все обитатели ночлежки осознают свое положение как ненормальное: между ними и миром оборваны все важнейшие связи – социальные, профессиональные, духовные, общественные семейные. Ничто не связывает и самих ночлежников – они лишь случайно сошедшиеся в одном месте люди, не желающие ничего знать друг о друге. Каждый из них знает правду о себе, и у каждого она своя Герои пьесы – люди, оказавшиеся на самом “дне” жизни. Что может помочь человеку? Может ли его вообще что-либо спасти? В ведущемся споре о человеке особенно важны три позиции – Бубнова, Луки и Сатина.

Подробнее...

Легко ли делать добро

Известно: зло – это плохо, а добро – хорошо. Но всегда ли мы делаем добро и поступаем хорошо? Легко ли делать добро? Мне кажется, это зависит от того, какой ты человек. Что для тебя важнее:

Личный покой и беззаботность или забота и беспокойство о других? Будешь ли ты делать добро другому, если это может тебя ущемить? На эти вопросы можно найти ответы в книге книг – Библии. В Новом завете (вторая часть Библии) есть притча о милосерд ном самарянине. В ней говорится о человеке, отправившемся из Иерусалима в Иерихон и попавшем в руки разбойников. Разбойники избили его, ограбили и оставили едва живым на дороге.

Подробнее...

Сочинение на тему “Я люблю свою Родину”

При упоминании слова “Родина” у меня перед глазами мгновенно появляются картинки всего самого важного для меня, красивого, дорогого и прекрасного. Чудесная природа родных краев, всевозможные постройки домов, родная улица, любимые соседи и друзья. Одна мысль обо всем этом греет мое сердце. От всего вышеперечисленного веет добротой, теплом, одухотворенностью и чем-то по истине родным.

Очень большой список относится к одному маленькому слову “Родина”.

Подробнее...

Проблема взяточничества

Безусловно, я согласна с позицией автора и считаю, что взяточничество является общественным пороком, с которым нужно бороться и который затрагивает жизнь не только самого взяточника, но и окружающих его людей.

Обосновать свою точку зрения я бы хотела, обратившись к произведению Николая Васильевича Гоголя “Мертвые души”. Как показывает автор, вся жизнь Чичикова-это попытка получить место, в котором можно было бы беспрепятственно получать взятки. Поэтому главный герой поэмы, несмотря ни на что, захотел получить “хлебное” местечко. Писатель иронически называет действия Чичикова “русской изобретательностью”, ведь поистине неистощимой была выдумка главного героя, пытающегося из любого дела получить выгоды.

Подробнее...

Сочинение про бабушку

Мою любимую бабушку зовут Нина Павловна. Она мама моей мамы. Бабушке уже шестьдесят пять лет, поэтому она на пенсии. В прошлом моя бабушка много лет работала бухгалтером на фабриках и заводах. Она очень умная, хорошо знает математику. Иногда она даже помогает мне решать задачи.

Моя бабушка среднего роста, худощавая. Волосы у нее седые, но она подкрашивает их в пепельный цвет. Так что мою бабушку можно назвать блондинкой! Бабушка носит стрижку каре.

Подробнее...

Сочинение на тему “Февральская лазурь”

И. Грабарь – известный русский художник-пейзажист, уче­ник И. Е. Репина, певец зимы, снега, мороза. Всем нам хорошо знакомы такие его полотна, как “Мартовский снег”, “Зимний вечер”, “Зимний пейзаж”. Одно из лучших его творений – кар­тина “Февральская лазурь”, написанная им в 1904 году.

На картине мы видим зимнюю березовую рощу. Это дерево всегда привлекало внимание художника. “Что может быть пре­краснее березы, единственного в природе дерева, ствол кото­рого ослепительно бел, тогда как все остальные деревья на свете имеют темные стволы.

Подробнее...