Роман Чернышевского писался в эпоху подъема революционного движения в России. Герой романа Рахметов, как никто другой, подходил для революционной деятельности в силу его аскетизма, железной воли, ненависти к народным угнетателям. Недаром вождь большевиков Ленин ставил этого литературного героя в пример своим соратникам, говоря, что только с такими людьми возможен революционный переворот в России.
Итак, что же это за особенный человек, привлекавший и привлекающий в наши дни внимание личностей, жаждущих потрясений ради общего блага? По происхождению Рахметов дворянин.

Его отец был очень богатым человеком. Но привольная жизнь не удержала Рахметова в имении отца. Он уехал из провинции и поступил на естественный факультет университета в Петербурге. Рахметов без труда сблизился в столице с прогрессивно мыслящими людьми. Случай свел его с Кирсановым, от которого он узнал много нового и передового в политическом отношении. Стал запоем читать книги. Похоже, что он отмерил себе временной отрезок и точно в него уложился - через полгода отложил книги и сказал: «Теперь чтение стало для меня делом второстепенным; я с этой стороны готов для жизни». Уже в этом поступке Рахметова можно разглядеть нечто выходящее за рамки нормально развивающегося человека.
Рахметов начал приучать свою физическую сущность подчиняться духовной, т. е. стал приказывать сам себе и эти приказы выполнять точно и в срок. Далее он стал закалять организм. Брался за самую тяжелую работу. Был даже бурлаком. Как выяснилось вскоре, все это он проделывал, готовясь к великим революционным делам. Ему блестяще удалось создать себя мощным физически и твердым духовно человеком. Рахметов фанатично следовал выбранным раз и навсегда путем. Он ел только то, что ели простые люди, хотя имел возможность питаться лучше. Объяснял он это просто: «Так нужно - это дает уважение и любовь простых людей. Это полезно, может пригодиться».
Видимо, чтобы подчеркнуть его крайнюю революционность, Чернышевский принудил своего героя отказаться и от личного человеческого счастья ради идеалов революционной борьбы. Рахметов отказался от женитьбы на богатой молодой вдове, тем самым подтвердив свою волю к борьбе. Объяснил он это так: «Я должен подавить в себе любовь; любовь к вам связала бы мне руки, они и так не скоро развяжутся у меня - уже связаны». По-моему, Чернышевский в образе Рахметова изобразил революционного вождя, особенного человека. О таких людях автор писал: «Это цвет лучших людей, это двигатели двигателей, это соль соли земли». Сейчас, когда время показало несостоятельность большевистских идей, ясно, за что вожди Октябрьского переворота избрали Рахметова своим идеалом. Они развивали те рахметовские качества, с которыми им было удобно совершать жестокие дела: не жалели себя, а тем более других, исполняли приказы с леденящей бездумной четкостью железного двигателя, относились к инакомыслящим, как сверхчеловеки к недочеловекам. В результате мир был потрясен. Россия залита кровью. Сейчас наше общество вновь на пути к цивилизованному будущему. И лично я мечтаю о том, чтобы в этом нашем будущем было поменьше «особенных» людей, а побольше обычных: добрых, улыбчивых, боящихся спать на гвоздях, чтобы не проснуться в прошлом. Я хочу, чтобы это будущее стало действительностью.

Открытия Ампера

О жизненном пути этого необыкновенно одаренного от природы человека, еще в детстве поражавшего своими выдающимися способностями и поистине энциклопедическими знаниями и завидным чувством научного предвидения, можно говорить много. Андре Мари Ампер ввел в науку термин “электрический ток” и за полтора века предсказал возникновение кибернетики – науки об общих закономерностях управления и связи в организованных системах.
Звездный час в жизни Ампера наступил в сентябре 1820 г. когда он впервые узнал об открытии датским физиком Г. Х. Эрстедом (1819) действия электрического тока на магнитную стрелку и занялся повторением его опытов. Ампер интуитивно понял значение этого открытия для будущих успехов в области электромагнетизма.

Подробнее...

Сочинение описание природы

За волшебной тучкой спряталась ночь, и на землю спустилось розовое утро. Вот-вот должно взойти солнце. Его лучи уже загораются на горизонте. Ожидают утра все: растения, животные, люди.

Только почему же его еще нет? Может, еще спит сладким сном? А может, было в ссоре с землей и не хочет больше светить? Что же теперь? И все-таки восток постепенно розовеет. Наконец, будто из-под одеяла, взошло над горизонтом солнце, величественное, красивое.

Подробнее...

Учитель в памяти моей

Все тропы – от школьного порога. Начало всех профессий – в школьном классе. Ключ ко всем духовным богатствам мира – у него, школьного наставника. Ведь это он, учитель, повел нас в мир знаний, помог избрать из тысяч свою дорогу в жизни, научил не только премудростям школьных предметов, а и самой сложной из наук – быть человеком. Поэтому столько глубоких чувств в словах “учитель мой”, которые проговаривают люди разного возраста и жизненного опыта во всех уголках мира.

Подробнее...

“Поднятая целина” сочинение

Выполняя социальный заказ, советский писатель Михаил Александрович Шолохов писал одновременно два романа: “Тихий Дон” и “Поднятая целина”. Сегодня мы будем говорить о втором, который представляет собой описание перестройки в деревне, старательное подавление старого сознания и уклада в пользу коллективизма и коммунистической политики. Писатель показывает нам, читателям, образ нового человека, воспитание которого строится в совершенно иной социальной и экономической обстановке.

Подробнее...

Что такое Обращение

Обращение – это грамматически независимое слово или словосо­четание, называющее собеседника или адресата речи, оформленное при помощи особой звательной интонации.

Как правило, обращение выра­жается формой именительного падежа существительного (реже – дру­гими именными частями речи), как с зависимыми словами (распростра­ненное обращение), так и без них (нераспространенное). Оно может стоять в любом месте в предложении, не является каким-либо членом предложения и отделяется от других слов запятыми.

Подробнее...

Язык важнейшее средство общения сочинение

Все люди на нашей планете умеют говорить. Они говорят на разных языках, но в любом языке главной задачей остается помощь в понимании друг друга при общении. Без языка невозможно развитие общества, науки, техники, искусства. Язык – основное средство общения. Он служит для выражения мысли. Выражать свою мысль нужно всегда ясно, точно и образно, чему нужно научиться. Л. Н. Толстой говорил: “Обращаться с языком кое – как – значит и мыслить кое – как: неточно, приблизительно, неверно.”

Русский язык – это язык русской нации. Изучая язык, мы изучаем культуру и историю страны.

Подробнее...