Благородным и честным человеком был князь Андрей Болконский, герой романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Для него понятия жизни и чести были неразделимы. Князь Андрей был честен не только по отношению к окружающим людям, но и перед самим собой. Болконский может быт холоден, например, со своей женой, которая не может существовать вне светского общества, но ласков и нежен с Пьером, «взрослым ребенком», который так же чужд свету, как сам князь Андрей.


Решение пойти на войну Болконский принял, отчасти подогреваемый общим стремлением дворянской молодежи совершить подвиг, защищая Отечество, но была и другая причина: желание порвать с привычным кругом, найти иную жизнь, отличную от той, которую он вел прежде. В своих тщеславных мечтах он рисовал себя спасителем русской армии. Но после Шенграбенского сражения, после паники и неразберихи отступления союзных войск все оказалось не таким уж геройским, как ему мечталось.
Накануне  наступления  русских у  Аустерлица князь Андрей  вновь ощущает  прилив честолюбивых порывов. Смерть, раны, личная жизнь - все откатывается на второй план. На переднем плане - лишь герой, князь Андрей, и любящие его люди, которых он не знает и никогда не будет знать, но которые никогда не забудут его подвига. Послушная судьба предоставила честолюбивому князю такую возможность. Болконский подхватил знамя из рук убитого солдата и повел батальон в атаку, но ранение отмежевало его от реальных событий, и высокое небо с невзрачными серыми облаками заставило его ощутить свою ничтожность перед вечностью. Ощутил он также и еще большее - ничтожество смерти. И даже Наполеон на фоне этого вечного неба показался ему ничтожным. Старательно возводимые идеалы рухнули за одно мгновение.
Болконский, вернувшись домой, решил больше никогда не служить в войсках. Стал уповать на спокойную семейную жизнь. Но это совсем не значит, что в нем пошатнулись понятия чести и благородства. Именно эти качества позволили ему устремить свои мысли к вечности и любви. Об этом он много беседовал с Пьером Безуховым. Однажды по своим делам Болконскому нужно было увидеться с графом Ростовым, и по дороге к нему князь Андрей проезжал мимо огромного старого дуба. Дуб привлек внимание князя тем, что на нем не было ни единого зеленого листика. Дуб как бы олицетворял собой финал жизни. Возле этого дуба князь пришел к философскому выводу, что он, человек, ровно как и дерево, должен доживать свой век также несуетливо и терпеливо. Главное - не приносить никому зла и не требовать к себе участия.
Но вскоре его жизнь круто изменилась: он встретил и полюбил Наташу Ростову. Возвращаясь от Ростовых, князь заметил, что старый дуб зазеленел, и это он воспринял как символ, призывающий его к действию, к жизни, к счастью. Болконский занялся законодательной работой, но вскоре к ней охладел. Из всех чувств, посетивших его душу в день встречи с Ростовыми и вековым деревом, теплилось только чувство любви к Наташе. Но князь Андрей был человеком чести и не мог простить Наташе обман. Он вновь вернулся в действующую армию и во время Бородинского сражения получил тяжелое ранение. На перевязочном пункте он встретил Курагина, тоже тяжело раненого, вспомнил Наташу, но почувствовал не раздражение, а любовь и сострадание к этим людям. Болконский в минуты собственного страдания понял, за что и как Бог любит людей, и слезы умиления обожгли его воспаленные щеки. В этот миг князь Андрей любил всех людей на Земле, не разделяя их на близких и врагов. Тогда же он пришел к мысли, что «смерть - пробуждение от жизни». Я уверена, что великодушие и всеобъемлющая любовь, которые ощутил князь Андрей в критический момент своей жизни, - это чувства, доступные далеко не всем людям, находящимся в одинаковых условиях с Болконским. Эти чувства могут возникнуть только в честной благородной душе. Человек, для которого понятия чести ничего не значат, никогда не прозреет душой, никогда не заплачет о родном и невозвратном. Сложен и противоречив путь Андрея Болконского. Он был не идеалом добродетели. Жил для себя. Гордыня мешала ему проявить великодушие даже к самым близким людям. Но в нем было изначально заложено зерно, которому суждено было прорасти в благоприятных условиях. Это зерно - честь. Освобожденная от гордыни честь помогла князю Андрею преодолеть свой эгоизм, сблизила его на войне с простым народом, который тепло называл его «наш князь». Князь Андрей покинул этот свет в полной гармонии с людьми и с самим собой. Автор романа, проведя своего героя таким сложным путем к вершинам духа, видимо, сам считал, что именно такой путь - самый верный из всех людских путей, ведущих к совершенству души. Это - путь чести, освобождающейся от гордыни, эгоизма и других недобрых спутников нашей жизни.

“Проблема сострадания” сочинение

Каждый из нас иногда становится перед выбором: проявить сочувствие к другому человеку, помочь ему в его беде, или же закрыть глаза на происходящее вокруг и не тратить своих сил на тех, кто для нас “посторонний”.
Автор текста убежден, что сочувствие – “великая человеческая способность и потребность”, поскольку человек, который не умеет проявлять доброту и великодушие по отношению к другим, не выдержит своих собственных испытаний и встретит их “жалким и беспомощным”.

Подробнее...

Сочинение проблема судьбы человека

Рассказ М. А. Шолохова “Судьба человека” был написан в 1950-е годы. Жанр этого произведения является переходным. Небольшой объем, эпизод как сюжетная основа характерны для рассказа. Однако масштаб конфликта, участником которого становится герой, превращает новеллу о случае, происшедшем с “двумя осиротевшими людьми”, в повесть о “русском человеке…несгибаемой воли”, выдержавшем “военный ураган невиданной силы”.

Подробнее...

Героические пьесы

К героическим драмам относятся прежде всего исторические пьесы, посвященные масштабным событиям. Так в разное время были созданы драмы на исторические события Албании (“Князь Скандербег”), Венгрии (“Король без королевства”), Франции (“Орлеанская девственница”), русского княжества (“Великий царь Московский”), историю Испании “Последний готский властитель Испании”, “Граф Фернан Гонсалес и освобождение Кастильи”, “Доблестный кордовец Педро Карбонеро” и другие. Историческая основа в пьесах не всегда выдержана в достоверной точности.

Подробнее...

Юон “Русская зима” сочинение

На художественном полотне Константина Федоровича Юона “Русская зима. Лигачево” перед нами предстает живописный зимний пейзаж в окрестности подмосковной деревни середины прошлого века. Пушистые от инея деревья, одетые в белые шубы ели и укрытая белоснежным покрывалом земля показывают нам, какой сказочно красивой бывает русская природа зимой.

Это ясный морозный день. Буквально все усыпано легким, пушистым снегом. На переднем плане изображены покрытые серебристым инеем березки.

Подробнее...

Сочинение на тему История слова

Нельзя не согласиться с мыслью выдающегося педагога К. Ушинского о роли языка, родного слова в жизни человека. В самом деле, в каждом слове, как в зеркале, отображается целая вселенная, конденсируется прошлое, современное и будущее народа – творца языка и вместе с тем ее носителя. Поэтому справедливо, наверное, говорить о генетической связи языка и человека, об их чрезвычайно тесной родственности, начиная с колыбели.

Но, вместе с тем, язык всегда находится на несколько ступеней выше одного его носителя, даже самого гениального. Именно из-за этого он кажется мне безграничным звездным небом, а мы, говорящие, – крохотными мерцающими звездочками.

Подробнее...

Сочинение “Моя Родина Казахстан”

Я горжусь своей Родиной. Это многонациональное государство Казахстан. Оно занимает девятое место в мире по величине территории! Казахстан – большое государство, построенное в непростых природных условиях. Это степи, полупустыни и пустыни. Казахстан обрел независимость около двадцати лет назад, после распада Советского Союза. Но национальную культуру Казахстана еще много веков назад стали создавать казахи, кочевники, которые большую часть жизни проводили в седле. Бескрайние степи и полупустыни, заросшие типчаком, ковылем, тирсиком и полынью, стали их единственным богатством.

Подробнее...