(По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX в.)

В своем произведении «Что делать?» Чернышевский показал, что надо делать представителям русской революционной демократии для скорейшего освобождения общества от посягательств на свободу личности. Рядом с Чернышевским, по значимости и общей устремленности в борьбе, нельзя не поставить имя поэта Некрасова. Оба писателя-демократа будили своими произведениями сознание народа. Собственно, у этих творцов все - и в стихах, и в прозе - о судьбе русского народа. Герои их произведений живут в разное время, но цели и стремления их направлены к одному - борьбе за свободу, борьбе за счастье.

Наиболее ярко, с огромной художественной силой Некрасов отразил вопросы современности в поэме «Кому на Руси жить хорошо». В поэме изображена послереформенная Россия. Поэт показывает, как постепенно нарастает сила народного гнева и как увеличивается число народных заступников. «Рать поднимается - Неисчислимая! Сила в ней скажется - Несокрушимая!» Образом «народного заступника», революционера-разночинца в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» является образ Гриши Добросклонова. Он был сыном «батрачки безответной» и сельского дьячка, который жил беднее захудалого последнего крестьянина. Весь облик Гриши подчеркивает его расположенность к демократическим идеям. Некрасов с любовью рисует нам его портрет: «Лицо худое, бледное и волос тонкий, вьющийся с оттенком красноты». Юноша рано познал тяжесть жизни простого люда. Его цель в жизни видна из песни, которую он любит петь: «Доля народа, счастье его Свет и свобода прежде всего». Добросклонов ясно видит будущее России. Но он видит и трудности на пути к этому будущему: «Я мыслью вперед улетаю. Тебе суждено еще долго страдать, Но ты не погибнешь, я знаю». Образом Гриши поэт дал ответ на вопрос поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Сам писатель говорит: «Счастлив может быть только тот, кто отдал себя борьбе за благо и счастье народа». А вот как участвуют в этой же самой борьбе герои романа Чернышевского «Что делать?» Главный герой романа Рахметов родом из аристократического семейства. Но по взглядам на жизнь он революционный демократ, и такой переход от господствующего класса к революционно настроенному обществу демократической молодежи не был случаен. Образ Рахметова был задуман автором как прототип будущего вождя революционных масс. Это рыцарь без страха и упрека, человек, будто выкованный из стали. Он с поразительной быстротой расширяет круг своих знаний, внимательно изучает жизнь трудящихся, так как уяснил себе, что сила вождя - в его близости к народу. Для народа он свой, чуть ли не родной человек. Рахметов также знает, что впереди его ждут суровые испытания, и сознательно отказывается от личного человеческого счастья. Он подчиняет себя предстоящей борьбе, он словно лепит сам себя: тело должно быть несгибаемым, дух - необоримым. Если взять произведения писателей-демократов в отрыве от жизни, то, несомненно, бросится в глаза их некоторая схематичность, заданность и где-то даже неправдоподобность. Но это ощущение проходит, стоит их рассмотреть на фоне реальных исторических событий. Время показало, что образы революционных демократов в русской литературе потрясающе ускорили процесс развития революции в России. Живые события развивались с той же фантастической быстротой, с какой герой Чернышевского Рахметов преодолел разрыв социальный и нравственный между собой и угнетенным народом. А Гриша Добросклонов из дремучих низов взлетел в небо просвещенного, демократического, интеллигентного существования. В произведениях Некрасова и Чернышевского сквозила мысль, что таких людей, как Добросклонов и Рахметов, мало, но история, как бы вняв их сетованиям, множила от поколения к поколению ряды «народных заступников». Таким образом, можно сделать вывод, что проблема места и счастья личности в 60-е гг. XIX столетия определила весь путь русского общества со всеми его революционными и демократическими преобразованиями. Это идеи и мысли великих писателей и демократов работают и сейчас, помогая решать новые проблемы современности.

Ржевская “Музыка” сочинение

За всю историю Товарищества Передвижных художественных выставок в нем состояли только две женщины – одна из них Антонина Леонардовна Ржевская. Урожденная Попова, А. Л. Ржевская родилась в обедневшей дворянской семье, после смерти отца вместе с семьей переезжает в Тверь, а затем в 1880 – в Москву, где становится вольнослушательницей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. После окончания – А. Л. Ржевская начинает активно участвовать в выставках, и быстро становится заметной. В первое время она выставляла свои работы без подписи, опасаясь предрассудков – Профессиональное занятие живописью считалось не женским делом.

Подробнее...

День Обломова сочинение

Почему, анализируя роман Ивана Александровича Гончарова, обычно вычленяют тему “Один день из жизни Обломова”? Как известно, человека формируют обстоятельства, складывающиеся вокруг него. Кроме того, по внешним деталям можно многое сказать о характере человека. Косвенно о нем сообщает и обстановка жилища. Обо всем этом рассказывает нам первая глава произведения классика.

Просыпается Обломов, скорее всего, уже после 9 часов утра. В книге, правда, он оторвал голову от подушки в 8 часов, но при этом писатель указал, что герой проснулся “раньше обычного”.

Подробнее...

Русская литература военных лет

Наиболее продуктивными жанрами прозы первых двух военных лет были статья, очерк, рассказ. Им отдали дань практически все писатели: А. Толстой, А. Платонов, Л. Леонов, И. Эренбург, М. Шолохов и др. Они утверждали неизбежность победы, воспитывали чувство патриотизма, разоблачали фашистскую идеологию.

А. Н. Толстому принадлежит более шестидесяти статей и очерков, созданных за период 1941 -1944 гг. (“Что мы защищаем”, “Родина”, “Русские воины”, “Блицкриг”, “Почему Гитлер должен потерпеть поражение” и др.).

Подробнее...

Спортивное сочинение

Я с детства очень люблю спорт. Я занималась в разных спортивных секциях, правда, не достигнув ни одной из них неописуемых успехов. Но это для меня не главное. Мне нравится не занимать первые места на соревнованиях, а просто заниматься спортом.

Спорт для меня – лучшее развлечение. Утренние пробежки позволяют сосредоточиться на том, что следует сделать днем. В школу и домой после уроков стоит пройтись пешком (можно даже спортивной ходьбой), чтобы расслабиться и передохнуть.

Подробнее...

Сочинение проблема родины

Во введении необходимо указать проблему затрагиваемую автором. Далее раскрыть суть проблемы, свое видение проблемы. Потом описать эту проблему в современном мире(показать, что она актуальна). Привести аргументы из литературы. Для данной тематики можно привести примеры из произведений Л. Н. Толстого “Война и мир” (поступки Пьера Безухова), “Севастопольские рассказы” (борьба Пирогова с чиновниками за жизни солдат), Ю. Г. Оксмана “Поимка поручика Сухинова” (декабрист Сухинов не смог оставить свою родину) и т. д.

Подробнее...

Сочинение на тему Краски осени

Недаром говорят об осени, что она – самый лучший художник. А почему? На самом деле, догадаться несложно. Посудите сами: за считанные недели осень способна до неузнаваемости изменить летний пейзаж так, что от трех летних месяцев не останется и следа. Откуда черпает вдохновение это время года? Сказать не могу, в голову приходит лишь мысль о том, что осень – это и есть муза, яркая и эффектная.

Деревья, которые буквально недавно радовали глаз своими насыщенными зелеными оттенками, постепенно начинают менять свой “наряд”.

Подробнее...