История – это отражение опыта, накопленного предыдущими поколениями. Мы учимся у родителей элементарным основам жизни, перенимаем их язык, обычаи, знания об окружающем мире. Таким же образом мы можем учиться и у общества в целом. История войн и революций, политических режимов помогает разобраться нам в современном окружении.

История имеет свойство повторяться. Зная примеры поведения людей в аналогичных ситуациях из прошлого, можно спрогнозировать, как поступят их потомки в будущем. Внутренние противоречия, недовольство властью, экономические проблемы, разница в языках и религии – все эти факторы являются причинами начала гражданских войн, и они одинаковы для всех народов, будь то Древний Рим, США (1861-1865), Россия (1917-1922), Испания (1936-1939) или Украина (2013-?).



Пока мы помним о событиях прошлого, мы можем учиться на своих ошибках и не повторять их. Память об ужасах мировых войн не позволяет человечеству...
начать новую гибельную войну. Парады победы, забота о ветеранах, образовательные программы, фильмы о военных сражениях нужны для того, чтобы передавать знания тем поколениям, которые еще не видели вооруженных конфликтов на своей земле.

Человека, знающего историю, сложно ввести в заблуждение. В современном мире мы живем в непрерывном потоке информации. Средства массовой информации, в особенности Интернет, ежедневно публикуют сотни сообщений, которые требуют нашей реакции. Чтобы доказать свое мнение, авторы ссылаются на события, произошедшие в прошлом, проводят аналогии между знаменитыми личностями. Привычка изучать события истории порождает полезную привычку сначала проверять всю полученную информацию в различных источниках, а не верить сразу прочитанному или услышанному.

История – наука субъективная, событие или исторический факт остаются неизменными, а вот его трактовки могут различаться. Именно поэтому так важно изучать факты, чтобы иметь возможность составить свое независимое мнение.

“Образованный человек” сочинение

Действительно образованный человек не тот, кто окончил какое-либо, хотя бы даже высшее, учебное заведение – мало ли неучей, узких специалистов или ловких карьеристов из них выходит! Не тот, кто перечитал на своем веку много, даже очень много, хотя бы самых хороших книг. Не тот, кто накопил в себе теми или другими способами некоторый запас, хотя бы и очень большой, разных знаний. Вовсе не в этом самая суть образования.

Самая его суть в том влиянии, которое оно может и должно производить на окружающую жизнь, в той силе, которую даст образование человеку для переделки окружающей жизни, во внесении в нее чего-то нового, своего в ту или иную область, в тот или иной ее уголок.

Подробнее...

“Человек – хозяин своей судьбы” сочинение

Многие школьники, на сегодняшний день, мечтают стать удачливыми бизнесменами и предпринимателями, артистами, политическими или научными деятелями и т. д. Вот только, далеко не у каждого это получается. Почему же так выходит? Некоторые говорят – судьба. Другие, что помешали многие обстоятельства. Все, у кого что-то не получается, или не сложилось, винят в этом всех подряд, но только не себя, за исключением очень редких случаев.

Подробнее...

Сочинение “Три богатыря”

На картине В. М. Васнецова изображены три богатыря. Богатыри – могучие, храбрые люди, защитники отечества. Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси. И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту. Они исполняют свой богатырский долг и уверены в правоте своего дела. Выражение их лиц серьезное, хладнокровное, взгляд грозный. Этих трех богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович. Все эти смельчаки полны достоинства, величавы и очень собранны, готовы биться в любой момент не на жизнь, а на смерть. Они очень уверены в себе и готовы умереть за Русь.

Подробнее...

Сочинение на тему “Хорошо учиться”

Взрослые часто повторяют, что нужно учиться. Не просто учиться, а учиться хорошо. Я хожу каждый день в школу, где получаю какие-то определенные знания. Всему научить там не могут, но мы можем в школе получить основные знания, которые будут расширяться со временем.

Я хочу понять, зачем мне нужны эти сведения. Учиться – это значит участвовать в процессе получения определенной информации. Какие-то познавательные сообщения поступают к нам от родителей, что-то мы узнаем в учебных заведениях (школах, разнообразных секциях, студиях). Еще одна категория знаний впитывается в нас из телевизоров и компьютеров.

Подробнее...

Какова роль детства в жизни человека

Размышление о роли детства в формировании человек В. Шефнер начинает с рассказа о своем разговоре с известной художницей. Автор спросил у нее, почему на иконах у детей такие взрослые лица и услышал в ответ, что “. живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребенок, а то, что он человеческий ребенок”. Эти слова подтолкнули В. С. Шефнера на раздумья о том, что “детство – пора очень напряженной учебы, пора освоения и усвоения бытия.

Подробнее...

Что такое композиция произведения

Композиция – важный компонент, касающийся организации художественной формы, литературной, изобразительной, объемной. Композиция придает произведению цельность и единство, подчиняет его элементы друг другу и соотносит с общим замыслом художника. Более точное определение того, что такое композиция, зависит от сферы, к которой относится то или иное произведение искусства. Это может быть распределение предметов в пространстве, структура текста, соотношение объемов, цветов, света и тени.

Подробнее...