Бескорыстие – одно из самых лучших нравственных качеств. Бескорыстный человек делает все для других и не требует за это дело награды. Мне кажется, что в нашем сегодняшнем мире, где царят деньги, очень сложно найти такого человека, готового прийти на помощь в любую минуту и сделать что-то хорошее и полезное совершенно безвозмездно. Сейчас практически всех волнуют материальные блага и никто не хочет тратить душевных и физических сил на то, что не принесет им прибыли.

Люди во все времена поощряли бескорыстие. Пусть она и сами такими не были, но восхищались теми, кто был. Русские и зарубежные писатели в своих произведениях тоже награждали лучших своих героем этим важным нравственным качеством, показывали, как персонаж стремится помочь другим людям.

Наиболее яркий, по моему мнению, пример бескорыстия – это поступки Данко из рассказа Максима Горького “Старуха Изергиль”. Персонаж пожертвовал своим сердцем ради спасения жизней. Этот бескорыстный поступок достоин хотя бы уважения, ведь герой уничтожил себя сам во имя правого дела. Но люди этого не оценили.

Противопоставляется Данко Ларра, который заботится только о себе самом. Он жестокий, утративший доброту, милосердие и отзывчивость. Единственное желание этого персонажа – стать свободным от общества. Он никогда бы не пожертвовал собой ради спасения. Его душа не нашла пристанища, поэтому тень Ларры постоянно гуляет по степи и наводит страх на ее обитателей. А Данко люди вспоминают только при грозе.

Максим Горький настаивает, что не нужно пускаться в крайности и быть только бескорыстным или только эгоистичным. В жизни нет только черного и белого цветов, есть и другие оттенки. Но если хочешь остаться в людской памяти на долгие годы и века, нужно совершать только добрые дела и не требовать за них награды.

Достаточное количество бескорыстных людей знает история. Люди не забывают своих героев, бережно чтут память о них. Писатели рассуждали, откуда берется бескорыстие и равнодушие. Если разобраться, то бескорыстным людям живется гораздо сложнее: у них есть долг и принципы, о которых нельзя отступить. Еще таких людей не ценят при жизни. Но рано или поздно они станут легендой и новые поколения будут непременно подражать им.

Быть бескорыстным человеком – значит помогать другим людям всегда и везде, в любое время дня и ночи и не требовать за это награды. Личность, обладающая бескорыстием, умеет любить, сострадать и жалеть. К таким качествам следует стремиться всю свою жизнь.

 

Как проявлялся дух нашего народа перед лицом суровых военных испытаний

Военное время – это время страшное, суровое. Сколько тяжких испытаний приходится преодолевать человеку, чтобы выстоять его. Кто-то может сдаться под их мощным напором, а кто-то, обладая сильным русским духом, идет вперед, несмотря ни на что. Так как же проявляется дух нашего народа перед лицом суровых военных испытаний? Русский дух – это навсегда сформировавшийся национальный характер. И ведь не взялся же он из ниоткуда. Через сколько тяжких войн пришлось пройти нашему народу? Сколько раз приходилось противостоять врагу?

Подробнее...

Что такое духовность

Духовность – это не религиозность, не набожность и не вероисповедание!

Духовность – это высшие стороны внутреннего мира, которые проявляются в человечности, сердечности, доброте, искренности, теплоте, открытости для других людей. Духовность основывается на широте взглядов, эрудиции, культуре, общем развитии личности. Потеря духовности равнозначна потере человечности.

Длительный кризис духовности у отдельной личности ведет к ее деградации. Духовность несовместима с черствостью, эгоизмом, ориентацией на материальные выгоды.

Подробнее...

Сочинение на тему О выборе профессии

Заканчивая школу, миллионы молодых людей начинают независимую жизнь. Они могут начать работать или продолжить учебу, чтобы получить высшее образование. Все знают, что такое выбирать профессию, ведь рано или поздно это касается каждого. Некоторые при выборе профессии уделяют внимание заработку, некоторые спросу, ну, а реже всего выбирают для души, то, что им ближе.

Как обычно бывает, проблема выбора профессии волнует не только нас самих, но и родных, близких, а чаще, конечно, родителей.

Подробнее...

Сочинение на тему времена года

Времена года это четыре удивительных сезона, каждый неповторим и очарователен по-своему. Пробуждающая живой мир весна, благоухающее лето, грациозная осень и суровая зима. Природа во все времена года невероятно красива, словно сказочная принцесса, примеряющая разные одежки.

Какая бы не была погода во дворе, будь-то дождливая, ненастная или жаркая, она передает настроение и краски своего сезона.

Подробнее...

Один из главных мотивов лирики

Гений посвятил теме поэзии и поэта внушительную часть своего творчества. Тема поэта в творчестве Лермонтова, его одиночества на определенном этапе становится главным мотивом. Противопоставленность толпе и неприятие обществом лирического героя, трагичность и вечное одиночество становятся основной идеей стихотворений “Смерть поэта”, “Поэт”.

Подробнее...

Проблемы культуры природы человека и пути их решения

Данные проблемы взаимоотношений были затронуты многократно, но они никогда не потеряют своей актуальности.
О проблемах природы, культуры и человека говорили многие писатели прошлых веков и современности. В русской литературе советского периода взаимоотношение человека с природой часто изображались в соответствии с тезисом тургеневского Базарова: “Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”. Долгое время каждый с гордостью произносил: “Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек.” Если много – значит ли это, что природные богатства не надо беречь? Безусловно, люди сегодня сильнее природы, и перед их ружьями, бульдозерами и экскаваторами она устоять не может.
“Прощание с Матерой” – книга о том, что взаимоотношения человека и земли – проблема не обычная, а глубоко нравственная. Не случайно слова “Родина”, “народ”, “родник”, “природа” – одного корня. В повести образ Родины неизменно связан с образом родной земли. Матера – это и остров, и древняя деревенька с таким же названием. Матера должна быть стерта с лица земли. Должно исчезнуть все: дома, огороды, луга, кладбище – вся земля уйдет под воду навечно. С большой тревогой и безнадежной иронией говорит старуха Дарья: “Она, жизть ваша, ишь какие подати берет: Матеру ей подавай, оголодала она. Одну бы только Матеру?!”
Другая жительница деревни – Анна, как и все старики, знает только свою родную Матеру, любит ее и не хочет с ней расставаться. По ее мнению, самый большой грех на свете – это лишить человека его родины. А старая Настасья откровенно тоскует: “Кто ж старое дерево пересаживает?!”
Символична та весть, которая побудила героев активно действовать, ее принес Богодул. Этот герой воспринимается не иначе как своеобразный дух Матеры (живет он на острове одному Богу известно сколько). Войдя к сидящим за самоваром стару хам, он возвестил: мертвых грабят. Наверное, многое старухи могли бы снести молча, безропотно, но не это. Когда добрались они до расположенного за деревней кладбища, работники санэпидемстанции “доканчивали свое дело, стаскивая спиленные тумбочки, оградки и кресты, чтобы сжечь их одним огнем”. Им и в голову не приходит, что для Дарьи и других сельчан кладбище – нечто святое. Не зря даже сдержанная Дарья, “задыхаясь от страха и ярости, закричала и ударила одного из мужиков палкой, и снова замахнулась, гневно вопрошая: “А ты их тут хоронил? Отец, мать у тебя тут лежат? Ребяты лежат? Не было у тебя, поганца, отца с матерью. Ты не человек. У какого человека духу хватит?” Ее поддерживает вся деревня.
Эта сцена в повести дает повод для глубоких размышлений. Не нами начинается жизнь на свете, и не нашим уходом она заканчивается. Как мы относимся к предкам, так и к нам будут относиться потомки, беря пример с нас. “Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности”,- писал еще Пушкин.
Распутин, размышляя об этом, показывает несколько поколений. Получается, что чем дальше, тем связи становятся слабее. Вот старуха Дарья свято чтит память об ушедших. Сын ее, Павел, понимает мать, но то. что ее волнует, для него не самое главное. А внук Андрей и вовсе не понимает, о чем речь. Для него не представляет сложности принять решение устроиться на строительство плотины, из-за которой и будет затоплен остров. И вообще, он уверен, что память – это плохо, без нее лучше.
Повесть Распутина воспринимается как предупреждение. Такие, как Андрей, будут созидать, разрушая, и когда задумаются, чего же в этом процессе больше, будет уже поздно: надорванные сердца не излечиваются. А такие, как Петруха (он поджег собственный дом, чтобы поскорее получить за него денежную компенсацию), и не станут утруждать себя созиданием: их устраивает, что за разрушение платят деньги.
Своеобразным символом предупреждения нарисован новый поселок, куда должны перебраться сельчане. Поселок хоть и сработан красиво, домик к домику, да поставлен как-то несуразно, не по-людски. Наверное, и прощаться в случае надобности с этим поселком будет куда проще, чем с Матерой. А человек обязательно должен чувствовать себя хозяином земли. Иначе зачем жить? “Если земля – территория только, то отношение к ней соответствующее. Землю – родную землю, Родину – освобождают, территорию захватывают. Кто мы на этой земле – хозяева или временные пришельцы: пришли, побыли, ни прошлого нам не нужно, ни будущего у нас нет?” Такие размышления вызывает талантливая повесть В. Распутина