Мне кажется, что картина В. М. Васнецова “Богатыри” никого не сможет оставить равнодушным, ведь здесь красочно, точно и емко выписаны образы защитников русской земли, героев известных русских сказок и былин.

Сюжеты многих картин выдающегося русского художника подсказаны шедеврами устного народного творчества, русского фольклора, а также произведениями русских писателей и поэтов, в особенности А. С. Пушкина.

На картине “Богатыри” художник изобразил трех русских былинных воинов-героев: Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. Они выехали в степь для того, чтобы посмотреть: не показался ли враг, нет ли где беспорядка на русской земле.

Богатыри хорошо вооружены, у каждого – надежные доспехи. Внешний облик богатырей, их позы и даже то, какого коня выбрал себе каждый из них, говорят о различии в их характере.

В центре – Илья Муромец. Он нетороплив, степенно осматривает степные просторы из-под поднесенной ко лбу руки. В левой руке у богатыря надежный широкий щит и крепкое длинное копье. С правой свисает на ременной петле тяжелая палица. Спокойно стоит вороной конь под Ильей, сила и уверенность передаются ему от могучего седока.

Справа от Ильи Муромца на белом коне с развевающейся гривой приподнялся в стременах Добрыня Никитич. Горит на солнце нарядный шлем Добрыни, красным отливает приготовленный к отражению нападения щит. Богатырь нетерпелив в своем стремлении очистить землю от врагов, он воинственно поигрывает вытащенным наполовину из ножен мечом.

Но наряднее всех выглядит, конечно, Алеша Попович. Он самый младший из богатырей, хорош собой и прекрасно знает это. По его посадке, взгляду, наклону головы видно, что Алеша хитер и смекалист. Безусловно, он, не раздумывая, выступит против врага, но не будет безрассудно отдавать свою жизнь. И поэтому Алеша выбрал для себя лук со стрелами, из которого можно поражать врагов на расстоянии. Гусли, которые Алеша придерживает рукой, говорят о его уверенности в том, что давно уже последние враги были изгнаны с русской земли. Поэтому, почему бы не поиграть на просторе, не повеселить товарищей.

Таким образом, в облике трех богатырей Васнецов сумел воплотить лучшие черты русского национального характера. Не одолеть врагам русской земли, пока стоят в дозоре Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.

 

Сочинение музыка зимы

У каждого времени года есть что-то хорошее. Спроси любого: ” Нужна тебе зима? Может быть, без нее лучше было бы?” И услышишь в ответ: “Нужна! Еще как нужна!” А как же Новый год, Дед Мороз, подарки? А санки, горки, лыжи, снежки, сугробы, зимние каникулы! Без зимы скучно будет! Без зимы не такими прекрасными покажутся весна и лето.

Зима – это сказка. Только она может за одну ночь изменить все до неузнаваемости: нарядить деревья и кустарники, надеть пуховый платок на поля и луга, принарядить улицы деревень и городов.

Подробнее...

Рассказ о своей малой Родине

Евгений Гребенка по-сыновьи любит свою родную Полтавщину за ее роскошную природу, синюю, как море, степь, щебет жаворонка и расписные сады. Лучшего места на земле для него нет. Здесь его корни, отчий край, над которым витает дух предков. Так воспринимать красоту природы и гармонию может лишь духовно богатый человек! С хлебом в душу всосал он полтавский говор и шутки, делил с трудолюбивыми добрыми земляками печаль и радость, нежную замечтавшуюся песню, полтавские галушки.

Подробнее...

“Описание летней природы” сочинение

Июль в народном календаре.

Приходит пора косить сено. Скошенное сено тут же распространяет запах сухой травы, иссушенной пылающим солнцем. И, конечно, мед. Дня ото дня трудятся пчелы, без устали собирая мед. Эти древние лекари знают, как сделать мед целебным. В пору цветения липы, вместе с пыльцой покрывают мед сладким липовым нектаром, отсюда и название старинное – липец.

Подробнее...

“Человек и искусство” сочинение

Человек и искусство ‒ два понятия, не существующие друг без друга. Давным-давно человек начал создавать предметы, которые ему были необходимы непосредственно для жизни. Затем, когда человек облегчил себе жизнь в плане охоты, рыбалки и возделывания земли, он начал заниматься творчеством. Творчество необходимо именно для души, для того, чтобы человек создавая что-то, получал удовлетворение и радость.

Подробнее...

Еще о памятниках прошлого

Вот одно из них. В сентябре 1978 года я был на Бородинском поле вместе с замечательнейшим энтузиастом своего дела – реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Обращали ли вы внимание на то, какие преданные своему делу люди встречаются именно среди реставраторов и музейных работников? Они лелеют вещи, и вещи платят им за это любовью. Вещи, памятники дарят своим хранителям любовь к себе, привязанность, благородную преданность культуре, а затем вкус и понимание искусства, понимание прошлого, проникновенное влечение к людям, их создавшим.

Подробнее...

Новаторство поэзии Маяковского

Поэзия Маяковского во многом подобна живописи начала XX века, хотя инструмент художника слова и мастера кисти различен. Известно, что Владимир Маяковский и сам был талантливым художником и живописцем.

Малевич, Кандинский, Пикассо в своих поисках новой формы на холстах близки творческим поискам словесной формы Маяковского. Однако, для Маяковского поиск формы не был самоцелью. И здесь показательна его критика исканий новой формы Хлебниковым. Маяковский говорил: “Хлебников – поэт для производителя”.

Подробнее...