Существует такое высказывание, что наше будущее только в наших руках. Я абсолютно и полностью с этим согласна. Каждый человек строит свою жизнь так, как он того сам хочет. Конечно, существуют некоторые обязательства перед близкими людьми или обществом в целом, которые необходимо соблюдать и брать во внимание. Но во всем остальном мы сами воздвигаем для себя свое будущее.

От чего зависит будущее.
Единственным исключением, на мой взгляд, в устройстве жизни могут быть некоторые независящие от человека факторы. Но даже при наличии таковых, каждый из нас стремится к своей цели, преодолевая любые препятствия.

Только ленивый человек не строит своего будущего.

Ведь, если хорошенько задуматься, то от будущего каждого отдельно взятого человека, зависит будущее целой страны, а в итоге и мира. К сожалению, когда мы совершаем какой-либо поступок, не всегда задумываемся, как он может повлиять на окружающих нас людях. Хорошо, если совершаемое нами действо, положительным образом отразится на семье, друзьях или коллегах, а вот если наоборот. Чтобы избежать этого “если”, необходимо всегда думать не только о своем будущем, но и о будущих последствиях.

Как выбор профессии связан с выбором будущего.
Даже выбор будущей профессии, в последствии может отразиться не только на конкретной личности, но и на множестве людей. Например, представим, что существует человек, который является отменным химиком в школе. В итоге, он не развивает свой талант, а идет работать совершенно по другой специальности – менеджером или бухгалтером. В какой-то момент он понимает, что потерял себя и не совершил что-то более важное. А ведь, возможно, развив свой талант и став фармацевтом, он создал бы вакцину от какой-нибудь страшной болезни. В итоге – счастлив был бы этот человек, занимающийся любимым делом и мир бы получил необходимую вакцину.
Поэтому, я считаю, что строя своими руками собственное будущее, необходимо хоть немножко задумываться о том, как это повлияет на окружающий нас мир. Я верю, что стремясь навстречу миру, хотя бы немного поубавив свой эгоизм, мир откроется для нас только светлым будущим.

 

Смысл заглавия пьесы “Гроза” сочинение

Драма А. Н. Островского “Гроза” одно из самых известных произведений писателя. В нем присутствует множество тем: и любви, и свободы, и крепостничества. И, конечно, главная мысль, которая красной нитью проходит через все произведение отражена в названии пьесы.

Гроза – это и природное явление, и нависшая над городом опасность, и символ эпохи.

С самого начала повествования, в первом действии, мы слышим разговор двух героев о нравах Калинова.

Подробнее...

Повесть о куре и о лисице

Большое место в сатирической литературе 17 в. занимает антиклерикальная тема. Корыстолюбие, жадность попов разоблачаются в сатирической повести “Сказание о попе Савве”, написанной рифмованными виршами.

Ярким обличительным документом, изображающим быт и нравы монашества, является “Калязинская челобитная”. Монахи удалились от мирской суеты вовсе не для того, чтобы, умерщвляя свою плоть, предаваться молитве и покаянию. За стенами монастыря скрывается сытая и полная пьяного разгула жизнь. Объектом сатирического обличения повесть избирает один из крупнейших монастырей Руси – Калязинский мужской монастырь, что позволяет автору раскрыть типичные черты жизни русского монашества 17в.

“Калязинская челобитная” высмеивает распутную и пьяную жизнь монахов не желающих ни работать, ни в церковь ходить, котором даже и молиться лень. По этой причине монахи Калязинского монастыря жалуются архиепископу Тверскому Семеону на своего архимандрита Гавриила. Оба духовные лица – исторические персонажи жившие во 2-ой половине 17в. Беря за основу реальные факты, повесть создает острую сатиру на разложение русского монашества, на развратность русского духовенства создавая обобщенный образ монашеского сословия. Пародирование челобитных было широко распространено. “Калязинская челобитная” выдержана в подчеркнуто серьезным тоне, она подробна перечисляет все, даже самая фантастические просьбы монахов и их жалобы, очень обстоятельно и последовательно соблюдая внешнюю форму документального изложения.

За внешним балагурством пьяных монахов в повести скрыта народная ненависть к монастырям, к церковным феодалам. Основным средством сатирического обличения является язвительная ирония, скрытая в слезной жалобе челобитчиков.

Характерной особенностью стиля челобитной является его афористичность; насмешка часто выражена в форме народных рифмованных прибауток. Н-р: “А нам. и так не сытно: репа да хрен, да черный чашник Ефрем”: “Мыши с хлеба опухли, а мы с голоду мрем” и т. п. Эти прибаутки обнаруживают у автора “Калязинской челобитной” “лукавый русский ум, столь наклонный к иронии, столь простодушный в своем лукавстве”.

Остросюжетной занимательной повестью является и Сказание о Куре и Лисице. В ней также в пародийных, сатирических целях используется Священное писание. Повесть распространялась в трех редакциях: прозаической, стихотворной, смешанной.

По своему построению повесть повторяет схему сказки о животных. Ее сатирическая цель – безжалостное осмеяние авторитета официальной церкви. В образе Лисицы высмеивается лицемерный и жадный поп – исповедник. Наделив лису внешним благочестием, ханжеской кротостью и смирением, а затем противоположными чертами грубости и жестокости, когда она сбрасывает с себя ставшую ненужную маску, автор разоблачает лицемерие и формальное благочестие духовного сословия. В повести большую роль играет диалог героев, она имеет вид драматический оценки, нравоучительной басни. Можно найти в ней и элементы пародии одного из самых распространенных жанров церковной литературы-проповеди.

В аллегорических образах русской народной сказки о животных обличает лицемерие и ханжество попов и монахов, внутреннюю фальшьь их формального благочестия “Повесть о Куре и Лисице”. В хитрой, лицемерной ханже Лисе нетрудно узнать типичного священнослужителя, который елейными” божественными словесами” прикрывает свои низменные корыстные цели. Стоило только Лисе заманить Кура и схватить в когти. как с нее спадает елейная маска исповедницы, печалящейся о грехах Кура. Теперь Лиса исчисляет личные обиды, которые причинил ей Кур, помешав опустошить курятник.

Повесть обличает не только духовенство, но и подвергает критике текст “священного писания”, метко подмечая его противоречия.

Также к сатирическим повестям 17века относится и “Азбука о голом и небогатом человеке”, в которой звучит тема обличения социального неравенства и протест против власти богатых и “Служба кабаку”, и “Повесть о бражнике”.

На параллели пьяница – христианский мученик построена сатирическая повесть “Праздник кабацких ярыжек”, или “Служба кабаку”. Повесть обличает “государственную систему” организации пьянства через “царев кабак”. В целях пополнения государственной казны в середине 17в. была введена монополия на производство и продажу спиртных напитков. Вся страна была покрыта сетью “царевых кабаков”, во главе которых стояли “целовальщики”, прозванные так потому, что давали клятву-целовали крест – “бесстрашно за прибыль ожидать его государевы милости, и в том приборе никакого себе опасения не держать, питухов не отгонять”.

“Царев кабак” стал источником настоящего народного бедствия. Пользуясь своими правами, “целовальники” беззастенчиво спаивали и грабили трудовой народ. Поэтому обличение кабака в повести приобретало особую остроту и актуальность.

Антифеодальная по своей направленности демократическая сатира 17в. вместе с народной сатирой начинает то сатирическое направление русской литературы, которое развивали прогрессивные писатели-сатирики 18-19 вв.

Демократическая сатира затронула существенные стороны феодально-крепостнического общества, и ее развитие шло рука об руку с развитием народной сатиры. Общая идейная направленность, четкий классовый смысл, отсутствие отвлеченного морализирования сближало литературную сатиру с сатирой народной, что способствовало переходу сатирических повестей в фольклор. Опираясь на опыт народной сатиры, литературная сатира часто использовала формы деловой письменности (“судное дело”, судебная отписка, челобитная), церковной литературы (церковная служба, житие).

 

Сочинение “Зачем учиться”

Вышеприведенные примеры говорят о том, что учиться нужно всем, не смотря на возраст, нужно искать возможности каждый раз осваивать что-то полезное для своей жизни. Но самый плодотворный период для учебы – это школьная пора. Тогда ребята расширяют свои знания благодаря программе, которая помогает им глубже исследовать разные науки.

Думаю что, учась, каждый из нас, во-первых, узнает то, что поможет ему успешно строить свое будущее. Учеба дает не только знания, но и помогает приспособиться к взрослой жизни. Мы развиваем в себе трудолюбие и усердие. Это поможет нам в будущем, когда мы придем на работу, тогда мы сможем показать, что являемся неотъемлемой частью коллектива, и готовы быть всегда полезным.

Подробнее...

«...Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!» (А. П. Чехов)

Русская литература XIX в. была вся пронизана гуманистическими идеями. Писатели стремились своим творчеством изменить в жизни человека что-что к лучшему, дать нравственные ориентиры. Герои русской литературы всегда находили свое счастье в борьбе за счастье других, в служении людям, в помощи тем, кто в ней нуждается. «Делай добро!» -призывал Чехов, и лучшие герои произведений XIX в. следовали этому завету.
Главные  герои  произведений  Ф.   М.   Достоевского  также   были  лишены  эгоизма  и стремились помогать ближнему. Делают они это потому, что по-другому они и не могли поступить, не могли они пройти мимо чужого горя.

Подробнее...

Что такое настоящая благодарность

Что такое настоящая благодарность – вот проблема, на которую пытается ответить И. А. Ильин в своем эссе.

Автора текста волнует, что современное человечество не ценит прекрасного, естественного в мире. Большинство людей, с негодованием говорит И. Ильин, наделены завистью, жадностью. Они мало знают о благодарности.

Подробнее...

Сочинение по роману “Анна Каренина”

Роман “Анна Каренина” был задуман и написан в переломный для России момент, когда все сферы жизни видоизменялись. И Лев Николаевич Толстой. как человек творческий, не смог оставаться в стороне от этого драматизма эпохи и социальных перемен в стране. Он наиболее ярко попытался показать безлюбовную семью той эпохи, как символ всего безлюбовного человечества. Критика одной семьи явилась критикой социального строя, в котором все одиноки и не могут понять друг друга, так как утерян ключ от любви.

Подробнее...