Cтрашно… Что пугает нас в жизни? Потеря близких? Падение рубля? Неудачная сдача экзаменов? А вот автор предложенного мне текста И. Руденко считает, что страшно должно быть, если ПОТЕРЯ значимых слов (“гуманный”, “почтительный”, “деликатный”) ведет за собой утрату чувств, воздействующих на человека. Именно проблему влияния слова на человека поднимает журналистка в тексте под названием “Какой лексикой насыщена наша жизнь?”.

Исторические корни этой эстетической проблемы довольно глубоки. Вспомните некоторые из библейских заповедей: “Не укради!”, “Не убей!”. Уже 2000 лет назад человек при помощи слов учил почитать нравственные ценности, а, значит, воздействовал. Можно ли говорить об актуальности данной проблемы? Трудно в этом усомниться. Кто из нас не сталкивался с назойливой рекламой? А ведь это яркий пример побуждения к покупке, затрате, обмену – все это воздействие слова на человека. Анализируя проблему, автор сравнивает слово с музыкой, чтобы показать, насколько они похожи. Публицисту важно передать, как слово ВЛИЯЕТ не только на массовую аудиторию (“телевизионная реклама известного магазина”), но и на маленького мальчика, услышавшего: ” Убить тебя мало!”. Не случайно завершением данного текста является вопросительное предложение. Автор предлагает задуматься о том, насколько подвержены мы воздействию слова.

И. Руденко не скрывает своей позиции. Она утверждает, что слова могут пробуждать как добрые, так и низменные чувства. Автору статьи страшно от того, что мы осознанно произносим жесткие, грубые, унижающие слова. Автор призывает нас “избавиться” от слов – паразитов, но самое главное – быть “чутким к слову”, а значит, к человеку.

Безусловно, я согласен с точкой зрения И. Руденко: каждый из нас уже убедился на своем опыте в том, что словом можно воздействовать на человека. Общаясь за рубежом, мы не сомневаемся в позитивном отношении к себе, если слышим всем привычные слова-приветствия.

О необычно значимом воздействии слова на человека повествует известный писатель Эрик Эммануэль Шмит в произведении “Оскар и Розовая Дама”. Главный герой, Оскар, смертельно больной мальчик, обращаясь в письмах к Богу, находит себя. Его яркие, легкие, ироничные послания воздействуют на него самого, его сиделку Бабушку Розу, на нас только с положительной стороны. Именно слова помогают ему обрести смысл жизни, понять и простить родителей, найти человека, близкого по общению.

Не менее ярким подтверждением тезиса о том, что речь влияет на наше мировосприятие, является рассказ А. Куприна “Анафема”. Отец Олимпий, главный герой, проводя обряд анафемствования, произносит вместо “анафема” ” многая лета”. Что повлекло это за собой? Для прихожан писатель Лев Толстой остался великим автором “прелестных” повестей, мастером слова. Что же касается самого героя, он обрек себя на вечное отлучение от церкви, на тяжелую жизнь при монастыре, на хлеб да воду. Читая рассказ, мы убеждаемся в том, как замена даже одного слова может привести к серьезным последствиям, как много подчас заключено в нем/

Заканчивая свое рассуждение, я возвращаюсь к финальному вопросу предложенного мне текста. На приведенных выше примерах я убедился в том, что слова могут обладать как разрушительной, так и воскрешающей силой, а значит, каждый из нас должен задуматься, прежде чем произнести что-либо.

 

Роль воспитания сочинение

Из поколения в поколение возникает одна и та же проблема, что молодежь безответственна, не подготовлена к “внешнему” миру и совершенно не приспособлена к нормальной жизни. Всякий раз находятся и причины данного явления: социальное давление, неправильное влияние зарубежных стран, всеобщая деградация, “расслабляющие” и глупые развлечения… Но может, дело совсем в другом? Кажется, то, кем вырастет ребенок, зависит от его взаимоотношений с родителями и близкими людьми. Размышляя на эту тему, А. Лиханов поднимает проблему роли семейного воспитании в формировании личности.

Подробнее...

“Красота земли” сочинение

Удивительна и неповторима наша планета. Она настолько прекрасна, что ею нельзя не восхищаться. На земле основополагающими являются три стихии, которые и создают всю ее красоту: земля, воздух, вода, огонь. И каждая из этих стихий равноправна по отношению к другим. Земля – наша родительница, мать всего живого. Все живое рождается на земле и возвращается к ней в конце жизни. Воздух неразрывно связан с небом – ярким и голубым днем и темным, наполненным бесчисленным количеством звезд, ночью.

Подробнее...

Сочинение детство родителей

Не первое тысячелетие существует проблема отцов и детей, то есть проблема взаимопонимания между поколениями. Я считаю, что причиной такого положения является наше незнание о детстве родителей. А нам интересно узнать, как они учились в школе, во что играли, как развлекались, какие песни пели, какие фильмы смотрели. Но как оказалось, мы почти ничего не знаем об их детстве.

Исходя из этой проблемы, была сформулирована гипотеза: если дети будут интересоваться детством своих родителей, а родители будут, не приукрашивая, рассказывать о своем детстве, о своих проблемах в подростковом возрасте, то взаимопонимание между “отцами и детьми” наступит, и мы сможем избежать многих ошибок, которые совершаются подростками.

Подробнее...

Тема произведения Живое пламя

Книга заставляет по-новому посмотреть на все, даже на свою жизнь. Может быть, и у нас, как у героини, есть что-то, что мы считаем “лишним”, такое живое и яркое, нарушающее наш уклад. И вот когда оно входит в жизнь, немотря на наше мнение, мы вдруг понимаем, что это и есть самое главное.

В рассказе огненные маки “разбудили” хозяйку дома. Они оживили память о ее сыне… Тетя Оля, понятно, страдает по своему погибшему сыну Алексею. Этот летчик так и не вернулся с войны. А мак она всегда презирала, так как он совсем не долго цветет.

Подробнее...

Дружеская и любовная лирика

Дружеская и любовная лирика. Заветная область лирической поэзии Пушкина. В многочисленных стихотворениях, посвященных друзьям и возлюбленным, раскрылось его понимание эҭих высших жизненных ценностей, созданы яркие образы друзей и любимых женщин. Дружба и любовь для Пушкина – спуҭники юности, они возникаюҭ в “вихре жизни молодой” и all soch сопровождаюҭ человека всю его жизнь. Потребность Пушкина в дружеском общении, в понимании и поддержке друзей была столь же неизменной, как и потребность любить и быть любимым. Дружбу Пушкин понимал не только как отношения, возникающие между двумя людьми.

Подробнее...

“Борьба добра и зла” сочинение

Еще с самого детства, читая сказки на ночь, мы уже слышали про противостояние добра и зла. В самых разных сказках, легендах и историях всегда было добро и зло. И как бы зло ни боролось и ни пыталось победить, но добро всегда побеждало. Мы росли, детские сказки начали сменяться уже более взрослыми рассказами, но и там всегда находилось место противостоянию между чем-то хорошим и чем-то плохим. Но с каждым годом взросления добро все меньше и меньше брало верх над злом. И, возможно, это из-за того, что детские сказки писались с добром, и для детей там было больше добра, или, вполне вероятно, что мир так начал меняться, что зло все больше и больше занимает первые позиции.

Подробнее...