Описание внешности человека – это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания – найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.

Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздается по памяти (например, “Внешность человека, которого я видел однажды…”). Или воображение (“Мой портрет через 10 лет”).

Примерный план сочинения:

Вступление.
2. Общее впечатление (фигура, рост).
3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щеки). Волосы (цвет, длина и форма прически). Уши.
4. Одежда.
5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
6. Заключение.

Глаза – зеленые, серые, карие, синие, черные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…

Брови – красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлет, сросшиеся, несимметричные.

Лоб – высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский.

Взгляд – растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущенный, равнодушный, завистливый, удивленный, веселый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…

Нос – прямой, с горбинкой, вздернутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой.

Волосы – короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…

Фигура – хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская.

Походка – быстрая, неторопливая, легкая, бесшумная, тяжелая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная.

Поза – величественная, напряженная, изящная, красивая, живописная, странная, непринужденная, удобная, неудобная.

Пример описания внешности позаимствуем у М. Ю. Лермонтова (из романа “Герой нашего времени”):

“Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, – верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.

Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.

Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! – Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей. Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен”.

 

Общественное движение пореформенной России

Ожидание реформ и процесс подготовки к ним привели к сближению разных идейных направлений в обществе, но с началом преобразований усилилось недовольство их половинчатым характером и незавершенностью, что привело к активизации общественной жизни и размежеванию общественного движения. В нем окончательно формируются три главных направления: консерваторы, либералы и социалисты.

Подробнее...

Сочинение “Зачем нужно искусство”

По словам писательницы Антонии Байетт, искусство нужно человеку, чтобы представить мир, изобразить его, сохранить с него слепок. Я тоже так считаю. Искусство нужно нам, потому что мы без него не можем быть современными людьми, потому как оно идет с нами рука об руку не одно тысячелетие. Да и что назвать искусством, а что им не является?

Подробнее...

Природа родного края сочинение

Планета Земля от Северного до Южного полюса восхищает нас своей колоритностью. Горячие пустыни с сыпучими песками перемежаются с хвойными и лиственными лесами; бездонными морями и океанами; высокими горами с их снежными вершинами, бурными реками, мощными водопадами; бескрайними полями, отливающими золотом спелых колосьев и прозрачными, как кристалл, голубыми озерами.

Человек путешествует по странам сего мира, восторгается невиданными красотами, удивляется экзотическим растениям и животным, часто завидует необычному укладу жизни чужестранцев. Иногда остается жить в далеких землях и даже приживается на чужбине. Но где-то в укромных уголках его сердца и памяти всегда теплится любовь к родному краю и желание вернуться.

Подробнее...

Сочинение Грабарь “Февральская лазурь”

Когда я смотрю на эту картину, то сразу понимаю, что на ней изображена прекрасная русская природа, потому что на фоне белоснежного ковра расположилась березовая роща. Каждая веточка березки, что располагается на переднем плане, окутана инеем, словно кружевом. Как он искрится и переливается в этот ясный, солнечный денек! Вся опушка залита светом.

Снег весело блестит и искрится в лучах последнего зимнего солнца, а сплетенные веточки берез, откидывают тени в виде причудливого узора на снежном покрывале. Над бескрайней березовой рощей раскинулось необъятное лазурное небо.

Подробнее...

“Свободен ли человек” сочинение

Свободен ли я? Если да, то на сколько? Если нет, то в чем? “кто кем побежден, тот тому и раб” Этот вопрос, я полагаю ни в коем случаи нельзя рассматривать с одного ракурса, и поэтому я оценю степень своей свободы с разных сторон.

Я себя рассмотрю, как гражданина РФ, кем я собственно и являюсь. Закон РФ предполагает свободу мысли, слова, права на жизнь, передвижения и многое другое. Те законы, которые помогают чувствовать себя в какой-то мере свободным.

Подробнее...

Женщина на войне

Женщина, хрупкая и нежная, она мать – продолжательница рода, главная ее задача это хранить очаг, воспитывать детей, готовить пищу. А война заставляет ее стать жестокой, забыть о том, что она женщина, взять в руки оружие, стать сильной и мужественной. На эту тему: женщина на войне, написано много книг.

В произведении Васильева “А зори здесь тихие” показаны девушки, попавшие на войну, они никогда не видели врага и не стреляли из автоматов. Главные героини: Соня Гурвич, Галя Четвертак, Лиза Бричкина, Рита Осянина, Женя Комелькова.

Подробнее...