Описание внешности человека – это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания – найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.

Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздается по памяти (например, “Внешность человека, которого я видел однажды…”). Или воображение (“Мой портрет через 10 лет”).

Примерный план сочинения:

Вступление.
2. Общее впечатление (фигура, рост).
3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щеки). Волосы (цвет, длина и форма прически). Уши.
4. Одежда.
5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
6. Заключение.

Глаза – зеленые, серые, карие, синие, черные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…

Брови – красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлет, сросшиеся, несимметричные.

Лоб – высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский.

Взгляд – растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущенный, равнодушный, завистливый, удивленный, веселый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…

Нос – прямой, с горбинкой, вздернутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой.

Волосы – короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…

Фигура – хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская.

Походка – быстрая, неторопливая, легкая, бесшумная, тяжелая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная.

Поза – величественная, напряженная, изящная, красивая, живописная, странная, непринужденная, удобная, неудобная.

Пример описания внешности позаимствуем у М. Ю. Лермонтова (из романа “Герой нашего времени”):

“Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, – верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.

Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.

Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! – Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей. Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен”.

 

Сочинение Мы в ответе за тех, кого приручили

С самой глубокой древности мы, люди, приручали диких животных, с давних времен рядом с человеком жили кошки и собаки. Так было много столетий тому назад, когда человек воспринимал себя как часть природы. Сегодня условия нашей жизни сильно изменились, но, несмотря на все достижения науки и техники, животные по-прежнему нужны нам.

И дело даже не в том, что заменить великолепное обоняние собаки не сможет ни одно современное изобретение. Просто братья наши меньшие все еще остаются лучшими друзьями человека, его верными спутниками.

Подробнее...

Союз волшебных звуков, чувств и дум

А. С. Пушкин – выдающийся поэт, писатель первой половины XIX века. В его стихах есть все, что должен осмыслить каждый человек. Основной род его творчества – это лирика, главными темами которой являются свободолюбивые, назначение поэта и поэзии, любовь и дружба, тема Родины, философская проблематика.
Пушкин много думал о судьбе своей Родины и русского народа, и посвятил этой теме множество своих прекрасных стихотворений. Еще в лицейские годы у Александра Сергеевича сложились свободолюбивые взгляды и настроения, близкие к декабристским, восклицая:

Подробнее...

“Школа вчера, сегодня, завтра” сочинение

Образование. С одной стороны, такое привычное и простое для меня, педагога с двадцатидвухлетним стажем, понятие. С другой, такое сложное, многогранное, если начинаешь размышлять о его сути. Какой была система образования раньше? И что значит “раньше”? Пять, десять, двадцать лет назад?

По моему личному восприятию, “раньше”, “вчера” – это мои школьные и студенческие годы, “сегодня” – время учебы моей дочери, “завтра” – это время, когда в школу пойдут мои внуки.

Подробнее...

Легко или тяжело быть молодым

Мне 14 лет. Уже четырнадцать? Или еще четырнадцать?
Этот возраст называют по-разному: подростковым, переходным, юношеством, молодостью… Я уже не ребенок и знаю ответы на многие вопросы, но я еще и не взрослый, не могу самостоятельно принимать жизненно важные решения. Пока что за меня это делают родители. Легко ли это или тяжело – находится в переходном состоянии от детства к взрослости?
С одной стороны – легко. Я, в отличие от мамы с папой, не пропадаю целыми днями на работе.

Подробнее...

Мой любимый спорт

Мой любимый вид спорта: футбол. Спорт – это лучшее, что существует для поднятия своего духа, поддерживания физической формы и здоровья человека. Так что я этим и занимаюсь. Мой любимый вид спорта – это футбол. Футбол – это игра миллионов, игра которая вершит судьбы и возносит на вершину мирового футбола только самых достойных, сильных и умелых игроков. Футбол я полюбил еще с самого детства за его совершенство как лучший с видов спорта, его изысканность, силу, упорство и жажду бегать и забивать в ворота мяч за командную и невероятно красивую игру футболистов. Моя первая любимая команда – А. С. Milan.

Это невероятный итальянский клуб воспитал футболистов с мировым именем: Рональдиньо, Кака, Андрей Шевченко, Альбертини, Неста… Европейский футбол и Европейские футбольные клубы – лучшие, особенно: А. С. Milan, FC Barcelona, Manchester United, FC-Bayern, Real Madrid C. F. Эти футбольные клубы как диктаторы мирового футбола, они делают его сегодняшнюю историю. Эти клубы обречены на вечную славу и популярность среди миллионов фанатов. Футбол – это насколько крутая игра, что в нее играют как дети и подростки, так и взрослые люди. Игра в футбол насыщена морем позитива, это очень сложная эмоциональная игра, потому что во время футбола у футболистов сдают нервы, они злятся, бьются на стадионах с футболистами других команд, такие драки происходят как в дворовом футболе, так и в профессиональном.

В школе на уроках физкультуры все дети хотят лишь одного, чтобы разделиться на две команды и что бы им дали мяч, и они играют и хотят футбол и хотят только его. После школы дети всегда задерживаются на стадионе погонять еще немного мяча с друзьями. В футболе каждый футболист старается быть лучшим, это началось еще со школьного времени, когда каждый мальчишка хочет выглядеть лучшим в глазах друзей и девчонок. И поэтому, чтобы хорошо играть в футбол нужно хорошо и упорно тренироваться, а главное понимать и постоянно работать в команде и тогда все получиться в этом виде спорта. Футбольные стадионы – это огромная толпа людей, десятки тысяч болельщиков которые болеют за своего игрока и футбольный клуб.

На стадионе нереальная атмосфера игры, толпа людей, которая кричит “Гоооол!”, поет гимн, и просто веселиться. На футбольных матчах с полным аншлагом болельщиков или просто любителей футбола стадион превращается в поющего монстра, который полтора-два часа болеет за своих любимцев. Зрители, болельщики и просто любители футбола приходят на стадион, чтобы увидеть все могущество стадиона, его энергетику и силу, посмотреть на футболистов вблизи, получить автограф или футболку с плеча футболиста. Так что нужно всем посетить стадион с полным аншлагом, на матч своей любимой команды. Когда человек занимается футболом, он держит себя в хорошей физической форме.

Футболисты много и быстро бегают, у них хорошая реакция и отличное владение мяча. Футболист должен начать свою футбольную карьеру с лет шести (восьми), чтобы быть мастером мяча и мастером футбола. Футболисты – это изумительно талантливые люди, которые прославляют свою страну и свой клуб на весь мир, выиграв Лигу Чемпионов или Чемпионат мира. Для людей, которые играют в футбол – это хобби, жизнь, увлечение или профессия. Каждый, кто играет в футбол, он что-то для него значит, но главное, что он играет в этот замечательный вид спорта. В профессиональном футболе найдем не только любителей этого спорта, а настоящего футболиста, для которого футбол это жизнь, работа с очень высокой зарплатой и тысячами или даже миллионами фанатов, которые верят в тебя и в твою победу на поле. Таким образом, для меня футбол является одним из самых лучших и популярных видов спорта нашего века, как и прошлого. Борьба на поле воспитывает сильным духом и телом игроков. Футбол учит работать и учиться правильно вести себя в команде.

Учит работать на команду и учит, что бы команда работала на тебя. Поэтому я занимаюсь футболом, он делает меня сильнее и улучшает меня как личность. Рекомендую заниматься футболом всем, кто хочет добиться успеха в жизни, научиться работать в команде, зарабатывать хорошо, стать знаменитым и прославить себя, свою команду и возможно в будущем свою страну.

 

Как мы с мамой отстали от поезда

Сюжет: мама с сыном едут в поезде. На следующей станции поезд стоит 25 минут. Идут покупать мороженое. Поезд уходит без них. Помощь сотрудников милиции. Счастливое возвращение. В этот раз мы решили поехать в гости к маминой сестре на поезде. Ехать нужно было чуть больше суток, маме это не очень нравилось, а я был счастлив слушать размеренное постукивание колес и рассматривать то разнообразные, то однотипные, убаюкивающие картины, простирающиеся за окном поезда. В своем купе мы открыли окно, и теплый, хлесткий ветер заметался в закрытом пространстве. К полудню в вагоне стало душно, и я предложил маме купить на ближайшей станции минеральной воды или мороженого.

Подробнее...