1668-1669. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Живопись эпохи барокко
Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна “Возвращение блудного сына”. Размер картины 262 x 205 см, холст, масло. Из парижского собрания герцога Антуана д’Ансезюна в 1766 году. Многократно используемая Рембрандтом в гравюре, рисунке и в живописи притча о блудном сыне находится в центре того понимания гуманности, которую олицетворяет дух Нагорной проповеди, с ее поэтической диалектикой греха и покаяния, уверенности в доверии и спасительной любви к ближнему, с ее антидогматической, действенно врывающейся в жизнь, поистине творческой солидарностью.

Поэтому не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта.

Эта картина, несомненно венчающая его позднее творчество и устремления, о покаянном возращении сына, о бескорыстном прощении отца, ясно и убедительно обнажает глубокую человечность повествования. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). В картине господствует “только одна фигура – отец, изображенный в фас, с широким, благословляющим жестом рук, которые он почти симметрично кладет на плечи сына. Этот же, изображенный со спины, стоит перед отцом на коленях, образуя с ним монументальную группу, которую можно было бы вылить в бронзе. Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. Отец – полный достоинства старец, с благородными чертами лица, одет в царственно звучащие красные одеяния.

Но и эта монументальность у Рембрандта распадается, подмываемая мощным потоком человечности, изливаемой на этот, кажется, так прочно спаянный блок. От благородной головы отца, от его драгоценного одеяния наш взгляд спускается к постриженному наголо, преступному черепу сына, к его беспорядочно висящим на теле отрепьям, к подошвам ног, дерзко выставленных навстречу зрителю, преграждая его взгляд. Группа опрокидывается в ее вершине. Отец, который кладет руки на грязную рубашку сына так, как будто он совершает священное таинство, потрясенный глубиной чувства, он должен так же держаться за сына, как и держать его.

Второстепенные фигуры братьев и сестер также присутствуют в картине, но не принимают никакого участия в действии. Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир. ” (Рихард Гаманн). По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт “изобразил эти фигуры лишь эскизно, и другой художник закончил их”, в живописи же главной группы, как и в “Еврейской невесте”, неподражаемо объединились форма и дух. Все здесь – действительно и в высшей степени символично: блокообразное и в то же время внутренне-неустойчивое, переливающееся из одного элемента в другой единство фигур отца и сына, ромбическое, напоминающее алмазную шлифовку обрамление головы сына руками отца, прощупывающий жест рук, этого незаменимого человеческого органа. “Все, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, все, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, все это выражено в этом молчаливом объятии” (Жермен Базен). И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского “завета человечеству” (Гаманн), этот догарающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви.

 

Сочинение про благотворительность

Благотворительность является довольно популярной в наши дни. Люди стали более открытыми и добрыми. В целом, благотворительность означает добровольное предоставление помощи тем, кто в ней нуждается. Благотворительные пожертвования могут включать в себя акт дарения денежных средств, товаров, времени, внимания и доброты к несчастному. Большинство форм благотворительности означают предоставление основных предметов необходимости, например, продуктов питания, воды, одежды, крова, здравоохранения и т. д.

Подробнее...

Сочинение про богатыря Илья Муромец

Былины – неотъемлемая часть русского фольклора. Богатырь Илья Муромец – один из самых любимых героев русских былин. “Илья Муромец и Соловей-Разбойник” рассказывает нам о том, кто такой Илья Муромец, откуда он родом и как стал могучим богатырем.

Илья Муромец – это реальный, а не выдуманный, человек, что отличает былину от сказки. По преданию, родился он в небольшом селе Карачарове, под городом Муромом. Илья был единственным сыном у немолодых родителей – простых крестьян.

Подробнее...

Я люблю природу потому что

Люди, которые любят природу, очень отличаются от других людей. Иногда даже их не понимают окружающие люди. Потому, что эти люди очень остро ощущают окружающую природу. Знают жизнь растений, животных, птиц. Понимают в чем они нуждаются, что им грозит и т. д. По своей натуре эти люди добрые, спокойные, сдержанные, милосердные, а в некоторых моментах смелые, бескомпромиссные, решительные. Это патриоты своей Родины в каком-то смысле. Я, очень люблю природу, это отпечаток советского воспитания.

Подробнее...

Сочинение Для чего нужно общение

Общение – это сложный процесс установления контактов между отдельными людьми и целыми группами. Без общения человеческое общество просто не будет существовать. С самого появления первого человека, оно стало причиной и залогом возникновения общества и цивилизации. Современные люди не могут обходиться без общения ни в одной сфере своей жизни и деятельности, несмотря на то, любит ли человек одиночество или компанию, экстраверт он или интроверт. Давайте попробуем вместе найти причины такому уникальному явлению как коммуникабельность, и ответить на вопрос, зачем человеку общение.

Подробнее...

Сочинение про ВОВ

Великая Отечественная Война – это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Началась эта страшная трагедия двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года, а закончилась только через четыре года, через четыре тяжелых года – девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года. Это была самая величайшая война за всю историю человечества. Огромное количество людей погибло в этой войне.

Страшно подумать, что в этой трагедии принимали участие наши сверстники – дети тринадцати-четырнадцати лет.

Подробнее...

“Сила искусства” сочинение

Искусство проявляется во многих видах. Оно многогранно и затрагивает многие стороны нашей жизни. Это произведения литературы, живописи, театра и кино, музыки. Его волшебство заключается в том, что оно наполняет людей жизненными силами в самые трудные периоды жизни. Особенно это касается военного времени.

В те страшные времена люди преодолели физические, моральные лишения. Существует масса примеров из кинематографа, литературы, которые подтверждают силу искусства.

Подробнее...