Вспоминается известное выражение: “Ты сказал, и я тебе поверил, ты повторил – и меня взяло сомнение, ты сказал третий раз, и я понял, что это ложь”. Время – это деньги? На протяжении своей жизни мы не раз слышали выражение о том, что время – деньги.

И я вспоминаю персонажа произведения французского писателя Оноре де Бальзака “Гобсек” Жан-Эстера ван Гобсека, который мертвыми глазами смотрел в каминный пепел, где спрятаны золотые монеты, которые не продлили его жизни ни на минуту.

Можно обменять время на деньги, это правда. Существует огромное количество профессий, где работнику платят за количество времени, которое он потратил на работу, которое он посвятил работе. Но даже когда платят за результаты труда, в зависимости от объема производства, все равно платят за время, потраченное на эту работу.

Итак, если какой-нибудь Кирпич (это, как все знают, из киноленты “Место встречи изменить нельзя”), похитил кошелек с деньгами, на самом деле он украл не деньги, а чье-то время, часть чьей-то жизни. Присвоил эту часть себе, “сэкономил” для собственных нужд. А этот человек, чтобы превратить свое время в “разноцветные бумажки”, работал не менее трети своей жизни, 8 часов ежесуточно.

Да, мне могут сказать, что работая человек должен получать моральное удовлетворение. Может и так, но не всем так повезло с работой. В основном люди работают ради денег, для того, чтобы заработать на жизнь. Миллионы людей каждое утро выходят из дома и едут на работу в электричках, машинах, троллейбусах, автобусах, маршрутках или идут пешком лишь для того, чтобы шесть или семь часов своей жизни потратить на работу. И это время не принадлежит им самим. Получив деньги за часть “проданной” жизни, они снова тратят свое короткое, недолговечное время на поиски меньших цен, выстаивают очереди на распродажах. А жизнь тем временем утекает.

Хотелось бы сравнить это с тем, как течет “вода в реке”, но это сравнение было бы неправильным. Вода в реке течет веками, а жизнь утекает быстро, как вода из пригоршни. И остаются только те “разноцветные бумажки”.

Таким образом, повторюсь, время можно превратить в деньги, хотя такой неравноценный обмен на самом деле несправедлив, потому как нет обратного процесса. Потому, что деньги превратить или обменять обратно на время, на часть потраченной человеческой жизни, невозможно. Получается, что это – не тождество.

Представьте, что мы берем деньги и обмениваем на дополнительные годы жизни. Если бы! За деньги невозможно купить многого – таланта, способностей к чему-то, семейного счастья, потерянной чести. Нельзя купить любовь и веру. За деньги вообще ничего нельзя купить, кроме вещей, которых на самом деле человеку нужно не так уж много. Робинзон на своем необитаемом острове смотрел на монеты, как на ненужный хлам. Бумажные деньги, выходя из обращения, превращаются в игрушку для коллекционеров. но самый большой недостаток денег в том, что они не добавляют, а отбирают жизнь человека: лучшие часы своего краткого пребывания в этом мире человек тратит не на радость общения с природой, с другими людьми, а тратит в погоне за деньгами. Которые, как только сейчас сказано, не могут дать человеку настоящих жизненных ценностей: разума, добра, любви.

 

Сочинение на тему “Дымковская игрушка”

Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел, зародившийся и сохранившийся исключительно на территории Вятского края (Кировской области), в слободе Дымково, где издавна селились печники и гончары. Мало какой другой регион России имеет столь яркий и самобытный символ, какой имеет Вятский край в виде дымковской игрушки.

История дымковской игрушки насчитывает около 400 лет.

Подробнее...

Правила поведения на улице

Каждый родитель обязательно должен знать правила поведения детей на улице и обучить им своего ребенка. Это является залогом его безопасности. Правила поведения при переходе улицы Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора и в разрешенном месте. Такие места обозначаются знаком “Пешеходный переход” или дорожной разметкой “зебра”. Также можно воспользоваться подземным переходом и пешеходными мостиками.

Подробнее...

Как сосна плачет

На окраине села стояла одинокая сосна. Толстый, в три обхвата ствол держал на сильном теле крону упитанных веток, которые, кажется, никогда не замолкали в своей любимой мелодичной накипи. В будни и в праздники здесь всегда толпилась детвора. В одно весеннее воскресенье мы собрались возле сосны, чтобы на высохшем холме поиграть в лапту. Кто-то, присел возле сосны, воскликнул: “Ребята, идите-ка сюда, увидите, как сосна плачет!”

Подробнее...

“Москва мой родной город” сочинение

Покровский бульвар. Он, хотя и органически вписался в кольцо, весьма недавнего происхождения. До 1891 года никакой зелени здесь не было, а все пространство между проездами занимал обширный плац Покровских казарм. В 1891 году плац был уменьшен, огражден забором, а справа, до Казарменного переулка, проложена узкая аллея. Ее следы – два параллельных ряда тополей в правой части современного бульвара. По обе стороны аллеи проходили линии сначало конки, а с 1911 года – трамвая. Вплотную к левой колее прилегала ограда плаца. В 1954 году плац был упразднен, аллея же превращена в нормальной ширины бульвар, вдоль казарм открылся проезд для транспорта.

Подробнее...

Сочинение на тему мировоззрение человека

Мировоззрение, в моем понимании, это система взглядов на жизнь, которая определяет поведение и, в конечном счете, судьбу каждого человека. Немецкий философ Новалис говорил, что “судьба и характер – это разные названия одного и того же понятия”. Думаю, то же самое можно сказать и относительно мировоззрения. Именно мировоззрение создает определенную картину мира, ту призму, сквозь которую человек смотрит на эту жизнь, общается с людьми, строит свое будущее.

Подробнее...

Подлинный героизм

Автор с гордостью повествует о подвигах советских солдат во время Великой Отечественной войны. В. Акунова переполняет чувство восхищения нашими героями, ведь они ценой собственной жизни подарили нам победу. Только советским воинам, считает автор, присущ “истинный героизм”, который невозможно сравнить с “мнимым героизмом” японцев и “подлинным героизмом” немцев.

Определить позицию автора достаточно легко: “Русского солдата на все времена прославил его героический дух, бросавший его на неприятельские бастионы и пулеметные амбразуры”.

Трудно не согласиться с мнением автора. Есть героизм особого рода – он в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести, порядочности, дружбы, человеколюбия. Это героизм духа. Яркий пример такого героизма – в судьбах людей, которые в нечеловеческих условиях ленинградской блокады, гитлеровских и сталинских лагерей сохраняли в себе достоинство, мужество, доброжелательность, – словом, все истинно человеческие качества. Многие литературные деятели размышляли в своих произведениях именно над этим вопросом.

Так, в повести В. Некрасова “В окопах Сталинграда” героизм и нравственная сила простого солдата показана на примере Валеги, ординарца лейтенанта Керженцева. Он едва знаком с грамотой, путает таблицу умножения, толком не объяснит, что такое социализм, но за Родину, за своих товарищей, за покосившуюся избу на Алтае, за Сталина, которого никогда не видел, будет драться до последнего патрона. А кончатся патроны – кулаками, зубами. Сидя в окопе, он будет больше ругать старшину, чем немцев. А дойдет до дела – даст отпор врагу. Керженцев уверен, что такой солдат, как Валега, никогда не предаст, не оставит на поле боя раненого и врага будет бить нещадно.

Или вспомним бессмертное произведение Бориса Полевого “Повесть о настоящем человеке”. В основе драматической истории – реальные факты биографии летчика-истребителя Алексея Мересьева. Сбитый в бою над оккупированной территорией, он три недели пробирался по заснеженным лесам, пока не попал к своим. Потеряв обе ноги, воин-герой впоследствии проявляет удивительную силу характера и пополняет счет побед над врагом, добытых в воздушных боях. Это ли не подлинный героизм?!

Таким образом, могу сделать вывод, что героизм-это неотъемлемая черта русского солдата. Дела и подвиги героев помнят и высоко чтят, на их примере учатся жить, бороться и побеждать.