Вспоминается известное выражение: “Ты сказал, и я тебе поверил, ты повторил – и меня взяло сомнение, ты сказал третий раз, и я понял, что это ложь”. Время – это деньги? На протяжении своей жизни мы не раз слышали выражение о том, что время – деньги.

И я вспоминаю персонажа произведения французского писателя Оноре де Бальзака “Гобсек” Жан-Эстера ван Гобсека, который мертвыми глазами смотрел в каминный пепел, где спрятаны золотые монеты, которые не продлили его жизни ни на минуту.

Можно обменять время на деньги, это правда. Существует огромное количество профессий, где работнику платят за количество времени, которое он потратил на работу, которое он посвятил работе. Но даже когда платят за результаты труда, в зависимости от объема производства, все равно платят за время, потраченное на эту работу.

Итак, если какой-нибудь Кирпич (это, как все знают, из киноленты “Место встречи изменить нельзя”), похитил кошелек с деньгами, на самом деле он украл не деньги, а чье-то время, часть чьей-то жизни. Присвоил эту часть себе, “сэкономил” для собственных нужд. А этот человек, чтобы превратить свое время в “разноцветные бумажки”, работал не менее трети своей жизни, 8 часов ежесуточно.

Да, мне могут сказать, что работая человек должен получать моральное удовлетворение. Может и так, но не всем так повезло с работой. В основном люди работают ради денег, для того, чтобы заработать на жизнь. Миллионы людей каждое утро выходят из дома и едут на работу в электричках, машинах, троллейбусах, автобусах, маршрутках или идут пешком лишь для того, чтобы шесть или семь часов своей жизни потратить на работу. И это время не принадлежит им самим. Получив деньги за часть “проданной” жизни, они снова тратят свое короткое, недолговечное время на поиски меньших цен, выстаивают очереди на распродажах. А жизнь тем временем утекает.

Хотелось бы сравнить это с тем, как течет “вода в реке”, но это сравнение было бы неправильным. Вода в реке течет веками, а жизнь утекает быстро, как вода из пригоршни. И остаются только те “разноцветные бумажки”.

Таким образом, повторюсь, время можно превратить в деньги, хотя такой неравноценный обмен на самом деле несправедлив, потому как нет обратного процесса. Потому, что деньги превратить или обменять обратно на время, на часть потраченной человеческой жизни, невозможно. Получается, что это – не тождество.

Представьте, что мы берем деньги и обмениваем на дополнительные годы жизни. Если бы! За деньги невозможно купить многого – таланта, способностей к чему-то, семейного счастья, потерянной чести. Нельзя купить любовь и веру. За деньги вообще ничего нельзя купить, кроме вещей, которых на самом деле человеку нужно не так уж много. Робинзон на своем необитаемом острове смотрел на монеты, как на ненужный хлам. Бумажные деньги, выходя из обращения, превращаются в игрушку для коллекционеров. но самый большой недостаток денег в том, что они не добавляют, а отбирают жизнь человека: лучшие часы своего краткого пребывания в этом мире человек тратит не на радость общения с природой, с другими людьми, а тратит в погоне за деньгами. Которые, как только сейчас сказано, не могут дать человеку настоящих жизненных ценностей: разума, добра, любви.

 

Классическая музыка сочинение

Музыка – это пища для души. Я полностью поддерживаю это высказывание. Люди выбирают и слушают различные жанры музыки и, главным образом, это зависит от индивидуальных вкусов. Что касается меня, я выбираю музыку, соответствующую моему настроению. Все жанры одинаково хороши для меня.

В моем понимании классическая музыка связана с вековой музыки, написанной выдающимися композиторами, такими как Моцарт или Бах. Их музыка стала вечной, так как ее использовали в операх, балетах и по многим другим случаям десятками и сотнями лет. Мои родители водили меня в оперу один или два раза, и должен сказать мне понравилось.

Подробнее...

Хлестаковщина как общественное явление сочинение

Понятие “хлестаковщина” появилось благодаря известной комедии Николая Васильевича Гоголя “Ревизор”. Главным героем которого являлся мужчина средних лет Иван Александрович Хлестаков. Именно благодаря ему и появилось это понятие. Иван Александрович был жаден, скуп, а так же любил соврать и приукрасить. Нетрудно догадаться, что “хлестаковщина”- это люди, склонные к лицемерию, вранью, лести, и, конечно, к эгоизму, так же, как и наш герой. Такие люди, как правило, лжецы, для них важно материальное состояние и внешность.

Подробнее...

Проблема нравственного выбора человека на войне

Возможно, через много лет люди вновь вернутся к теме Великой Отечественной войны. Но они смогут восстановить события, лишь изучив документы, мемуары. Это будет потом. А сейчас еще живы те, кто мужественно встал на защиту нашей страны летом 1941 года. Еще свежи воспоминания об ужасах войны в их сердцах. Таким человеком можно назвать и Василя Быкова.

В. Быков изображает войну и человека на войне – “без прикас, без бахвальства, без лакировки, – какова она есть”. В его произведениях нет напыщенности, излишней торжественности.

Подробнее...

Сочинение на тему неожиданная встреча

В жизни иногда происходят удивительные события. И угадать, что готовит тебе следующий день, порой бывает просто невозможно.­

Этим летом мы с родителями отправились погостить к родственникам в Анапу, куда летели на самолете из Москвы. Еще в аэропорту я заметила девочку примерно моего возраста, которая увлеченно во что-то играла на смартфоне. Затем я видела, что мы летели с ней одним рейсом, но после посадки разошлись в разные стороны.

Подробнее...

Сочинение на тему “Любимый герой”

У каждого человека, я думаю, должен быть любимый литературный герой, о котором он постоянно вспоминает, старается быть не него похожим. Говорить о любимом герое лучше всего тогда, когда он произвел незабываемое впечатление, оставил глубокий след в памяти. Я считаю, что мой любимый герой – это человек, который с любовью, с добротой и пониманием относится к людям, поступает порядочно и честно по отношению к ним.

Подробнее...

Жанровые особенности романа “История одного города”

Открывает роман глава “Обращение к читателю”, стилизованная под старинный слог, в которой писатель знакомит своих читателей со своей целью: “изобразить преемственно градоначальников, в город Глупов от российского правительства в разное время поставленных”.

Глава “О корени происхождения глуповцев” написана как пересказ летописи. Начало – подражание “Слову о полку Игореве”, перечисление известных историков XIX века, имеющих прямо противоположные взгляды на исторический процесс (Н. И. Костомаров и С. М. Соловьев). Доисторические времена Глупова кажутся нелепыми и нереальными, так как поступки народов, живших в давние времена, далеки от осознанных деяний.

Подробнее...