Одним из шедевров мировой культуры является произведение Карла Павловича Брюллова “Всадница”. Картина написана в 1832 году в Италии. Художник проживал там последний год в свою первую поездку в эту страну. Он был в то время знаком с графиней Ю. Самойловой, чьих воспитанниц и изобразил в своей работе. Всадница – это Джованина, старшая из воспитанниц. А прильнула к перилам Амацилия Пачини, вторая воспитанница графини.

Юная Джованина занимает центральное место на картине. Она только что вернулась с верховой прогулки. На всем скаку останавливая разгоряченного скачкой коня, девушка ничуть не испугана его поведением.

Она уверенно держится в седле. Ее лицо спокойно. Щеки покрывает легкий румянец. По ветру развевается прозрачная вуаль, прикрепленная к черной шляпе. Светлая голубая амазонка с большим кружевным воротником подчеркивает тонкие черты прелестного лица, обрамленного темными локонами.

Вынужденный резко остановиться после сильного бега конь храпит. Он слегка приподнялся на дыбы. Из груди рвется ржание. А сидящая верхом девушка не теряет присутствия духа. Она грациозна. Ее прямая осанка, спокойное выражение лица – все говорит о величии в сочетании с удивительной скромностью. Но при всем ее спокойствии картина полна движения. Это и поднявшийся на дыбы конь, готовый снова сорваться вскачь, и согнувшиеся под сильным порывом ветра деревья, и быстро летящие по небу грозовые тучи, и развевающаяся вуаль всадницы. Все динамично. Даже пес, остановившийся у ног коня, кажется, тяжело дышит после быстрого бега.

Еще более подчеркивает динамичность сюжета маленькая девочка, выбежавшая на балкон, как только раздался топот копыт. Она одета просто: кружевные панталончики, домашнее розовое платье. Голову украшают локоны. Девочка восхищенно смотрит на смелую наездницу. Руками она ухватилась за перила. На лице маленькой зрительницы отобразилась целая гамма чувств, которые она испытывает при появлении старшей подруги. Большие светло-карие глаза выражают восторг и обожание. Она так преданно смотрит на всадницу, что нет никакого сомнения в том, как любит ее девочка. Кажется, что она хочет быть похожей на нее во всем. Даже волосы у юных барышень завиты одинаково.

Картина К. Брюллова “Всадница” вызывала разные чувства у современников художника. Кто-то восхищался полотном, кто-то упрекал мастера в том, что у всадницы слишком безжизненное выражение лица. Но все единодушно сходились во мнении, что Брюллов талантливый, даже гениальный, художник-портретист. И мастер доказал это своими произведениями, которые сделали его имя известным во всем мире.

 

Текст описание животного

Голова у кошки круглая. На голове торчат небольшие чуткие ушки. Глаза как будто расколоты посередине. Эта узкая щель расширяется в темноте, что помогает кошке лучше видеть.

Все тело кошки мягкое, гибкое. Хвост длинный и пушистый. Ноги короткие, но сильные. Каждый палец вооружен острым выгнутым когтем. Кошка умеет сделать свою лапу бархатной. Она ловко прячет когти, чтобы не притупились. Ходит на пальцах, но когтями по полу не стучит.

Подробнее...

«Человек - это... живая загадка» (Ф. М. Достоевский)

(По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX в.)

В образе Печорина Лермонтов воплотил типичные черты, присущие молодому поколению того времени. По словам самого автора, «это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии». Образом своего главного героя автор остро ставил вопрос о судьбе незаурядной человеческой личности в эпоху безвременья, о безысходности положения в то время лучших молодых людей из дворянства. Принадлежность к высшему кругу дворянского общества обусловила разобщенность с народом, полный отрыв от жизни народной.

Подробнее...

Что такое поступок: отличие от действия

Под действием понимается проявление энергии, акт деятельности. Самые простые примеры действий: прыгнуть, сказать слово, повернуться. Это однократные действия. Также действия могут быть длительными, то есть требующими больше времени для совершения, например: читать, мыться, готовить еду. Действия могут быть осознанными, когда человек понимает, что и зачем он делает, и неосознанными, например: машинально рисовать узоры на бумаге во время телефонного разговора, ежиться от холода, краснеть в определенных ситуациях.

Подробнее...

Какова роль памяти в современном мире

Память имеет очень большое значение в жизни и деятельности человека. Благодаря памяти человек имеет представления о воспринятых ранее вещах или явлениях, в результате чего содержание его сознания не ограничивается наличными ощущениями и восприятиями, но включает в себя и приобретенные в прошлом опыт и знания. Мы запоминаем наши мысли, сохраняем в памяти возникшие у нас понятия о вещах и законах их существования.

Подробнее...

“Пушкин в моей жизни” сочинение

А. С. Пушкин в моей жизни. Тема простая и в то же время очень сложная. Что можно написать о человеке, о котором написано в сотни раз больше, чем составляет все его творческое наследие. Имя этого выдающегося поэта сопровождает каждого русского человека всю жизнь. Можно с уверенностью сказать, что А. С. Пушкин – универсальный поэт, поскольку в его творчестве имеются произведения для любой возрастной категории читателей и слушателей. Эти произведения сопровождают нас с самого раннего детства, заставляют нас размышлять о главных человеческих ценностях, искать свою цель в жизни и стремиться к разгадкам великих тайн Вселенной.

Подробнее...

Сочинение на тему “Цыганок и Алеша”

Цыганок (Иван) – второстепенный герой повести Максима Горького “Детство”.
Иван – подкидыш, “раннею весной, в дождливую ночь, его нашли у ворот дома на лавке”. Цыганок работает в красильне деда, помогает в бытовых делах и др.
Прозвали его Цыганком за смуглую кожу, черные волосы и, конечно, за то, что был он нечист на руку: “Бабушка объяснила мне, что Цыганок не столько покупает на базаре, сколько ворует.

Подробнее...