Одним из шедевров мировой культуры является произведение Карла Павловича Брюллова “Всадница”. Картина написана в 1832 году в Италии. Художник проживал там последний год в свою первую поездку в эту страну. Он был в то время знаком с графиней Ю. Самойловой, чьих воспитанниц и изобразил в своей работе. Всадница – это Джованина, старшая из воспитанниц. А прильнула к перилам Амацилия Пачини, вторая воспитанница графини.

Юная Джованина занимает центральное место на картине. Она только что вернулась с верховой прогулки. На всем скаку останавливая разгоряченного скачкой коня, девушка ничуть не испугана его поведением.

Она уверенно держится в седле. Ее лицо спокойно. Щеки покрывает легкий румянец. По ветру развевается прозрачная вуаль, прикрепленная к черной шляпе. Светлая голубая амазонка с большим кружевным воротником подчеркивает тонкие черты прелестного лица, обрамленного темными локонами.

Вынужденный резко остановиться после сильного бега конь храпит. Он слегка приподнялся на дыбы. Из груди рвется ржание. А сидящая верхом девушка не теряет присутствия духа. Она грациозна. Ее прямая осанка, спокойное выражение лица – все говорит о величии в сочетании с удивительной скромностью. Но при всем ее спокойствии картина полна движения. Это и поднявшийся на дыбы конь, готовый снова сорваться вскачь, и согнувшиеся под сильным порывом ветра деревья, и быстро летящие по небу грозовые тучи, и развевающаяся вуаль всадницы. Все динамично. Даже пес, остановившийся у ног коня, кажется, тяжело дышит после быстрого бега.

Еще более подчеркивает динамичность сюжета маленькая девочка, выбежавшая на балкон, как только раздался топот копыт. Она одета просто: кружевные панталончики, домашнее розовое платье. Голову украшают локоны. Девочка восхищенно смотрит на смелую наездницу. Руками она ухватилась за перила. На лице маленькой зрительницы отобразилась целая гамма чувств, которые она испытывает при появлении старшей подруги. Большие светло-карие глаза выражают восторг и обожание. Она так преданно смотрит на всадницу, что нет никакого сомнения в том, как любит ее девочка. Кажется, что она хочет быть похожей на нее во всем. Даже волосы у юных барышень завиты одинаково.

Картина К. Брюллова “Всадница” вызывала разные чувства у современников художника. Кто-то восхищался полотном, кто-то упрекал мастера в том, что у всадницы слишком безжизненное выражение лица. Но все единодушно сходились во мнении, что Брюллов талантливый, даже гениальный, художник-портретист. И мастер доказал это своими произведениями, которые сделали его имя известным во всем мире.

 

Сочинение на тему “Любимый предмет”

Ни для кого из учеников не секрет, как в принципе и для учителей, что есть любимые предметы и не совсем. У каждого этот предмет совсем разный: кто может вообще любить все предметы, но уж точно все предметы нельзя ненавидеть – у каждого из нас есть любимый предмет, на который приятно ходить. Для некоторых это может быть физкультура, а для остальных математика или какой-то другой. Мой выбор пал на литературу.
Литература – один из немногих предметов, который может научить человека жить себе в счастье, в радость или даже поможет полностью изменить свои взгляды на жизнь.

Подробнее...

“Я люблю готовить” сочинение

Я очень люблю свою мамочку. Поэтому стараюсь не только хорошо учиться, чтобы радовать ее хорошими отметками, но и помогать ей по дому. Поэтому я стараюсь, чтобы в моей комнате всегда было чисто и аккуратно, а после еды я всегда мою посуду.

Мне очень нравится делать домашние дела. Но больше всего я люблю помогать маме готовить. Ведь наша кухня – настоящий центр дома, где всегда царит тепло и уют. И вот однажды, мама позвала меня помочь ей готовить торт.

Подробнее...

Современная русская поэзия

Н. К. Старшинов (1924), поэт и фольклорист, в своем творчестве воплотил те художественные принципы, которые свойственны народной поэзии. На идейно-тематическом уровне это любовь к миру, к человеку, “братьям нашим меньшим”, на художественном – песенные интонации, мелодичность, использование точной рифмы, разных видов рифмовки, обогащающих ритмический рисунок стиха. Он также много писал о войне: Сушь – в залитом солнцем овраге. Сухота в раскаленном рту. Пить хочу! И ни капли во фляге. Жить хочу! И невмоготу. Ни ребят и ни санитара. Но ползу я, пока живу. (“Сушь”)

Подробнее...

Черты Барокко

Барокко – это направление в литературе и искусстве в 17-18 веках, которое пришло на смену Возрождению. Слово “барокко” переводится как “жемчужина неправильной формы”. Такое название дано неслучайно. Основными чертами барокко стали асимметрия, тяготение к контрастам, к пышной, осложненной форме, парадности.

Барокко соединило в себе искусство готики и Возрождения. Как и искусство Возрождения, оно было гуманистическим по своей сути.

Подробнее...

Сочинение на тему призвание

Каждый человек рождается с каким-нибудь даром, талантом. Это может быть прекрасный музыкальный слух, талант рассказчика, большая физическая выносливость, способность хорошо шить и тому подобное. Некоторые люди умеют превосходно петь или танцевать, рисовать или писать стихи, решать задачки или играть в шахматы, и эти способности заметны всем. Понятно, что надо выбрать кружок, где можно развить свои способности, а затем это может и должно стать твоим делом на всю жизнь.

Подробнее...

Нравственный выбор человека на войне

Проблема нравственного выбора человека перед лицом страшных испытаний ярче всего раскрывается в произведениях литературы, посвященных событиям Великой Отечественной войны. Где, как не перед лицом смерти, способен раскрыться человек, показать все, на что он способен и чем дорожит в жизни. В повести белорусского писателя Василя Быкова ” Сотников ” автор размышляет об истинном и ложном героизме. В ней сталкиваются не враги, а люди, воюющие на одной стороне.

Подробнее...