Как часто в своей жизни вы принимали решение поставить работу на подобающее ей место? Она входит в первую тройку-пятерку жизненных приоритетов, но так часто ей удается занимать место номер один. Нет? Вы поворачиваете ключ в дверях кабинета, прощаетесь с вахтером и вычеркиваете мысли о работе из своей головы? И Вы всегда так делаете? Я хотела бы с Вами познакомиться и у Вас поучиться. Приоритеты должны быть выстроены очень разумно и им надо следовать. Но и работа учителя больше, чем просто работа.

Для христианского мировоззрения истина в том, что человек триедин: у него есть дух, душа и тело. Духовность всегда связана с верой. Для физической сущности человека важны внешние и материальные условия. До переезда в новое здание школы в кабинете на первом этаже могла замерзнуть вода в ведре, набранная для полива цветов.

И сами цветы могли замерзнуть, если на три дня задувал “южак”… Сейчас все по-другому. Но довольно ли внешних условий и материально-технической базы для комфортного самочувствия детей и взрослых в стенах школы? При всей их важности ответ очевиден: нет, не довольно.

Самое важное в нашей жизни – это взаимоотношения. Через них мы восполняем нашу самую главную потребность – в любви, принятии нас такими, какие мы есть, в признании, одобрении, уважении. Этого жаждет душа каждого, без этого невозможно жить. Это первая и главная составляющая комфортного существования человека, в том числе и учителя в школе.

Я остановлюсь на взаимоотношениях учитель-ученик. Все цели и задачи обучения и воспитания ежедневно решаются в рамках этих субъект-субъектных отношений. Самое драгоценное, что влечет нас в определенное место, – это убежденность в том, что здесь нас любят, здесь мы нужны и желанны, здесь мы успешны, – исходит от нас к детям и возвращается к нам многообразно и постоянно. Наш хлеб сладок этим. В этом особенность и очарование нашей многотрудной профессии. Где еще вы найдете это искреннее и непосредственное выражение благодарности, признательности, уважения, любви, неподдельной радости, исходящее от детей в ответ на ваши усилия и ваше отношение к ним?

Но не всегда и не со всеми детьми у нас получается ладить. И не у всех детей получается ладить с нами. Мы ведь тоже очень разные. Спектр характеров, темпераментов, позиций, мотивов, уровней мастерства очень широк. Случается, что возникают ситуации взаимного непонимания между главными действующими лицами учебного процесса. Разлад во взаимоотношениях учителя с детьми приводит к душевной дисгармонии, дискомфорту. Как помочь тем из нас, кому можно помочь: кто не страдает самодовольством, кто гибок и открыт, для кого слова “ответственность”, “рост”, “развитие” не юродство?

Мы вышли из детства, но недалеко от него и ушли. Мы также ранимы и обидчивы, мы восприимчивы к похвале и порицанию, мы не всегда готовы понимать и выполнять с первого раза, мы жаждем быть замеченными и признанными, мы отчаянно нуждаемся в понимании, ободрении и т. д. Мы “одной крови”, что и говорить…. И трудно не только нам. Если детям не надо думать о хлебе насущном, что же, и трудностей у них нет? Кроме свойственных каждому возрасту психологических проблем, само наше время с его лавиной моральных антиценностей выступает против неопытных, доверчивых, открытых маленьких людей.

Да, мы справедливо отмечаем, что большая часть детей не очень прилежно относится к учебе, что культурный уровень большинства из них не столь высок, как хотелось бы, но нравственные приоритеты у современных детей остаются прежними: они ценят доброту, честность, искренность, отзывчивость; не принимают злобу, лживость, подлость, предательство.

Уметь выстраивать отношения с детьми – это искусство, этому надо учиться. Но это умение способен развить в себе каждый из нас. Необходимые для жизни умения и навыки не могут быть слишком сложными. Всего-то и надо, что остановиться среди суеты и осознать: я проживаю одну – единственную жизнь. Драгоценную, хрупкую, скоротечную. Омрачать ее взаимным непониманием? Заполнять недовольством и обвинениями? Шикарная трата времени, нечего и сказать. И обидная донельзя. Не обращать внимания? Довольствоваться формальным отношением к делу? Чем-то посредственным или хорошим вместо лучшего? Тоже обидно за саму жизнь.

За осознанием последует решение. Любить и отдавать. Качество жизни не в потреблении, а в отдавании, дарении. Любовь – это не чувства, на них в нашем деле далеко не уедешь. Любовь к детям – это выбор и решение. Кроме любви, что способно удерживать взрослого человека в стенах школы с тем, чтобы он не чувствовал себя несчастнейшим из людей? Любовь к предмету? Да, она нужна. И еще нужен изрядный запас терпения, выдержки, оптимизма, надежды, веры. Только любовь способна победить все: непрекращающееся реформирование, изнуряющую бумажную отчетность, гипертрофированную ответственность, виноватость во всем, уровень оплаты труда и прочее, и прочее. Возможен сбой в отношениях с учениками из-за измотанности учителя этими внешними неблагоприятными условиями. Нужна поддержка друзей и коллег, понимание администрации. Возможно, потребуется принимать и другие решения – быть честным по отношению к себе, готовым сделать первый шаг навстречу ученикам, перечитать идеи педагогики сотрудничества, вспомнить слагаемые педагогического мастерства, освежить знания по возрастной психологии учащихся; а дальше – прилагать усилия, как это и заведено в стенах школы. Детская благодарность и понимание возместят все затраты и усилия сторицей. Вспомните, сколько раз вы чувствовали крылья за своей спиной!

Девять с половиной месяцев в году, шесть дней в неделю я прихожу в школу, в которой, фактически, занимаю плавающую позицию: формально учитель – это я, но вот им стал, незаметно для себя, ребенок, класс, родитель… И теперь я получаю урок: открытия нового знания, рефлексии, решения проблемных задач… Спасибо моим учителям! Я не хочу выйти из школы “со справкой”, не стремясь к совершенству, пределов которому нет. И чем была бы наша жизнь без постоянного импульса к саморазвитию? Стоячим озерком бытового мелководья? Я не хочу болезней в старости, материализованных мыслями, словами и чувствами огорченных, разочарованных, непонятых мною детей. Какие воспоминания будут согревать нас тогда? Показатели качества знаний и СОУ в их динамике, или, конечно же, проявленная теплота человеческих отношений? И раз уж каждая прожитая минута приближает нас к вечности, пусть они, наши школьные минуты длиною в десятки лет будут временем прекрасных и счастливых взаимоотношений.

 

Почему я люблю плавание

ПЛАВАНИЕ – МОЙ ЛЮБИМЫЙ СПОРТ.
Сегодня огромное количество людей, а в особенности детей, увлечены плаванием. Появление бассейнов в каждом городе и населенном пункте, усилило тягу к такому интересному и приятному виду спорта. Несомненно, польза от плавания есть и она огромна.
Конечно же, в первую очередь плавание укрепляет весь опорно-двигательный аппарат и мышцы всего тела. Люди, с проблемами позвоночника, особенно нуждаются в физических нагрузках такого плана. Сбросить лишний вес, мечтает большое количество людей, но занятия спортом, при этом их не привлекают. Плавание – это одно из таких видов спорта, которые привлекательны практически для всех. Во время физических нагрузок в воде, человек получает только удовольствие, не ощущая усталости.

Подробнее...

Почему пока жив язык жив народ сочинение

С первых дней жизни человек начинает изучать свой родной язык. Это происходит незаметно. Ласковый говор матери, шепот отца над колыбелькой, бабушкины напевы и дедушкины истории постепенно знакомят ребенка с колоритом наречия, на котором он будет говорить всю жизнь. Его будут окружать люди, общающиеся на этом же языке. На нем он будет делиться секретами с мамой, признаваться в любви, когда вырастет, и ему он будет учить своих детей. Это огромное счастье!

Представим на минуточку, что кто-то хочет лишить нас возможности разговаривать на родном языке, что нам необходимо от него отказаться.

Подробнее...

Модернизм как направление в литературе

Когда говорят о русской литературе конца XIX начала XX века, то в первую очередь вспоминают о трех течениях, которые были самыми яркими: о символизме, акмеизме и футуризме. Объединяет их то, что они относились к модернизму. Модернистские течения возникли как противопоставление традиционному искусству, идеологи этих течений отрицали классическое наследие, противопоставляли свои направления реализму и провозглашали поиски новых способов изображения действительности. В этих поисках каждое из направлений шло своим путем.

Подробнее...

“Осеннее небо” сочинение

Раннее осеннее утро. Я встаю всегда в половине седьмого, чтобы успеть перед школой вывести нашу собаку Джемму на прогулку. Мы идем с ней в ближайший парк, где можем играть, бегать и дурачиться.

Аллеи парка сейчас наряжены в червонное золото. Им же усыпаны все дорожки, все клумбы и травянистые лужайки под деревьями. Настоящая сокровищница, а не парк. Хватай золото – не хочу! Листья на деревьях отливают красноватым оттенком и просто-таки горят в лучах утреннего солнца.

Подробнее...

Сочинение на тему Что такое добро

Кого мы называем добрым? Что такое добро? И что нужно сделать, чтобы мир стал добрее?

Эти вопросы мало кого волнуют сейчас. Ведь в мире столько зла! Каждый день мы слышим о том, что там произошло убийство, тут – идет война, здесь – теракт. Что происходит с миром? Куда делось человеческое тепло, доброта, элементарное уважение к себе, к своему народу или другим? Мир стал злее, жестче и агрессивнее.

Подробнее...

Сочинение “Семья в современном мире”

Несомненно, для каждого человека огромное значение играет семья. Формирование полноценной личности и ощущение собственной значимости происходит у ребенка с первых годов жизни внутри этого сложного механизма – семейного института.

Если ощущаешь, что любим, что тебя окружают забота и внимание родных, то подсознание будто фиксирует эту яркую картинку и образует правильное представление о внутри семейных взаимоотношениях.

Подробнее...