В дни войны и в мирные дни человек ищет для себя нечто такое, что поможет ему забыться или, наоборот, придаст сил жить и бороться дальше. Такими врачевательными свойствами обладает один из видов искусства, а именно… музыка.

Какое влияние может оказать музыка на человека? Над этим важным нравственно-эстетическим вопросом задумывался не один человек. Не исключением стали и наши писатели.

Так, например, Евгений Носов в рассказе “Шопен, соната номер два” повествует о том, как игра героя рассказа дяди Саши на музыкальных инструментах повлияла на душу героини, потерявшей на войне близких. Соната Шопена, говорит писатель, наполняла комнату “неутешным взрыдом”, а “звуки страдания тяжко бились, стонали” в комнате.

По мнению Е. Носова, звуки музыки были созвучны настроению слушателей. Героиня текста вбирала в себя скорбь и печаль раненой души композитора “таким же израненным сердцем матери”. Соната помогла облегчить и разделить боль тех людей, которые оплакивали погибших воинов. Автор приходит к выводу: музыка влияет на душу человека, помогает пережить тяжелые моменты жизни и тем самым утешает в горе.

Иван Сергеевич Тургенев также с раннего детства любил и ценил музыку. У него был безукоризненный музыкальный слух, поэтому звуки музыки часто звучит на страницах книг писателя. В рассказе “Певцы” есть фрагмент, в котором описывается пение Якова Турка. Слушатели не выражают эмоции, потому что переживают массу чувств, которые очень сложно выразить словами или действием. Происходит это потому, что люди, как правило, предпочитают молчать о том, что их действительно глубоко волнует. Тургенев рассказывает нам об искусстве, призванном вызывать глубокий откзвук в душе человека, пробуждать в нем стремление к высокому.

А вот в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого “Война и мир” есть эпизод, где речь идет о желании Николая Ростова застрелиться после проигрыша в карты. Но душевное, талантливое пение Наташи помогает ему понять, что карточный долг – это не тот случай, когда нужно кончать жизнь самоубийством. Красота пения и музыки потрясли героя. И в этом подлинная сила настоящего искусства.

Еще одним примером может стать повесть Александра Ивановича Куприна “Гранатовый браслет “. Княгиня Вера Шеина, слушая Сонату Бетховена (любимое произведение страстно и безответно любящего ее Желткова), начинает плакать, так как понимает, что мимо нее прошла настоящая любовь. Такова сила воздействия музыки на душу человека.

И в заключение хочу сказать, что чудесная сила музыки благотворно влияет на человека. Только слушать надо настоящую музыку, которая может исцелить от любых недугов сердце и мысли человека.

 

Сочинение “Моя малая родина Кубань”

Родина, Россия, родная природа – эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе своего края. Я живу в очень красивом и непохожем на другие месте. Наш край особенный, и имя ему – Кубань.

У каждого на свете есть, наверно, любимый уголок земли такой, где листья по-особому на вербе склонились над задумчивой водой. Где небо выше и просторы шире и так привольно и легко дышать.

Подробнее...

. «У истинного таланта каждое лицо - тип, и каждый тип для читателя есть знакомый незнакомец» (В. Г. Белинский)

В XIX в. на смену романтизму приходит реализм - изображение типичных героев в типичных ситуациях. И действительно, почти каждый герой произведений писателей XIX в. -тип своей эпохи, ее «концентрированный представитель». По героям произведений литературы мы можем изучать ту или иную эпоху, уже далекую от нас. Чацкий, Онегин, Печорин, Базаров, «маленький человек» Акакий Акакиевич Башмачкин - это некоторые из бесконечного множества типов.
Одним из ярких представителей своей эпохи является Печорин.

Подробнее...

Сочинение “Высший суд – суд совести”

Роман “Преступление и наказание” произвел на меня очень сильное впечатление. Ф. М. Достоевский – глубокий философ и тончайший психолог. Он вошел в историю русской литературы как мастер описания “больной души”. Одним из интереснейших героев Достоевского является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель.
Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление – на убийство отвратительной старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из людских страданий. Родион жаждет мести за поруганных и обездоленных людей, за унижения и страдания Сони Мармеладовой, за всех тех, кто доведен до предела нищеты и нравственных мучений.

Подробнее...

Реализм. Его характеристика

Что отличает модернизм от реализма, так это объективность второго. В нем отображаются правдивая действительность, типичные, важные стороны жизни, конкретизируются приметы и особенности. Затрагиваются темы личности и общества. В литературе для этого могут использоваться различные мифы, символы, притчи.

Подробнее...

Гумилев – поэт Серебряного века

Период с 1890-ых годов до Октябрьской революции 1917 года в русской литературе принято называть Серебряным веком. Известно, что начало 19 века, когда творили А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов и другие поэты, вошедшие в классику мировой литературы, считается Золотым веком русской поэзии. Поэзия же начала 20 века – Серебряный век.
Почему именно так? Гумилев, Ахматова, Брюсов, Бальмонт, Анненский… Их творчество, их художественные открытия меньше значат для литературы? Их достижения менее значимы, чем достижения великих поэтов 19 века? Думаю, что это совершенно не так.

Подробнее...

Как рождалась литература

Литература как искусство слова, конечно же, зародилась из фольклора. Однако не только из него, фольклор был лишь составной частью “первобытной” литературы, зачатком ее художественной части. В древности разграничения между эпической и другими видами письменной словесности не было, и о философских сочинениях Гесиода, Лукреция или математических работах Пифагора рассуждали так же, как и об эпических творениях Гомера или Вергилия. В ту эпоху наиболее близким к “литературе” понятием было ораторское искусство: при оценке писателя было важно не столько то, о чем он писал, сколько то, как он писал: слог, стиль, лексика, красота речи.

Подробнее...