Дети и война – несовместимые понятия. Сколько ребят пострадало в годы Великой Отечественной войны! Многие из них оставались сиротами и были вынуждены скитаться по земле в поисках пропитания и крыши над головой. Не всем удавалось выжить, они умирали в столь юном возрасте, не увидев жизни. Этому есть доказательство во многих литературных произведениях.

В повести Шолохова “Судьба человека” у главного героя Андрея Соколова во время войны умирают дети.

Они мирно жили в своей деревне, но из-за снаряда, который попал в их дом, умерли все, от семьи и жилища главного героя осталась только большая яма. Но после этого Соколов не стал жестоким и беспощадным, он не потерял любовь к детям, он остался человеком. После войны он увидел мальчика Ваню, у которого война забрала родителей. Мальчик постоянно ждал, что к нему приедет папа, и они будут жить вместе, и вот главный герой решил стать для этого мальчика папой. Он просто сказал, что он, это его папа, а мальчик поверил. Забота о мальчике помогла ему вернуться к жизни, он снова стал нужным, его боль после потери семьи постепенно начала затухать. А к мальчику снова вернулось детство, он начал играть в песочнице и улыбаться, быть непосредственным.

В повести В. Катаева “Сын полка” показана судьба мальчика Вани Солнцева, во время войны его родителей убили, и он остался совсем один. Долгое время двенадцатилетний ребенок скитался по земле в поисках еды и крова. Мальчику повезло, в лесу его нашли разведчики и забрали к себе. Наконец-то Ваня снова сыт, чист и одет! Он стойкий и выносливый, вместе с бойцами Ваня рвется на выполнение заданий, никогда не жалуется на свою судьбу, он настоящий будущий герой. Ваня обаятелен, и все бойцы любят его. Капитану Енакиеву он напоминал его погибшего сына, он даже планировал усыновить Ваню, к сожалению, этого не произошло, в одном из боев капитан был убит. В этом сражении мог погибнуть и сын полка, его спас Енакиев, он послал его с запиской в штаб, благодаря этому Ваня остался жив. По просьбе капитана Ваню Солнцева отправили в суворовское училище. В своей повести В. Катаев показывает, как безжалостна война ко всему живому, детей она оставляет без родителей, у родителей забирает детей. Показывая беспощадность войны, автор хочет, чтобы читатель понял, что война – это горе, боль, смерть, чтобы предотвратить новые войны.

В рассказе В. Богомолова “Иван” описывается военный путь двенадцатилетнего мальчика Ивана Бондаренко. В первый день войны погиб его отец, на его руках умерла его младшая сестра, мать пропала. В столь юном возрасте Ваня потерял самых родных и близких ему людей, их отобрала у него война, она поселила в нем ненависть к врагу. Мальчик воевал с партизанами, затем попал к разведчикам, он выполнял такие сложные задания, которые не могли выполнить даже взрослые бойцы. Он несколько раз пробирался на территорию врага и добывал необходимые сведения для разведки. Уже в двенадцать лет он получил медаль “За отвагу”. Война лишила мальчика детства, счастья, спокойной жизни, в нем нет детской непосредственности и непредсказуемости. Иван перестал быть ребенком, он стал храбрым и смелым бойцом, у него была единственная цель – отомстить врагу за смерть близких. Иван Бондаренко был расстрелян немцами. В. Богомолов показывает жесткость войны по отношению к маленькому ребенку, ее беспощадность по отношению ко всему живому.

Война лишает ребенка детства, возможности мечтать, играть со своими сверстниками, быть ребенком. Она разрушает детям жизнь, убивает в них веру в добро и счастье, Война заставляет ненавидеть, мстить и убивать.

 

Сочинение на тему “Земля кормилица”

Тема взаимодействия человека и природы не раз поднималась в творчестве Виктора Астафьева. В его рассказе “Васюткино озеро” два главных действующих лица: Васютка и тайга. Эта идея отражена даже в названии: Васютка выступает как представитель людского рода, а озеро становится символом тайги.

На протяжении всего рассказа автор доносит до читателя идею о том, что, будучи сыном природы, человек обязан соблюдать ее законы. Того, кто их нарушает, неминуемо ждет суровое наказание.

Подробнее...

Сочинение на морально-этическую тему: Люди говорите хорошие слова

Как много различных смыслов, значений, эмоций может вмещать одно-единственное слово! Какой неисчерпаемой, непостижимой силой оно обладает! Но только от нас зависит, в какое русло направить эту силу. Ведь словом можно нанести непоправимый вред, обиду, вызвать раздражение и злобу или принести огромную пользу, подарить радость и хорошее настроение.

Подробнее...

“Живучесть шариковщины как социального и морального явления”

Булгаков-писатель, как говорят, от бога, златоуст. Удиви-тельный талант его поражал не только собратьев по перу – АлексеяТолстого, Максима Горького, Максимилиана Волошина, Бориса Пас-тернака, Александра Фадеева, Леонида Леонова, Александра Солже-ницина, – но и многих выдающихся деятелей русской культуры, та-ких, как Константин Станиславский, Василий Качалов, Рубен Симо-нов, Борис Астафьев, Дмитрий Шостакович, Николай Черкасов, Свя-тослав Рихтер. Вячеслав Шишков проницательно назвал Булгаковарусским остромыслом и острословом.

Подробнее...

Экскурсия в исторический музей

Недавно мы с одноклассниками побывали в нашем Историческом музее. Сначала я обратила внимание на бивни мамонта, я даже представить себе не могла, какими они могут быть огромными. Не меньшее впечатление производят клыки саблезубого тигра. С интересом рассматривала я и разнообразные орудия труда древних людей.
Войдя в следующий зал, я увидела много разных икон и старинных книг, пожелтевших от времени. Особенно запомнилась Библия больших размеров в металлическом окладе, который весит двадцать семь килограммов.

Подробнее...

Сочинение на тему “Русский музей”

Недавно мы с одноклассниками побывали в нашем Историческом музее. Сначала я обратила внимание на бивни мамонта, я даже представить себе не могла, какими они могут быть огромными. Не меньшее впечатление производят клыки саблезубого тигра. С интересом рассматривала я и разнообразные орудия труда древних людей.
Войдя в следующий зал, я увидела много разных икон и старинных книг, пожелтевших от времени.

Подробнее...

Сочинение Красота природы

Проблема восхищения красотой природы поднималась во многих произведениях мировой литературы. Умением видеть прелесть окружающего мира, преклоняться пред ним, воспевать его красоту и величие авторы чаще всего наделяют людей с тонкой душевной организацией, чувствующих наш мир как единое целое и человека как неотъемлемую часть этого мира. Нередко умение восхищаться красотой природы становится чуть ли не единственной характеристикой героя, которая позволяет читателю понять его: его душу, его идеалы, мотивы, потаенные желания.

Подробнее...