Желательно написать на бумаге, предварительно взяв в руку ручку:) Писать о том, что читать – нужное занятие, чтобы развить память, внимание, почерпнуть полезное, получить удовольствие. Но самое главное – литература в школе не должна быть чтением и тупым пересказыванием текста за оценку, то есть бартером. Ребенок должен научиться понимать прочитанное, научиться критически мыслить – выстраивать свою точку зрения и обосновывать ее, руша стереотипы мышления и привычную трактовку. Ну и, само собой, учителя должны показать детям, что писатели и прочие корифеи литературы – не иконы, не постаменты, не памятники.

Они прежде всего люди – наркоманы, параноики, шизофреники, что они тоже имеют пристрастие к алкоголю, женщинам и пр.

Прежде всего литература в школе нужна для того, чтобы научить маленького человека не просто читать книги, но понимать прекрасное, анализировать, научиться видеть то, что желал своим произведением донести до читателя писатель. Узнавать над чем автор смеется, чем восхищается и чем гордится. Научиться понимать литературу самостоятельно можно, но это отнимает очень много времени, которого сейчас совершенно не хватает. В последние годы люди стали меньше читать, ведь с развитием информационных технологий появилось гораздо большее количество более простых и незатейливых развлечений. Поэтому уроки литературы нужны в школе еще и для того, чтобы научить школьника видеть в книге друга и советника, в котором можно отыскать ответы на многие вопросы, возникающие у молодого и не очень человека. Конечно для этого уроки литературы должны строится на заинтересованности ученика, а не на санкциях и принуждении. Потому что насильно мил не будешь и другом не станешь. Поэтому научиться любить литературу можно только если полюбить ее героев, если полюбить читать.

Литература в школе нужна каждому из нас для того, чтобы развиваться. Чтение расширяет кругозор, и одновременно обучает правильному изложению мыслей, правильному правописанию слов. Потом мы можем говорить о врожденной грамотности, как положительном воздействии литературы на человека.

Книги зачастую описывают ситуации, которые возникают в жизни, и помогают решить возникающие проблемы.

Но чтение должно быть решением самого человека, а не навязанным родителями или учителями.

 

“Дружба на войне” сочинение

Война – это страшное явление, на войне люди теряют жизнь, становятся калеками, навсегда теряют возможность жить полноценно и счастливо. Вряд ли можно пожелать даже самому страшному врагу оказаться на войне, ведь жизнь его после нее может очень сильно испортиться. Одновременно с тем, признавая все сложности и отрицательные черты войны, стоит также признать и то, что в современном, казалось бы, цивилизованном мире, избегать войны все равно не удается. Существует множество примеров войн в современном мире, это очень грустно, но неизбежно.

Подробнее...

Что позволяет человеку оставаться человеком в нечеловеческих условиях

Эту проблему автор раскрывает на конкретном случае из жизни, рассказывая, как художница Фридл попадает в концлагерь. Женщина не думает о себе, она старается помочь маленьким узникам Освенцима. Е. Г. Макарова преклоняется перед подвигом Фридл, которая “создала педагогическую систему душевной реабилитации детей посредством рисования”. Понятно, что ребятам было страшно в лагере, но рядом с ними была их учительница рисования, которая и в страшную минуту, “голая, остриженная” ,шагнула вместе с ними в газовую камеру.

Подробнее...

Народная музыка сочинение

Русская народная песня раскрывает глубину нашего характера. Она является неотъемлемой частью жизни для русского человека в праздники и в будни, в печали и в радости.

Мыслителями и философами давно отмечено, что песня настолько сильно связана с национальным характером, что по ней можно легко определить к какому народу относится человек. Кроме того, это самая доступная форма творчества. В ней можно почувствовать молодецкую удаль, щедрость, доброту и широту русской души.

Подробнее...

Звуки осени

У каждого времени года свои звуки. Они такие неповторимые и яркие, что многих композиторов вдохновляли на создание музыкальных произведений на темы времен года. Осенние мелодии самые впечатляющие. Какие же звуки осени вспоминаются прежде всего? Звук первого школьного звонка – дети отправляются в школу осенью. Звук будильника – теперь приходится вставать рано, а так хочется еще поспать. Звук чайника, который закипает, потому что нужно успеть до школы выпить чаю.

Подробнее...

“Моя будущая профессия – ветеринар” сочинение

Наверняка, каждый из нас хоть раз в жизни задумывался о будущем, о том, что нас ждет. А какое оно, будущее? К сожалению, ответа на этот вопрос никто не знает, но ведь каждый из нас вправе мечтать, строить планы. Судьба каждому из нас дает шанс реализовать наши планы, это как билет, билет в будущее, не приняв который, мы можем так и остаться со своими несбывшимися мечтами.

Для каждого человека свой билет. А за любой билет, как известно, надо платить. У билета в будущее тоже есть своя цена, она заключается в нашем упорстве и усердии.

Подробнее...

Сочинение “Увлечения моей семьи”

Увлечения бывают самыми разными. Кто-то увлекается спортом, кто-то не может жить без путешествий. Любимое дело может быть одно на всю семью, а может быть и так, что все увлечены разным. И как же интересна жизнь такой семьи, где каждый может рассказать много интересного о предмете своего увлечения. Ни один вечер в такой семье не проходит скучно.

Именно такая семья у нас. Мы все чем-нибудь увлекаемся, а потом рассказываем друг другу обо всем новом, что удалось узнать. Например, папа у меня увлекается резьбой по дереву. Сколько интересного он рассказал нам о породах дерева и способах их обработки. Дома у нас уже собрана целая коллекция папиных работ. Он занимал с ними призовые места в районных конкурсах.

Подробнее...