Желательно написать на бумаге, предварительно взяв в руку ручку:) Писать о том, что читать – нужное занятие, чтобы развить память, внимание, почерпнуть полезное, получить удовольствие. Но самое главное – литература в школе не должна быть чтением и тупым пересказыванием текста за оценку, то есть бартером. Ребенок должен научиться понимать прочитанное, научиться критически мыслить – выстраивать свою точку зрения и обосновывать ее, руша стереотипы мышления и привычную трактовку. Ну и, само собой, учителя должны показать детям, что писатели и прочие корифеи литературы – не иконы, не постаменты, не памятники.

Они прежде всего люди – наркоманы, параноики, шизофреники, что они тоже имеют пристрастие к алкоголю, женщинам и пр.

Прежде всего литература в школе нужна для того, чтобы научить маленького человека не просто читать книги, но понимать прекрасное, анализировать, научиться видеть то, что желал своим произведением донести до читателя писатель. Узнавать над чем автор смеется, чем восхищается и чем гордится. Научиться понимать литературу самостоятельно можно, но это отнимает очень много времени, которого сейчас совершенно не хватает. В последние годы люди стали меньше читать, ведь с развитием информационных технологий появилось гораздо большее количество более простых и незатейливых развлечений. Поэтому уроки литературы нужны в школе еще и для того, чтобы научить школьника видеть в книге друга и советника, в котором можно отыскать ответы на многие вопросы, возникающие у молодого и не очень человека. Конечно для этого уроки литературы должны строится на заинтересованности ученика, а не на санкциях и принуждении. Потому что насильно мил не будешь и другом не станешь. Поэтому научиться любить литературу можно только если полюбить ее героев, если полюбить читать.

Литература в школе нужна каждому из нас для того, чтобы развиваться. Чтение расширяет кругозор, и одновременно обучает правильному изложению мыслей, правильному правописанию слов. Потом мы можем говорить о врожденной грамотности, как положительном воздействии литературы на человека.

Книги зачастую описывают ситуации, которые возникают в жизни, и помогают решить возникающие проблемы.

Но чтение должно быть решением самого человека, а не навязанным родителями или учителями.

 

Художественная литература как форма общественного сознания

Искусство как форма общественного сознания отражает объективную действительность и в то же время воздействует на нее. Отражая жизнь и будучи обусловленным ею, искусство, естественно, взаимодействует с другими формами общественного сознания – политикой, философией, моралью. В свою очередь, различные виды искусства по-своему воспроизводят определенные стороны жизни, выражают те или иные аспекты эстетического отношения к действительности.

Виды искусств располагают своими средствами и материалом для воплощения образных представлений о жизни. Поэтому образ по-разному раскрывается в различных областях творчества.

Подробнее...

Человек и религия

Религиозные проблемы волновали людей во все времена, но особенно актуальны они стали в наше трудное время. Ведь мы, живущие на просторах СНГ, многие годы считали, что “религия – опиум для народа”. В настоящее время происходит возрождение религиозного сознания. Как разобраться в многообразии религиозных течений? Зачем вообще нужна религия, как она влияет на человека? Все эти вопросы встают перед каждым человеком, стремящимся совершенствоваться в жизни.

Подробнее...

Сочинение Язык развивающееся явление

Проблема развития языка как явления культуры или лингвистики не нова для языкознания; к ней в той или иной степени подходили многие лингвисты. Язык, в основном, понимают как единство в его трех разновидностях: как письменный, то есть зафиксированный графическими средствами на каком-то материале (камне, глине, дереве, бумаге), как устный, то есть произносимый человеком в виде прозаической или поэтической речи или пропеваемый в песне, наконец, как часть внутренней речи, то есть как произвольное представление в человеческом сознании, обычно проговариваемое собственным голосом.

Подробнее...

Сочинение “Древний мир”

“Все дороги ведут в Рим” – гласит пословица. И согласно этой пословице, одна из дорог однажды привела меня в этот великий город.

Войдя в Рим, я был поражен его великолепием: домами, храмами, алтарями, колоннами. Еще меня удивило то, как много людей собралось в нем. Я осмотрел холмы, между которых стоит город, прогулялся на набережную реки Тибр, поглядел на храм верховного бога Юпитера. Потом я зашел на Форум, чтобы посмотреть на богатых римлян, одетых в тоги.

Подробнее...

“Описание уголка природы” сочинение

Человек очень любит природу и практически не может без нее жить. В этом нет ничего удивительного, если не забывать о том, что сам человек является неотъемлемой частью природы. Соответственно, только находясь на природе, она может в полной мере с ней соединиться, обменяться с ней энергией и почувствовать прилив сил. У каждого человека есть место, которое он считает своим любимым уголком природы. Конечно, исключением из этого правила я не являюсь.

Подробнее...

Поэты Серебряного века сочинение Блок

Серебряный век – это небольшой период развития русской литературы. По силе и энергии удивительных созданий поэзия того времени была провозглашена достойной продолжательницей величайших художественных открытий русской классической литературы XIX века. Но поэты Серебряного века не только развили традиции предшественников, но и создали неповторимые шедевры. Поэзия этого периода удивительна и неповторима.
Символизм – одно из художественных течений серебряного века, которого придерживались многие поэты.

Подробнее...