Иван Иванович Шишкин не просто выдающийся художник, но, прежде всего, великий мастер пейзажной живописи. Больше всего художник любил создавать лесные пейзажи, изображая буковый, сосновый, дубовый леса. Шишкин любил и восхищался природой, красотой и могуществом деревьев, долин, рек. Рощи, лесные дали становились излюбленными образами Ивана Ивановича Шишкина. Даже создавая несколько пейзажей соснового бора, художник стремился передавать в каждом из них свое особое состояние.

Пейзаж “Дождь в дубовом лесу” написан в 1891 году, на исходе века девятнадцатого. Этот красивый пейзаж, великолепный образец станковой живописи является частью собрания Государственной Третьяковской галереи.

Сюжетика пейзажа “Дождь в дубовом лесу” наполнена лирическими мотивами. Полотно очень поэтично, тонко, созерцательно.

На картине изображены трое путников. Двое из них бредут по дубовому влажному лесу неспешно, едва укрываясь от дождя под зонтом. Другой, одинокий путник, не пытаясь укрыться от дождя, торопливым шагом удаляется вглубь полотна, все дальше и дальше в густой влажный туман и лесную чащу.

“Дождь в дубовом лесу” – пейзаж, который призван передать всю красоту влажного лесного воздуха, запах травы, дубовых листьев, призрачное сияние света после дождя, состояние тумана, наполняющего все вокруг тишиной и покоем.

Дубовый лес очень красив, усеян солнечными бликами, которые отражаются в наполненном влагой лесном воздухе. Пейзаж искрится, струится теплом, все вокруг парит, дышит, живет.

Глубина леса наполнена плотным молочным туманом. Очертания деревьев вдали словно растворены в этом туманном дурмане. Образ тумана придает полотну загадочности и легкой таинственности. На фоне белесоватой стены тумана отчетливее смотрятся изображения деревьев. Обильная листва дубов сверкает, сквозной свет придает пейзажу состояние тихой безмятежности и неги. Солнце кое-где скользит по мощным стволам деревьев, расцвечивая их и несколько рассеивая и смягчая слишком густой туман.

Передний план картины исполнен детализации, подробной прорисовки различных травинок, камней, мха. При этом художником используется разнообразная палитра, все это делает более выразительными и заметными рефлексы и полутона. Воздух ощущается как отдельное явление, живое, трепещущее, зыбкое, готовое растаять, исчезнуть вместе с этой растекшейся по лесу туманной дымкой.

В целом, пейзаж очень мягкий, хрупкий, композиционно многоплановый. Светотень подчеркивает меняющееся на глазах атмосферное состояние природы, подчеркивает зыбкое равновесие между картинными планами и красочными слоями пейзажа.

Пейзаж Шишкина пульсирует и живет в нашем сознании не только как образ, но и как запах, как пение лесных птиц, как лесной воздух, как знакомый с детства шорох дождя в лесу.

 

Сочинение детство родителей

Не первое тысячелетие существует проблема отцов и детей, то есть проблема взаимопонимания между поколениями. Я считаю, что причиной такого положения является наше незнание о детстве родителей. А нам интересно узнать, как они учились в школе, во что играли, как развлекались, какие песни пели, какие фильмы смотрели. Но как оказалось, мы почти ничего не знаем об их детстве.

Исходя из этой проблемы, была сформулирована гипотеза: если дети будут интересоваться детством своих родителей, а родители будут, не приукрашивая, рассказывать о своем детстве, о своих проблемах в подростковом возрасте, то взаимопонимание между “отцами и детьми” наступит, и мы сможем избежать многих ошибок, которые совершаются подростками.

Подробнее...

“Фаталист” сочинение

“Фаталист” является заключительной повестью романа Лермонтова “Герой нашего времени “. Действие повести “Фаталист” разворачивается возле казачьей станицы, где на протяжении двух недель проживал Печорин.

Основным занятием офицеров была игра в карты. В один из дней между ними разгорелся спор о человеческой судьбе и роли в ней человека. Один из офицеров поведал присутствующим краткое содержание одной из мусульманских притч о том, что судьба любого человека предопределена небесами и что человек не является хозяином своей судьбы.

Подробнее...

В чем ценность человеческой жизни?

В чем ценность человеческой жизни? Жизнь – это и есть ценность. Жить – владеть необыкновенным кладом и не знать где он спрятан. Понимать ценность жизни – иметь возможность использовать все свои возможности, использовать все свои клады по полной.
Видеть этот прекрасный снег за окном, не обращая внимание на то, что на утро остаются лишь грязные лужи. Греться от свечки, немного оставив в покое электроэнергию, не обращая внимания на тог, что на улице – ужасный холод. Читать интересную книжку, рисуя в воображении новые кадры.

Подробнее...

Проблема воспитания сочинение

Проблема воспитания и обучения является важной проблемой всех времен и народов. Ведь именно воспитание является фундаментом в жизни каждого человека. Именно от того, как будет воспитан человек, какая атмосфера будет царить в его семье, будет зависеть его будущее, его характер и его жизненные цели. Обучение, также несомненно важно в жизни каждого человека, ведь без образования человек не сможет самосовершенствоваться, добиваться каких-то целей.

Образование помогает человеку состояться в жизни и самореализоваться. Очень хорошо на тему воспитания и образования рассуждал в своем произведениях “Детство”, “Отрочество”, “Юность” Лев Николаевич Толстой. Автобиографическая трилогия рассказывает нам о жизни самого писателя, о его детстве, взрослении. Главный герой произведения – Николенька Иртеньев.

Подробнее...

Мои лучшие каникулы сочинение

Это лето было самым запоминающимся летом в моей жизни. Его я провел в родном городе со своими лучшими друзьями. Погода была просто прекрасная: яркое солнце и теплый воздух, почти не было дождей. Днем мы обычно играли в футбол, волейбол. баскетбол, а вечером наперегонки на велосипедах ехали к речке. Уходили на улицу с рассветом и возвращались лишь под закат, весь день проводили на свежем воздухе.

Очень запомнилось, то как мы с родителями пошли в поход, в лес: там мы пели песни у костра, ловили рыбу, спали в палатках, жили бок о бок с природой.

Подробнее...

Откуда взялась книга

Читая книгу. вы облетите нашу страну и весь земной шар, побываете на далеких планетах, сделаете путешествие в прошлое и будущее, научитесь понимать и любить людей, их работу. Протяни руку – и книга заговорит о том, что тебе надлежит узнать. Потрогай тучный корешок, и спроси, откуда взялось печатное творение, кто его придумал, давно ли, и которыми были первые книги? Тяжело поверить, что возможны книги без бумаги, но такие были. Что только не использовали люди для письма: глину, камень, дерево, кору деревьев, шелк, кожу. Но наибольшего распространения приобрели глина, папирус, пергамент; на Руси – береста. Обратимся к истории: люди каменного столетия тоже умели рисовать. Который материал они для этого использовали?

Подробнее...