Они закреплены в сознании юноши независимо от воспитания. Социально этот момент никак не обусловлен, а дан в качестве антитезы монастырскому бытию. Внутренняя жизнь героя, его сознание Не подчиняются социальным от-| ношениям, а контрастируют с ними. Напротив, внешняя жизнь Мцыри – вынужденное пребывание в монастыре (“Но после к плену он привык, Стал понимать чужой язык, Был окрещен святым отцом И, с шумным светом незнаком, Уже хотел во цвете лет Изречь монашеский обет…”) – может вполне быть объяснена социальными условиями, в результате которых герой изолирован от своей естественной, родственной ему природной и человеческой среды.

В природе Кавказа романтики находили – гармонию с дикими и простыми обычаями народов. Им казалось, что социальные отношения, развитые в цивилизованных странах, не коснулись Кавказа. Не только Лермонтов, но и другие романтики переносили действие своих поэм в простые, по их мнению, человеческие общества, непосредственно сталкивая своих героев с природой и устоями этих обществ. Но, в отличие от Пушкина в “Кавказском пленнике” и “Цыганах” (действие перенесено в цыганский табор), Лермонтов перевертывает ситуацию. Не романтический индивидуалист попадает на Кавказ, где сталкивается с природой и образом жизни простого народа, а герой народной среды получает воспитание в цивилизованном обществе, а затем бежит в родную ему по духу природную стихию, о которой у него есть только смутное воспоминание. Он внутренне остается естественным человеком. Через его судьбу прошел разлад между естественным и социальным в нем. Социальное убило в нем жизненную силу, но не омрачило дух, тогда как у пушкинских героев обнаружились отнюдь не внутренние, а внешние связи с простыми человеческими коллективами. В этом смысле для Лермонтова, вероятно, было далеко не безразлично, куда именно помещать естественного человека. В современном обществе внутренний мир человека искажен и обезображен социальными отношениями. Поэтому никаких воспоминаний у такого героя просто уже не может быть, и, следовательно, помещение его в естественную среду выглядит либо искусственным, либо обнаруживающим присущую ему слабость. Полем деятельности для “естественного человека” может служить только родственная ему стихия. Всякое опрощение заранее отвергается как несостоятельное.

Тем самым внутреннее стремление Мцыри к природе продиктовано его естественной натурой. В этом сказалось, безусловно, усвоение реалистических произведений и стремление к психологизации, обусловленной не только субъективными намерениями героя, но и внешними обстоятельствами, хотя: бы и выступающими в перевернутом и суммарном виде. Бегство Мцыри, таким образом, получает дополнительный стимул в его рождении. Каким образом в сознании Мцыри оживает дух отцов, для Лермонтова-романтика не столь уж важно, но существенно.

 

“Счастье в моем понимании” сочинение

Когда в конце урока нам задали написать сочинение на тему “Мое понимание счастья”, честно говоря, я растерялся. О чем писать?
Конечно, у меня было немало радостных дней и моментов, но ведь нужно было выбрать самый счастливый. И что значит – “счастливый, счастье”? Оно отличается от радости? Если да, то чем? Нужно было срочно с кем-то посоветоваться. Я покосился на своего соседа по парте. Интересно, а он о чем напишет? Но Костька об этом не очень-то задумывался.

Подробнее...

Сочинение мой питомец

Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна.

Я всегда хотела, чтобы у меня был маленький пушистый друг – котенок. Мама долго не хотела брать котенка, говорила, что домашний питомец – это не только красивый пушистый комочек, это еще живое существо, за которым нужно ухаживать, следить, что он вовремя покушал, чтобы не испортил мебель и не разорвал занавески. Но я упорно настаивала на своем.

И вот однажды мама пришла с работы и принесла чудесного маленького котенка. Мама нашла его у подъезда. На улице было холодно, он жалобно пищал, замерз и хотел есть. Мама взяла его в дом. Вот так у меня появился Пушок.

Подробнее...

Сочинение как я провел выходные

Выходные это то, чего я с нетерпением жду после шести напряженных дней в школе. Я думаю, каждый человек, будь то взрослый или ребенок, не может работать все время и нуждается в отдыхе. Вот почему выходные полезны и необходимы. Я обычно провожу свои выходные с семьей или друзьями. Иногда мне нужно побыть некоторое время одному.

В любом случае я стараюсь проводить свои выходные весело и позитивно. Минувшие выходные не особо отличались от других свободных дней, но в них было кое-что особенное.

Подробнее...

Описание ночной природы

Сложно представить себе школу, в которой ни разу не давали бы задание написать сочинение. Такие темы, как “Моя семья”, “Как я провел лето”, “Кем я мечтаю стать” или рассказ “Летняя ночь”, известны каждому учащемуся. Ведь сочинение-описание – обязательная часть школьной программы.

Что такое сочинение-описание?

Сочинение подобного рода ничем не отличается от других художественных произведений. Главная его особенность в том, что большинство предложений текста отвечают на вопрос “какой?”. В таких текстах часто встречаются слова “как будто”, “словно”, “похож на”. Сочинение-описание – это произведение, в котором содержится описание чего-либо. И главная задача учащегося – перечислить основные признаки природы, предмета или человека. В данном случае предоставить описание летней ночи. Сочинение такого типа отличается от художественных повествований еще одной особенностью.

Глагол, ты где?

Если сравнивать тексты-повествования и тексты-описания, то можно заметить, что во втором случае практически не употребляются глаголы. А если и употребляются, то всегда в одном времени. Более того, все глаголы в сочинении-описании несовершенного вида, что, впрочем, и неудивительно, ведь основная задача учащегося – рассказать о том, что он видит. Как когда-то говорил один филолог, “описание – это словесная фотография”. И чтобы научиться “фотографировать словами”, стоит попробовать написать сочинение “Летняя ночь”. Описание природы всегда дается намного легче, ведь с ней знаком каждый.

“Летняя ночь”

Но если вдохновение все равно не приходит, можно перечитать стихотворение Бунина “Летняя ночь”. Здесь природа словно имеет свои эмоции, которые передаются людям, а ее описание только подчеркивает взаимоотношения главных героев произведения. В стихотворении автор использует олицетворения и эпитеты, которые делают его описание более глубоким, чувственным и достоверным. Анализ стихотворения “Летняя ночь” показывает, что автор описывает природу просто и лаконично. Его слова понятны каждому, но в то же время он олицетворяет окружающий мир с человеческой душой, что отчетливо прослеживается в стихотворении “Летняя ночь”. Описание природы здесь напрямую связано с человеческими переживаниями.

Можно ли это использовать?

Стратегию Бунина в описании природы можно использовать и в написании текста “Летняя ночь”. Сочинение тогда должно иметь несколько вводных элементов, к примеру:

Одинокий путник, который любуется чем-то. Разговор нескольких человек. Небольшой диалог хорошо может отобразить общую атмосферу летней ночи. Восклицание. Невзначай вставленная в текст реплика о восклицании, которое послышалось где-то далеко, – еще один хороший метод показать отношение природы к человеку.

Подобных приемов можно придумать множество, главное – не забывать, что “Летняя ночь” – описание, а не рассказ иного жанра.

План сочинения-описания

И что немаловажно, при написании сочинения стоит следовать общепринятому плану, который состоит из трех основных пунктов:

  1. Вступление. То есть необходимо написать общую характеристику описываемого предмета или явления.
  2. Основная часть. Здесь стоит уделить больше внимания деталям, из которых состоит предмет или явление. К примеру, в сочинении “Летняя ночь” описание основной части может включать в себя такие понятия, как:

Где наступила ночь? То есть в каком городе, стране или поселке. Время. Можно упомянуть, что если это начало или середина лета, то воздух теплый и влажный, а если конец этого времени года, то ночью можно почувствовать осеннюю прохладу. Погода. Не лишним будет уделить внимание погодным явлениям. Действия. Хоть в сочинениях-описаниях и мало глаголов, но можно описать, что происходит в мире: ночь тихая и безмолвная, слышны разговоры и смех или стрекочут сверчки. Подобные действия, что происходят в природе, тоже являются частью описания.

  1. Заключение. “Летняя ночь” – сочинение, которое наполнено эмоциями, что близки каждому, поэтому в заключении можно описать собственное отношение к происходящему, ощущения или дать прогнозы о том, что произойдет утром или что принесет следующая ночь.

Пример сочинения

“А еще летняя ночь – это приятная ностальгия. Словно все вокруг шепчет, что было время, когда все было по-другому. И стоит только этой темной плутовке опуститься на землю, как в памяти возникают картинки из прошлого.

Ночи – они ведь похожи: сегодняшняя, вчерашняя или та, что была год назад, похожи как две капли воды. Безмятежно на небе мерцают созвездия, вдали слышен смех людей, которые собрались небольшой компанией. Ветер беспечно проводит своей рукой над растениями и взмывает в поднебесье. Тьму пронзает свет уличных фонарей, а в воздухе слышен пьянящий аромат цветов. Каждая летняя ночь одинаковая. И все-таки для каждого она своя.

Каждый носит в памяти свою, особенную летнюю ночь, время, когда безмерное счастье казалось непостижимым. Когда рядом были те, кого сейчас нет. Тогда казалось, что даже ветер от восторга резво носится среди сонных ветвей деревьев, сверчки поют летний гимн: “Да прибудет удача!”, а созвездия пытаются сиять как можно ярче. Даже пролетающая по черному небу звезда словно пыталась принять участие в общем веселье.

Вот только человек не в состоянии понять печаль звезды, которая не может вернуться на небо. Точно так же он не может вернуть время вспять. И только летние ночи останутся ярким напоминанием о том, что раньше было весело. Ведь вокруг все осталось таким же, как и прежде, и в то же время все стало совсем другим”.

 

Новый гуманистический взгляд Данте на человека

Начиная с XIII века в западноевропейских странах в полный голос заявляет о себе новая система мышления и видения мира. Вплоть до XVII века здесь царствует Ренессанс, яркой чертой которого был антропоцентризм.

Человек традиционно был важным объектом философского анализа и не единожды в истории философии становился центральным, связующим звеном в системе универсума. В период средневековья считалось, что человек находится на верхнем уровне в иерархии живых существ, которые сотворил Бог, но он не является самодостаточным, а имеет значение только в своем отношении к Богу.

Подробнее...

“Почему я люблю театр” сочинение

Есть такие места, которые представляют собой настоящие очаги культуры. Одним из наиболее важных таких мест, безусловно, является театр, с этим наверняка согласятся многие люди. Люди любили театр всегда, потому что именно там можно посмотреть интересные постановки, увлечься игрой актеров и, конечно же, узнать много нового и чрезвычайно полезного. Впрочем, стоит отметить, что популярность театра никогда не была одинаковой. В разное время, исторические отрезки, он становился более или менее популярным, переживая, таким образом, определенные периоды расцвета и упадка. И сейчас этот период вряд ли можно назвать периодом расцвета.

Подробнее...