Булгаков-писатель, как говорят, от бога, златоуст. Удиви-тельный талант его поражал не только собратьев по перу – АлексеяТолстого, Максима Горького, Максимилиана Волошина, Бориса Пас-тернака, Александра Фадеева, Леонида Леонова, Александра Солже-ницина, – но и многих выдающихся деятелей русской культуры, та-ких, как Константин Станиславский, Василий Качалов, Рубен Симо-нов, Борис Астафьев, Дмитрий Шостакович, Николай Черкасов, Свя-тослав Рихтер. Вячеслав Шишков проницательно назвал Булгаковарусским остромыслом и острословом.

Творчество Булгакова – вершинное явление русской художест-венной культуры двадцатого века. Трагична судьба Мастера, лишен-ного возможности быть напечатанным, услышанным. С 1927 года по1940, до дня своей смерти, Булгаков не увидел ни одной своейстрочки в печати. Булгаков был своего рода пророком. С горькимчувством он пишет, что после окончания войны (1-ой мировой):”.

Западные страны зализывают свои раны, они поправятся, оченьскоро поправятся (и будут процветать!), а мы. мы будем драть-ся, мы будем платить за безумие дней Октябрьских, . за все!”Творчество Булгакова многообразно. Но особое место в немзанимает тема, которую можно было бы назвать “трагедией русскогонарода”.

Эта тема была как бы незаживающей раной писателя. “Ди-кий мы, темный, несчастный народ”, – записал он с горечью в сво-ем дневнике 26 октября 1923 года. Но “несчастье” не пришло крусскому народу как-то само собой, оно было, по мнению писателя, сотворено. Вот эти мысли и стремился автор развить в своих про-изведениях. Наиболее ярко они запечатлены в статье “Грядущиеперспективы”, в повести “Собачье сердце” и в других произведени-ях. В своем знаменитом письме “Правительству СССР”, написанном водин из самых драматических, страшных моментов его жизни, егосамосознания, в конце марта 1930 года, Булгаков считает одной изглавных черт своих сатирических повестей “глубокий скептицизм вотношении революционного процесса. “. Булгаков, вероятно, наи-более четко, чем кто-либо из его современников, со всей опреде-ленностью поставил вопрос о свободе слова, о свободе печати – как непременном условии свободы творчества. Булгаков, рыцарьЧести, сделал свой выбор – готовность к любым трудностям, кромежертвы свободой художественной мысли.

Верность правде, чувство чести и стойческое выполнение свое-го писательского долга – все это Мастер пронес через всю своюжизнь. Как художник слова, Булгаков прежде всего сатирик, хотя егопалитра всегда многоцветна, глубока, неповторима и многопланова. Он смелый сатирик. Его главный принцип – “сатира не терпит ог-лядки”.Булгаков считал своим учителем Салтыкова-Щедрина, его люби-мейшим писателем был Гоголь, недаром своему сокровенному герою – Мастеру – он придает портретное сходство с Гоголем. Сочинять Булгаков начал очень рано в отроческие годы.

Нас-мешливость, художественный артистизм, тяга к театральности, авпоследствии и пристальный анализ формировали его неповторимыйстиль. Ранняя проза Булгакова заложила булгаковскую тайну – тайнуфантастического, фантасмогорического, тайну двоения и самоотри-цания, тайну дьявольщины. Это не только дань литературной тради-ции (в том числе немецких романтиков, особенно Гофмана): соци-альная и литературная жизнь была столь нелепа, алогична, безоб-разна, что вполне могла казаться сверхъестественной. Все лучшее, написанное Булгаковым в 20 годах, – непримиримоеотрицание поверженной и исковерканной действительности, той, чтовошла в его произведения, по которой пронесся бесовский шабаш. Уже в двадцатые годы Булгаков сознавал, что существует креп-чайшая тайнаясвязь автора с каждой созданной им страницей.

 

Сочинение “ВОВ в литературе”

Тема Великой Отечественной войны стала на долгие годы одной из главных тем литературы XX века. Причин тому много. Это и осознание тех ничем невосполнимых потерь, которые принесла война, и острота нравственных коллизий, которые возможны лишь в экстремальной ситуации (а события войны – это именно такие события), и то, что из советской литературы надолго было изгнано всякое правдивое слово о современности. Тема войны оставалась порой единственным островком подлинности в потоке надуманной, фальшивой прозы, где все конфликты, согласно указаниям “свыше”, должны были отражать борьбу хорошего с лучшим. Но и правда о войне пробивалась нелегко, что-то мешало сказать ее до конца.

Подробнее...

“Старый гений” сочинение

Читая рассказ Николая Лескова “Старый гений”, я подумал: ничего не поменялось в России за двести лет. Как богатые обижали бедных, так и обижают. Как жили в роскоши наглые “мажоры”, так и живут. Как ходили бабушки к чиновникам по сто раз, так и ходят. И как полиция говорила: “ищите его сами” так и сейчас говорит.

Сюжет рассказа совсем невеселый, хотя пишет автор очень смешно и иронично. Богатый франт обманул старушку, заложив ее дом. Теперь ее с семьей выгоняют на улицу, а он присвоил себе деньги. У должника большие связи.

Подробнее...

Судьба человека – судьба народная. (по рассказу Шолохова “Судьба человека”)

В этом рассказе Шолохов изобразил судьбу рядового советского человека, прошедшего войну, плен, испытавшего много боли, тягот, потерь, лишений, но не сломленного ими и сумевшего сохранить теплоту души. Впервые мы встречаем главного героя Андрея Соколова у переправы. Представление о нем мы получаем через впечатление рассказчика. Соколов высокий, сутуловатый мужчина, у него большие темные руки, глаза “словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть”. Жизнь оставило в его внешности глубокие и страшные следы.

Подробнее...

Базаров главный герой романа

В романе “Отцы и дети” сказалась черта Тургенева – умение угадывать зарождающееся в обществе движение. Пристальный интерес писателя к человеку 60-х годов XIX века определил композицию романа. В эту эпоху формируется новый тип передового деятеля – человека дела, проникнутого горячим стремлением бороться во имя изменения общественного строя России. Тургенев подметил рождение героя нового времени и попытался изобразить его в своем романе.
В главном герое романа “Отцы и дети”, Базарове, сконцентрированы наиболее характерные черты борца за просвещение народа, за освобождение науки от устаревших мировоззрений.

Подробнее...

Всенародный поход против врагов

Лев Николаевич Толстой в романе-эпопее “Война и мир” образно и правдиво изобразил самые трагические и героические события начала XIX века. Отечественная война 1812 года показана Толстым как всенародная героическая эпопея: “Я старался писать историю народа. В “Войне и мире” я любил мысль народную, вследствие войны 1812 года”. Патриотические чувства и ненависть к врагам охватили все слои населения. Но писатель противопоставляет истинный и показной патриотизм, который сквозит в речах московских дворян, в салоне Шерер, в афишах Растопчина.

Подробнее...

Сочинение Матрешки

Описание матрешки, пожалуй, ни у кого сегодня не вызовет затруднений, настолько популярна эта игрушка уже во всем мире. Она имеет увлекательную историю, изделия производятся в огромных количествах и сегодня, а в некоторых городах даже есть музеи, посвященные этой необычной расписной кукле. В данной статье мы дадим описание матрешки, поведаем вам ее интересное происхождение. А еще вы узнаете, какую роль она играет в развитии детей.

Подробнее...