Булгаков-писатель, как говорят, от бога, златоуст. Удиви-тельный талант его поражал не только собратьев по перу – АлексеяТолстого, Максима Горького, Максимилиана Волошина, Бориса Пас-тернака, Александра Фадеева, Леонида Леонова, Александра Солже-ницина, – но и многих выдающихся деятелей русской культуры, та-ких, как Константин Станиславский, Василий Качалов, Рубен Симо-нов, Борис Астафьев, Дмитрий Шостакович, Николай Черкасов, Свя-тослав Рихтер. Вячеслав Шишков проницательно назвал Булгаковарусским остромыслом и острословом.

Творчество Булгакова – вершинное явление русской художест-венной культуры двадцатого века. Трагична судьба Мастера, лишен-ного возможности быть напечатанным, услышанным. С 1927 года по1940, до дня своей смерти, Булгаков не увидел ни одной своейстрочки в печати. Булгаков был своего рода пророком. С горькимчувством он пишет, что после окончания войны (1-ой мировой):”.

Западные страны зализывают свои раны, они поправятся, оченьскоро поправятся (и будут процветать!), а мы. мы будем драть-ся, мы будем платить за безумие дней Октябрьских, . за все!”Творчество Булгакова многообразно. Но особое место в немзанимает тема, которую можно было бы назвать “трагедией русскогонарода”.

Эта тема была как бы незаживающей раной писателя. “Ди-кий мы, темный, несчастный народ”, – записал он с горечью в сво-ем дневнике 26 октября 1923 года. Но “несчастье” не пришло крусскому народу как-то само собой, оно было, по мнению писателя, сотворено. Вот эти мысли и стремился автор развить в своих про-изведениях. Наиболее ярко они запечатлены в статье “Грядущиеперспективы”, в повести “Собачье сердце” и в других произведени-ях. В своем знаменитом письме “Правительству СССР”, написанном водин из самых драматических, страшных моментов его жизни, егосамосознания, в конце марта 1930 года, Булгаков считает одной изглавных черт своих сатирических повестей “глубокий скептицизм вотношении революционного процесса. “. Булгаков, вероятно, наи-более четко, чем кто-либо из его современников, со всей опреде-ленностью поставил вопрос о свободе слова, о свободе печати – как непременном условии свободы творчества. Булгаков, рыцарьЧести, сделал свой выбор – готовность к любым трудностям, кромежертвы свободой художественной мысли.

Верность правде, чувство чести и стойческое выполнение свое-го писательского долга – все это Мастер пронес через всю своюжизнь. Как художник слова, Булгаков прежде всего сатирик, хотя егопалитра всегда многоцветна, глубока, неповторима и многопланова. Он смелый сатирик. Его главный принцип – “сатира не терпит ог-лядки”.Булгаков считал своим учителем Салтыкова-Щедрина, его люби-мейшим писателем был Гоголь, недаром своему сокровенному герою – Мастеру – он придает портретное сходство с Гоголем. Сочинять Булгаков начал очень рано в отроческие годы.

Нас-мешливость, художественный артистизм, тяга к театральности, авпоследствии и пристальный анализ формировали его неповторимыйстиль. Ранняя проза Булгакова заложила булгаковскую тайну – тайнуфантастического, фантасмогорического, тайну двоения и самоотри-цания, тайну дьявольщины. Это не только дань литературной тради-ции (в том числе немецких романтиков, особенно Гофмана): соци-альная и литературная жизнь была столь нелепа, алогична, безоб-разна, что вполне могла казаться сверхъестественной. Все лучшее, написанное Булгаковым в 20 годах, – непримиримоеотрицание поверженной и исковерканной действительности, той, чтовошла в его произведения, по которой пронесся бесовский шабаш. Уже в двадцатые годы Булгаков сознавал, что существует креп-чайшая тайнаясвязь автора с каждой созданной им страницей.

 

“Что значит семья” сочинение

Моя семья состоит из четырех человек это мои родители и старшая сестра. Я их бесконечно люблю и уважаю, ценю, боготворю, потому что знаю: ближе чем мои родные люди, никто не станет. Никто не сможет заменить мне моих родителей. Никто не заменит мне моего верного друга – мою сестру.

Крепкая семья – эта та семья, в которой ни кто не испытывал одиночества!

Кратко о моей семье:

Конечно, моя семья далека от идеала, но мы и не стремились быть таковыми.

Подробнее...

Сочинение “Труд украшает человека”

Безусловно, еще со старых времен труд в жизни каждого человека занимает особую нишу. Без труда не может полноценно жить и развиваться ни один человек. Лишь находясь постоянно в труде мы можем научиться чему-то новому, познать неизведанное, добиться великих успехов в любой сфере жизни. Вот только к сожалению многие считают, что в современном мире можно прожить и без труда вовсе. Однако, это ведь полнейшее заблуждение, так как пока человек живет – он трудиться.

Любое ваше действие, осознанное или нет, является трудом. Вы же в любом случае питаетесь, справляете естественные нужды. все это и есть труд. Да чего уж там, даже те, кто является заядлым любителем полежать на диване и посмотреть телевизор тоже трудиться, ведь его нужно включить, выбрать интересующий канал.

Подробнее...

“Любовь к искусству” сочинение

Искусство бывает различным. Есть искусство классическое, а есть – современное. Каждое по-своему интересно и найдет своего почитателя. Но в последнее время мы все чаще замечаем, что нынешнее поколение проявляет показную любовь к искусству. Именно эту проблему поднимает Д. Гранин в своем тексте.

Быть образованным, начитанным, интеллигентным – модно во все времена. И в эпоху современных технологий – доступно. Достаточно легко можно “нахвататься” по верхам различной информации.

Подробнее...

Что я делаю, чтобы жизнь в стране стала лучше?

Мне приятно осознавать, что я живу в великой державе со своими законами и правом на демократию. Когда-то я мечтал стать известным ученым и сделать открытие в области медицины. Вскоре планы поменялись, но желание сделать что-то значительное для родины осталось. В корне изменить жизнь государства у меня вряд ли когда-нибудь получится, но внести свою лепту в улучшение какой-либо сферы деятельности вполне возможно.

Какие действия предпринимаю я? Каждый человек хотя бы раз слышал о благотворительных фондах.

Подробнее...

Сочинение “Где я провел лето”

Это лето было интересным. Первый месяц отдыха очень походил на предыдущие летние каникулы, поскольку я оставался в городе. Однако последующие два летних месяца оказались для меня потрясающе интересными – я провел их в деревне у тети. Именно с этими днями, проведенными за городом, у меня связаны самые яркие события и неизгладимые впечатления моего лета.

Время в деревне проходит неторопливо, совсем не так, как в мегаполисах. Создается ощущение, что прошел целый месяц, тогда как на самом деле – всего неделя. Мое утро обычно начинается с помощи тете в огороде. Наша деревня находится вдали от поселка, и вода из-под крана является неслыханной роскошью.

Подробнее...

Воспитание личности в процессе учебы

Воспитание – целенаправленный процесс, целью которого является формирование гармонической всесторонне развитой и социально зрелой личности каждого учащегося.

Организация этого процесса опирается на научную картину процесса формирования личности, так как только при условии полного соответствия профессиональной деятельности социально – психологической природы данного процесса возможен высокий профессиональный результат.

Подробнее...