Булгаков-писатель, как говорят, от бога, златоуст. Удиви-тельный талант его поражал не только собратьев по перу – АлексеяТолстого, Максима Горького, Максимилиана Волошина, Бориса Пас-тернака, Александра Фадеева, Леонида Леонова, Александра Солже-ницина, – но и многих выдающихся деятелей русской культуры, та-ких, как Константин Станиславский, Василий Качалов, Рубен Симо-нов, Борис Астафьев, Дмитрий Шостакович, Николай Черкасов, Свя-тослав Рихтер. Вячеслав Шишков проницательно назвал Булгаковарусским остромыслом и острословом.

Творчество Булгакова – вершинное явление русской художест-венной культуры двадцатого века. Трагична судьба Мастера, лишен-ного возможности быть напечатанным, услышанным. С 1927 года по1940, до дня своей смерти, Булгаков не увидел ни одной своейстрочки в печати. Булгаков был своего рода пророком. С горькимчувством он пишет, что после окончания войны (1-ой мировой):”.

Западные страны зализывают свои раны, они поправятся, оченьскоро поправятся (и будут процветать!), а мы. мы будем драть-ся, мы будем платить за безумие дней Октябрьских, . за все!”Творчество Булгакова многообразно. Но особое место в немзанимает тема, которую можно было бы назвать “трагедией русскогонарода”.

Эта тема была как бы незаживающей раной писателя. “Ди-кий мы, темный, несчастный народ”, – записал он с горечью в сво-ем дневнике 26 октября 1923 года. Но “несчастье” не пришло крусскому народу как-то само собой, оно было, по мнению писателя, сотворено. Вот эти мысли и стремился автор развить в своих про-изведениях. Наиболее ярко они запечатлены в статье “Грядущиеперспективы”, в повести “Собачье сердце” и в других произведени-ях. В своем знаменитом письме “Правительству СССР”, написанном водин из самых драматических, страшных моментов его жизни, егосамосознания, в конце марта 1930 года, Булгаков считает одной изглавных черт своих сатирических повестей “глубокий скептицизм вотношении революционного процесса. “. Булгаков, вероятно, наи-более четко, чем кто-либо из его современников, со всей опреде-ленностью поставил вопрос о свободе слова, о свободе печати – как непременном условии свободы творчества. Булгаков, рыцарьЧести, сделал свой выбор – готовность к любым трудностям, кромежертвы свободой художественной мысли.

Верность правде, чувство чести и стойческое выполнение свое-го писательского долга – все это Мастер пронес через всю своюжизнь. Как художник слова, Булгаков прежде всего сатирик, хотя егопалитра всегда многоцветна, глубока, неповторима и многопланова. Он смелый сатирик. Его главный принцип – “сатира не терпит ог-лядки”.Булгаков считал своим учителем Салтыкова-Щедрина, его люби-мейшим писателем был Гоголь, недаром своему сокровенному герою – Мастеру – он придает портретное сходство с Гоголем. Сочинять Булгаков начал очень рано в отроческие годы.

Нас-мешливость, художественный артистизм, тяга к театральности, авпоследствии и пристальный анализ формировали его неповторимыйстиль. Ранняя проза Булгакова заложила булгаковскую тайну – тайнуфантастического, фантасмогорического, тайну двоения и самоотри-цания, тайну дьявольщины. Это не только дань литературной тради-ции (в том числе немецких романтиков, особенно Гофмана): соци-альная и литературная жизнь была столь нелепа, алогична, безоб-разна, что вполне могла казаться сверхъестественной. Все лучшее, написанное Булгаковым в 20 годах, – непримиримоеотрицание поверженной и исковерканной действительности, той, чтовошла в его произведения, по которой пронесся бесовский шабаш. Уже в двадцатые годы Булгаков сознавал, что существует креп-чайшая тайнаясвязь автора с каждой созданной им страницей.

 

Любовь в творчестве Куприна

Любовь…. Ученые, философы, музыканты, поэты, писатели пытались познать это чувство, пытались найти ответы на вопросы о любви. Нельзя сказать, что они не решили задачу. Решили! И ярким тому примером служит любовная лирика Бунина И. А. – одного из выдающихся поэтов 20 века, лауреата Нобелевской премии, который до конца своих дней стремился познать истину любви. Не менее тонко проходит тема любви в творчестве Куприна. Так что же такое этот “дар Божий” (по мнению этих великих русских писателей)?

Подробнее...

Календарь природы весна апрель

Теплеет день ото дня. В первых числах апреля суточная температура устойчиво держится выше нуля градусов. Снег пропитан водой, волглый. Под ярким солнцем заводят веселый напев ручьи. Уже в санях не проехать – развезло дороги, а к началу второй декады Подмосковье и совсем освобождается от снега. Лишь в лесах и на северных склонах еще белеют снежные пятна.

Апрель богат природными превращениями. Свое начало он отмечает вскрытием рек.

Подробнее...

Сочинение на тему “В человеке должно быть все прекрасно”

Крылатая фраза Чехова о том, что “в че­ловеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”, широко извест­на. Каждый может своими словами сформу­лировать главную мысль этого высказывания, а я определяю ее для себя так: каждый чело­век должен стараться, чтобы не только его ли­цо и одежда были чистыми и красивыми, но чтобы и мысли, и душа, и поступки были та­кими же опрятными.

Трудно, очень трудно следовать мудрому Чехову в нашей обыденной жизни!

Подробнее...

Сочинение на тему “Красивый человек”

Если задать этот вопрос многим людям, то большинство из них начнут описывать некоторый образ, который зависит от их личных вкусов и предпочтений. Я думаю, начнут описывать фигуру, волосы, губы, глаза, все то, что можно увидеть и оценить на первый взгляд. Наверное, приведут в пример знаменитых красавиц, которыми переполнены глянцевые журналы и прочие средства массовой информации.

Подробнее...

Сочинение “Мой кумир – мама”

Мама – это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама – это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама – в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама – это лучик света,
Мама – это значит ЖИЗНЬ!
Александра Шатохина

Кумир – русское слово, пришло из церковнославянского, буквально означает – идол, божок. Я считаю, что кумир – это человек, которым я восхищаюсь, на которого хочу быть похожим. Мама – это самое доброе и самое теплое создание для меня. Мама-это первое слово, которое я произнесла в жизни.

Подробнее...

“Почему надо учиться” сочинение

Каждому человеку нужны знания в повседневной жизни. Знания – это не только формулы и правила, почерпнутые из толстых научных книг. Надо уметь читать, писать, считать. Надо знать, как приготовить обед и ухаживать за домом. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. Нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира.

Есть такая пословица – “знания – сила”. Знания до неузнаваемости изменили мир.

Подробнее...