Жизнь и смерть – начало и конец человеческого суще­ствования. Со временем седой древности народы мира со­храняют представления о том, что смерть – это мета­морфоза. Паши далекие предки не верили в естественную неизбежность смерти. Они уподобляли смерть жизни. Вер­нее, смерть представлялась им своеобразной границей, за которой начиналась новая жизнь в ином мире. А раз после смерти жизнь обязательно будет иметь продолжение, то человек не боялся смерти.

Земная жизнь представлялась нашим предкам одним из многих звеньев в длинной цепи всех умерших предков. Они поддерживали постоянную связь с ними на протяжении своей жизни, а потому земная жизнь их самих имела для них иную ценность и иной смысл. Она представлялась как бы переходным периодом от рождения до смерти. Наверное, именно поэтому наши предки серьезно верили в неотвра­тимость своего возвращения или, как говорят сейчас, пе­ревоплощения в новом облике.

По поводу жизни и смерти в русской литературе Д. Мережковский однажды заметил: “Русская литература, которая в действительности вытекает из Пушкина и сознательно считает его своим родоначальником, измени­ла главному его завету: “Да здравствует солнце, да скро­ется тьма!”… Шестидесяти лет не прошло со дня кончины Пушкина – и все изменилось. Безнадежный мистицизм Лермонтова и Гоголя; самоуглубление Достоевского, похо­жее на бездонный, черный колодец; бегство Тургенева от ужаса смерти в красоту, бегство Льва Толстого от ужаса смерти в жалость – только ряд ступеней, по которым мы сходили все ниже и ниже, в “страну тени смертной””.

Трудно не согласиться с Д. Мережковским в том, что.

А. Пушкин действительно самый светлый, жизнерадост­ный и оптимистичный русский писатель.

Простым, веселым и менее всего походившим на суро­вого философа описывает поэта русская мемуаристка и хозяйка литературного салона А. Смирнова. Она говорит, что А. Пушкин – “маленький, подвижный, с безукоризнен­ным изяществом манер и сдержанностью светского, чело­века, с негритянским профилем, с голубыми глазами, кото­рые сразу меняли цвет, становились темными и глубокими в минуты вдохновенья”. Он любил обрывать смехом, шут­кой или эпиграммой тихие скучные беседы. Он умел зара­жать своим смехом всех.

Этим жизненным задором и веселостью проникнуты и сказки, и стихи, и эпиграммы, и письма к друзьям, и “Евгений Онегин”.

Но истинная цена человеческой мудрости проверяется отношением к смерти. А о ней А. Пушкин говорит всегда спокойно – как обычно говорят люди, близкие к приро­де, живущие в согласии с природой:

День каждый, каждую годину Привык я думой провожать,

Грядущей смерти годовщину Меж них стараясь угадать.

Однако каждодневные мысли о смерти не вызывают в душе поэта горечи и печальной тоски, не нарушают душев­ной ясности.

Истинный патриот России, А. Пушкин и после смерти хотел бы остаться им, и почивать он хотел бы “ближе к милому пределу”.

При всем своем оптимизме и жизнерадостности поэт все же не склонен отрицать неизбежное. Он принимает смерть – но с непременным благоговением перед жизнью:

И пусть у гробового входа Младая будет жизнь играть,

И равнодушная природа Красою вечною сиять.

 

Поэзия в жизни человека

Что такое слова? Всего лишь то, что помогает нам понимать друг друга. А что такое поэзия? Это стихия, в которой мы можем выражать наши мысли, не боясь осуждения или непонимания. Когда человека посещает муза или приходит вдохновение, его уже не удержать – энергия и строки бьют изнутри, вырывают сердце и просятся на бумагу.

И вот, воодушевленный человек берет в руки любой пишущий инструмент и начинает творить. При этом потоки необходимых слов ложатся на листы в ровные столбики, подчеркивая рифмой окончания слов для созвучности. Но не только рифма есть в поэзии, есть еще и жизнь, человеческая жизнь, которая нас окружает или которую мы хотим создать.

Подробнее...

Лермонтов мастер психологического романа

“Герой нашего времени” – первый в русской литературе “аналитический” роман, в центре которого стоит не биография человека, а именно личность человека – его душевная и умственная жизнь как процесс. Этот художественный психологизм можно считать следствием эпохи, ибо время, когда живет Лермонтов, – это время глубоких общественных потрясений и разочарований, вызванных неудавшимся восстанием декабристов и наступившей за ним эпохой реакции. Лермонтов подчеркивает, что время героических деятелей прошло, человек стремится замкнуться в собственном мире и погружается в постоянный самоанализ.

Подробнее...

Сочинение на тему “Наследственность”

Все ли в нашей жизни предопределено наследственностью? А может необходимо каждой способности, заложенной в генотипе человека, дать возможность развиться? Над такими сложными вопросами размышляет в научно-публицистической статье доктор биологических наук, публицист Любовь Владимировна Серова. Автор поднимает актуальную проблему, так как благодаря современному развитию генетики, человек может не только определить, но и “задать” свои предрасположенности и способности.

Подробнее...

“Мать партизана” Герасимов сочинение

Стоял 1943 год. Деревня была оккупирована немцами. Многие жители деревни ушли в соседний лес и стали партизанами.

Сегодня партизанский отряд напал на немцев. Летели гранаты, гремели раскаты взрывов, дымились постройки. Бой был ожесточенным, было убито несколько немцев и несколько партизан. Одного партизана взяли в плен. Он был еще совсем мальчиком, и его мать жила тут же, в деревне.

Подробнее...

Родословное дерево

Издавна пришло к нам поверье о том, что жизнь всех людей на Земле – прошедших и современных поколений – образовывает исполинское Дерево Рода. Всем нам известно также библейское сказание о том, как создал Господь первых людей на земле. Наши предки верили, что Дерево человеческого рода также начало разрастаться от первых людей – Адама и Евы. Они стали его первым росточком. И так же, как из маленького стебелька начинает расти деревце в лесу, так и Дерево человеческого рода становится все большим и большим. Ведь с рождением каждого нового человека на нем прибавляются и новые веточки.

Подробнее...

Сочинения про памятники

Памятник А. С. Пушкин у в Москве.

Творчество Александра Сергеевича Пушкин а богато и бессмертно, на нем выросло не одно поколение. Поэт живет в памяти людей. Но помимо этого создаются памятники, напоминающие людям о том, как выглядел поэт, несут в себе его образ.

Один из памятников Пушкин у расположен в самом центре Москвы на Пушкин ской площади. Этот памятник был воздвигнут в 1880 году ко дню рождения поэта. Памятник создан скульптором А. М. Опекушиным, а архитектор постамента – В. А. Петров.

Подробнее...