Что такое культура как система ценностей? Какова цель такого широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? Ведь ни для кого не секрет, что наша система образования при всех пороках одна из лучших, если не лучшая в мире.
Я все время повторяю, что феномен “русских мозгов” не этгобиологический, что своим существованием он обязан еще и вот этой широкой гуманитарной основе нашего образования, повторяю знаменитые слова Энштейна о том, что Достоевский дает ему больше, чем математика. Недавно кто-то – не помню кто – сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королева, ни многого другого.


Я убежден, что русская литература, русская культура поддержали нас в войне: “Жди меня ” Симонова, “В землянке” Суркова, тот же “Теркин”…Седьмая симфония Шостаковича – она же помогла выстоять Ленинграду!
Русская литература – это, помимо прочего, противоядие пошлости и нравственному уродству. Нельзя допустить, чтобы преподавание литературы превратилось в “информацию”, чтобы “Евгений Онегин” рассматривался только как “энциклопедия русской жизни”. Ведь смысл преподавания не в том, чтобы научиться так же гениально писать, как Пушкин, или в свободное от серьезных дел время “получать удовольствие от стилистических красот”. Уроки литературы прежде всего должны приобщать к высокой культуре, к системе нравственных ценностей.
Полная жизнь русской классики в школе – это условие существования нашего народа, нашего государства; это, как принято сейчас говорить, вопрос национальной безопасности. Не читая “Онегина”, не зная “Преступления и наказания”, “Обломова”, “Тихого Дона”, мы превращаемся в какой-то другой народ. Да что там “народ”! Нас и так уже иначе как “населением” не называют. Так должны же мы как-то отстаивать себя…
Что такое культура, зачем она нужна? Какова цель того гуманитарного образования, которое всегда было в России в традиции? О культуре как системе ценностей рассуждает в данном тексте В. Непомнящий.
Автор повторяет, что ” феномен ” русских мозгов” обязан еще и вот этой широкой гуманитарной основе нашего образования, что русская литература
И русская культура поддержали нас в годы войны”. Я разделяю позицию автора. Да, без русской литературы и культуры не было бы многого того, чем гордится наша страна.
Нужна ли культура людям? Я повторяю вслед за автором статьи: да, нужна.
И хочу поспорить с героем романа Тургенева ” Отцы и дети”, который утверждал, что ” Рафаэль гроша медного не стоит”, что всякое искусство ” есть искусство наживать деньги”. Время-то показало, что Базаров был не прав. Почти через сто лет И. В. Сталин скажет о романе Булгакова ” Белая гвардия”: ” “Дни Турбиных” дают больше пользы, чем вреда. Если такие люди, как Турбины, вынуждены сложить оружие… значит, большевики непобедимы”.
Согласна с мнением, что русская литература и искусство помогали выстоять в годы войны. С каким нетерпением ждали появления следующей главы о Василии Теркине советские воины, Образ солдата-труженика, защитника своей земли поднимал измученных бойцов на бой ” не ради славы, ради жизни на земле”.
А военная песня? Разве не нужна она была на фронте? Вспомним слова известной песни: ” Строчи, пулеметчик, за синий платочек, что был на плечах дорогих”. И солдат шел в атаку, чтобы приблизить победу. Победа – это дом, встреча с любимыми и дорогими людьми.
В наши дни тема культуры как системы ценностей, поднятая автором В. Непомнящим, особенно актуальна. Как больно видеть вокруг нас разочаровавшихся людей, утративших веру в прекрасное. И только культура, по моему мнению, может укрепить добро и красоту.

“Лишний человек” сочинение

В романе великого А. С. Пушкина “Евгений Онегин” перед нами изображен отрывок из жизни дворянина Российской империи XIX века. Именно через этого представителя высшего света автор дает обширное описание быта и нравов привилегированного класса.

Роман начинается с рассказа о детстве Онегина. Отец нашего героя вел праздную жизнь, что в конечном итоге привело к его разорению.

Подробнее...

Сочинение “Мой любимый предмет литература”

Литература – мой любимый школьный предмет, и тому есть несколько причин. Во-первых, я очень люблю читать и считаю это самым интересным занятием и самым полезным хобби. На уроках литературы и во время внеклассных бесед учитель литературы становится проводником по миру моих любимых книг. Он помогает мне понять и осознать прочитанное, интересуется моим мнением, учит формулировать свои мысли, рекомендует к прочтению некоторые из своих любимых книг, подходящих для моего возраста.

Подробнее...

Сочинение “Что такое настоящая красота”

Я считаю, что не все то золото, что блестит. Настоящая красота часто бывает спрятана глубже, чем может показаться на первый взгляд, и для того, чтобы ее увидеть, нужно понять противоречивые законы бытия человека. Один из таких законов является тяжелым и печальным: человек часто гонится за чем-то красивым и блестящим на поверхности, а потом, когда получает желаемое, то разочаровывается тем, что находится внутри находки. Отчего же так случается и в чем кроется причина этого?

У каждого человека на это свой ответ. И этот ответ у каждого будет разным. Более близким к моему мировоззрению является мнение, которое умело вплетено в поэзии Николая Заболоцкого.

Подробнее...

Сочинение “Компьютерные игры”

Компьютеры стали основной частью нашей повседневной жизни. Люди просто не могут жить без них. Они работают и учатся с помощью компьютеров, находят информацию, и, конечно же, играют в разные игры. Говоря о компьютерных играх, я должен сказать, что они набирают все большую популярность как среди детей, так и взрослых.

Существуют две точки зрения по этому вопросу. Некоторые люди утверждают, что такие игры вредны и бессмысленны.

Подробнее...

Сочинение на тему забавный случай

Не всегда истории, которые заставили смеяться от души, могут быть длинными. Короткое сочинение на тему “Смешной случай” вполне может иметь место. За пример можно взять следующие идеи.

“Однажды летом я со своим другом был дома. Мы немного заскучали и решили придумать себе занятие. С Эдиком мы нашли в тумбочке гуашь и воздушные шарики. У нас не было никакого злого умысла, мы просто хотели разукрасить кустики, которые росли под его балконом.

Подробнее...

Изображение Олимпа и роль богов в судьбе героев гомеровского эпоса

Хочу привести мнение А. Ф. Лосева о мифологии в “Илиаде” и “Одиссее” : “можно сказать, у Гомера нет никакой мифологии. Правда, вера в богов и демонов здесь не отрицается, но они даны в такой форме, которая имеет мало общего и с примитивной народной религией. Гера, Кирка и Калипсо – это женщины в роскошных одеждах, утопающие в наслаждениях, Привлечение образов богов ничем не отличается от использования им всех прочих ресурсов. Это совершенно такие же персонажи его художественного произведения, как и самые обыкновенные герои и люди.”

Мифологический момент создает то единство в картине мира, которое эпос не в состоянии охватить рационально.

Подробнее...