Вечная истина, говорящая о том, что человек перестает мыслить, когда перестает читать, по-моему, является актуальной и в наш такой динамичный и неспокойный ХХІ век.

Конечно же, это касается, прежде всего, настоящей классической литературы, проверенной если не веками, то хотя бы десятилетиями. А не широко разрекламированного “чтива”, которое и книгой язык не поворачивается назвать.


Нет никаких сомнений относительно того, что нынешний век требует интеллектуально развитых, грамотных людей. Причем, приобретенные ими знания и сведения не должны быть просто набором определенной информации. Ее необходимо осмыслить, проанализировать. Хочется снова обратиться к мудрой мысли, почерпнутой, кстати, из классической литературы. Она гласит, что дабы стать грамотным человеком, нужно прочитать всего несколько книг. Но чтобы их найти, следует прочитать сотни других.

Вывод первый: читать нужно, чтобы уметь мыслить.
Литература – это источник исторических сведений, преподносимых читателю живо и интересно. Благодаря таланту писателя читатель буквально погружается в описываемую эпоху. Тут и бытовые подробности, и одежда, и интерьер, обычаи и традиции. Немного фантазии – и человек оказывается, к примеру, на средневековом рыцарском турнире вместе с благородным Айвенго В. Скотта или на балу девятнадцатого века с героями произведений русских классиков. Конечно, можно сказать, что в современных фильмах и компьютерных играх это можно увидеть своими глазами, не особо напрягаясь. Почувствуйте разницу. Там подается все красиво, но в готовом виде. Книга же заставляет работать воображение человека, перенося его силой слова в конкретную эпоху.

Вывод второй: читать нужно, чтобы больше знать и развивать фантазию, образность мышления.
Литература – это его величество Слово, эстетичное, многоликое и прекрасное. К сожалению, в ХХІ веке словесная деградация очень заметна. Это, с моей точки зрения, напрямую связано с чтением, а вернее с нежеланием читать классические произведения. Язык классики сочен, ярок, насыщен образами, а самое главное – это истинный литературный язык, которым должен владеть каждый культурный человек. При постоянном чтении обогащается словарный запас. Пословицы, поговорки, крылатые выражения, словесные образы насыщают речь, делая ее по-настоящему красивой и богатой.

Вывод третий: читать нужно, чтобы обогащать свою устную и письменную речь.
Рассуждения не просто о пользе, а о необходимости чтения истинной литературы в веке нынешнем можно продолжить. Но даже то, что сказано, доказывает: “Литература в ХХІ столетии необходима!”

 

 

Что значит быть русским сочинение

Современная молодежь абсолютно не заинтересована в своем культурном наследии. Школьников 21 века интересует все больше Запад, пестрящий, мигающий, такой веселый. Родители даже не задумываются, когда их малыши отдают предпочтение иностранным мультфильмам, песням, хотя ростки гражданственности идут именно из раннего детства.

Так кто же такой гражданин России. Многие выпускники, которые сдают экзамен по обществознанию, к своему стыду не знают даже слов гимна России, не говоря об основных вехах ее истории, вот одна из частичек гражданственности.

Подробнее...

Сочинение “Дуб”

На просторной, светлой опушке вырос могучий дуб с крепким стволом и крепкими разветвленными ветвями. Это самый красивый дуб во всей дубраве, именно о таких деревьях пели в народе песни, а поэты писали стихотворения. Дуб – удивительное дерево. Ведь вырос он из маленького, но счастливого желудя (далеко не все желуди прорастают), которого потеряла или сойка, или белочка и не нашел дикий кабан. Несколькими веточками поднимался он под небо, такими тоненькими, что удивительно, как они держатся, а наименьшая веточка накрылась огромным дубовым листком.

Подробнее...

Нравственные ценности сочинение

Какие человеческие качества должны считаться в обществе как подлинные ценности – вот проблема, над которой размышляет Ф. Соколова. Ф. А. Соколова, директор яснополянского детского дома, с тревогой рассуждает о том, что педагоги, наверное, плохо готовят выпускников к самостоятельной жизни, воспитывая ребят добрыми, честными, порядочными. Ее воспитанники выглядят “беспомощными белыми воронами среди ястребов, которые обладают крепкой хваткой и деловым коварством”.

С горечью известный педагог говорит, что в современном обществе в почете “взаимовыгода”, подлость, расчетливость. Автор считает, что общество, в котором к успеху ведут только нечестность и бездушие, карьеризм и индивидуализм, может убить в человеке веру в добро и справедливость.

Подробнее...

Сочинение на тему “Услышанная история”

История – это отражение опыта, накопленного предыдущими поколениями. Мы учимся у родителей элементарным основам жизни, перенимаем их язык, обычаи, знания об окружающем мире. Таким же образом мы можем учиться и у общества в целом. История войн и революций, политических режимов помогает разобраться нам в современном окружении.

История имеет свойство повторяться. Зная примеры поведения людей в аналогичных ситуациях из прошлого, можно спрогнозировать, как поступят их потомки в будущем.

Подробнее...

Болезнь ума и сердца роковая

Творчество выдающегося английского поэта Джорджа Гордона Байрона неразрывно связано с эпохой романтизма в истории мировой литературы. Он принадлежал к тем писателям, чьи произведения были наполнены пафосом свободы, ненавистью к угнетателям, верой в торжество справедливости. Однако романтики того времени еще не имели перед собой ясной цели и не видели путей осуществления своих идеалов.

Эти характерные особенности писателя-романтика наиболее полно отразились в проникнутой тонким лиризмом и решительным призывом к борьбе поэме “Паломничество Чайльд-Гарольда”, героем которой стал молодой человек из знатной семьи, уставший от веселого и беспечного времяпрепровождения.

Подробнее...

Сочинение на тему “Первобытные люди”

О жизни первобытного человека написано много научных трудов и книг, снято много документальных и художественных фильмов. Благодаря развитию передовых технологий нашим современникам удается все больше и больше узнавать, как жили люди в доисторические времена. И все больше и больше мы удивляемся тому, как удалось первобытным людям выжить в то жестокое и беспощадное время.

Каждый день жизни первобытного человека был похож не предыдущий, и каждый следующий день он должен был заниматься тем же, чем и накануне.

Подробнее...