Золотое правило этики гласит – поступайте с другими так, как хотите, чтобы поступали с вами. В разные эпохи этот принцип нашел свое отражение в религиозно-философских учениях, таких как христианство, иудаизм, буддизм, ислам. По своей сути, это золотое правило является итогом, венчающим нравственные законы, определенные для человека, живущего в обществе.

“Золотое правило” носит общечеловеческий характер и составляет нравственную основу формирования всех остальных качеств человека.

Из этого правила вытекают все повеления, касаемые, как любви человека к человеку, так и человека к Всевышнему. По сути, библейские заповеди любви исходят из этого правила.

Библейская любовь предписывает человеку уважительное и милосердное отношение не только к своим ближним, но и врагам. Как же применять “Золотое правило”, если человек уже нанес вам вред своими действиями. Не лучше ли в такой ситуации пользоваться ветхозаветным принципом “око за око, зуб за зуб”. Однако даже в Ветхом Завете наказание не сводилось к самосуду, это была прерогатива судей. Таким образом, если нет возможностей решить проблему самому, необходимо обратиться за помощью к обществу.

“Золотое правило” в ранние исторические времена развития человечества определялось философскими и этическими предпосылками, до наших дней оно продолжает дополняться, анализироваться и уточняться. В раннем детстве человек начинает понимать свое “Я”, но через него он начинает понимать чувства и желания другого человека: стоит ущипнуть себя, как становиться понятно, как больно другому человеку. В жизни личности начинает действовать “Золотое правило”,которое у разных народов закреплено пословицами и поговорками. ” Не рой другому яму – сам в не попадешь”, ” как аукнется, так и откликнется”.

“Золотое правило” в разных религиях является учением, данным человеку Богом. Только в реализации этого правила, он видит путь гармонизации отношений между людьми, отличающимися своими нравственными качествами, жизненными установками, способностями, культурным уровнем.

“Золотое правило” составляет общечеловеческую мировую ценность, без которой оно обречено на вымирание. Это подтверждает вся история развития человеческого общества, когда падали империи, попиравшие это правило. Его формирование, как нравственной ценности и идеала каждой личности является основной задачей этического воспитания.

 

Сочинение “Мой первый урок”

Каждое действие в жизни каждого человека, начиная со дня его рождения, происходит в первый раз: первый вдох, первый шаг, первое слово… Время медленно идет вперед и мы двигаемся вместе с ним: первый класс, первый учитель, первый урок… Я почти не помню свой первый урок, только некоторые отрывки: я усердно вывожу буквы в тетради, старательно считаю, сколько будет один плюс один и т. п. Но зато я прекрасно понимаю одно: этот урок с точностью до мельчайших подробностей, помнит мой учитель.

Подробнее...

“Мои взаимоотношения с родителями” сочинение

Каждый родитель хочет, что бы его ребенок стал умным, успешным, воспитанным человеком. Поэтому они стараются направить нас в нужное русло, помочь в трудную минуту, уберечь от неприятностей, позаботиться о нас. Однако эта забота бывает чрезмерной. У меня есть подруга ей 15 лет. Ее мама провожала до метро, когда мы с ней собрались на день рождение к другой подруге. Или, например мои родители укладывают меня спать в 10часов, как маленькую. Хотя мои сверстники могут лечь спать и в 2, и в 3 часа ночи.

Подробнее...

“Душой дитя судьбой монах”

Они закреплены в сознании юноши независимо от воспитания. Социально этот момент никак не обусловлен, а дан в качестве антитезы монастырскому бытию. Внутренняя жизнь героя, его сознание Не подчиняются социальным от-| ношениям, а контрастируют с ними. Напротив, внешняя жизнь Мцыри – вынужденное пребывание в монастыре (“Но после к плену он привык, Стал понимать чужой язык, Был окрещен святым отцом И, с шумным светом незнаком, Уже хотел во цвете лет Изречь монашеский обет…”) – может вполне быть объяснена социальными условиями, в результате которых герой изолирован от своей естественной, родственной ему природной и человеческой среды.

Подробнее...

Живопись осень пейзаж

Осень в живописи, сегодня у меня не совсем обычная тема. Предлагаю вам сегодня просто отдохнуть от суеты, забот, проблем. Сейчас прекрасная пора – осень. Одно из самых моих любимых времен года. Осень для каждого из нас такая разная, для кого-то грустная, с дождями и пронизывающими ветрами, а для кого-то осень – золотая пора. Осенью можно собирать в охапки желтые и красные листья, бродить под дождем, вдыхать осеннюю прохладу, бродить по лесу, собирать грибы, наслаждаться красотой опавших листьев, сидеть с чашечкой горячего чая в руках и любоваться из окна на красоту осени.

Подробнее...

Сочинение на тему “Семейное счастье”

Семейное счастье очень важно для человека, ведь семья – это будто его собственный маленький мир. Если что-то не в порядке в отношениях с близкими, это накладывает отпечаток на все остальные сферы жизни. Лев Толстой начинает свой роман “Анна Каренина” ставшей уже крылатой фразой “Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему”. Но это не значит, что существует какой-то шаблон счастливых семейных отношений.

Подробнее...

“Дети и родители” сочинение

Вопрос взаимоотношений между подростками и их родителями достаточно сложный и серьезный. К сожалению, не все молодые люди могут похвастаться хорошими отношениями с родителями. Причины могут быть самыми разными, например, непонимание друг друга или различие во взглядах. Также у родителей с детьми может расходиться мнение о том, чем нужно заниматься в свободное время, с кем дружить, какую слушать музыку и т. п. Это очень сложный период в жизни как молодых людей, так и их родителей.

Подробнее...