Во все времена искусство оказывало огромное влияние на человека. Особенно остро это ощущалось на войне. Вот и автор текста, Виктор Некрасов, поднимает проблему влияния на человека произведений искусства.

Следует отметить, что оно актуальна во все времена. Виктор Некрасов считает, что произведения живописи на военную тематику могут быть страшно пленительными. Их можно рассматривать бесконечно. Он приходит к выводу, что ничего более страшного и величественного в картинах, изображающих войну быть не может.

Позиция автора понятно мне. Находясь в Сталинграде, Виктор Некрасов понимает, что та картина из детства меркнет по сравнению с реальными картинами войны. В финале текста звучат пронзительные строки о том, что невозможно передать тех ощущений, которые автор испытывает в горящем Сталинграде.

Трудно не согласиться с позицией Некрасова. Я считаю, что на войне обостряются все чувства и ощущения. Позицию автора могу подтвердить рядом примеров.

Побывав в Третьяковской галерее, я обратил внимание на картину художника В. Верещагина “Апофеоз войны”. В ней художник показал свое видение войны, ее страшный финал.

А вот еще один пример из литературы. В самом начале войны были написаны стихи, которые вдохновляли бойцов, помогали им претерпевать трудности войны. Одно из таких стихотворений – “Жди меня” Константина Симонова. Оно давало надежду и веру.

 

Интеллигентность сочинение

Несомненно, человек должен быть интеллигентен, даже если это будет казаться неуместным в той среде, где вращается человек. Но какова основа интеллигентности, столь необходимой нам для жизни? Д. С. Лихачев убежден, что сама интеллигентность зависит отнюдь не от высокого образования или знания культуры и языков, а от особого эстетического чутья, восприимчивости ко всему прекрасному, а главное – от чуткости и отзывчивости.

Подробнее...

Несобственно прямая речь

Несобственно-прямая речь – это “отрывок повествовательного текста. передающий слова, мысли, чувства, восприятия или только смысловую позицию одного из изображаемых персонажей. причем передача текста повествователя не маркируется ни графическими знаками (или их эквивалентами), ни вводящими словами (или их эквивалентами)”. иначе говоря, не выделена ни пунктуационно. ни синтаксически.

Прием несобственно-прямой речи впервые использовал в русской литературе А. С. Пушкин. после чего он приобрел развитие в художественной литературе. Несобственно-прямая речь на синтаксическом уровне не выделяется из авторской, но сохраняет лексические. стилистические и грамматические элементы, присущие речи говорящего.

Структура сложноподчиненного предложения в косвенной речи. присутствие в главном предложении глаголов речи или мысли явно обнаруживают, что автор лишь транслирует читателю чужую речь, мысль. Несобственно-прямая речь объединена с авторской: в несобственно-прямой речи автор говорит или думает за персонажа.

Но вот его комната. Ничего и никого, никто не заглядывал. Даже Настасья не притрагивалась. Но, Господи! Как мог он оставить давеча все эти вещи в этой дыре? Он бросился в угол, запустил руку под обои и стал вытаскивать вещи и нагружать ими карманы.

Несобственно-прямая речь относится к автору, все местоимения и формы лица глагола представлены с позиции автора (как и в косвенной речи ), но, с другой стороны, имеется существенная лексическая. синтаксическая и стилистическая специфика, присущая прямой речи :

В негодовании ревнивом Поэт конца мазурки ждет И в котильон ее зовет. Но ей нельзя. Нельзя? Но что же? Да Ольга слово уж дала Онегину. О боже, боже!

Для обнаружения несобственно-прямой речи в произведении необходимо выделить ту часть, которая может быть представлена в виде прямой речи. Например:

Когда Вильгельм вернулся к себе, решимость его поколебалась. Он выглянул в окно. Весенний Париж был сер и весел. Толпы гуляли по улицам. Где теперь Пушкин? Каково Александру в грязных южных городишках? Что Дельвиг поделывает? Вильгельм сел писать ему письмо.

М. М. Бахтин первым представил проблему несобственно-прямой речи. В. Н. Волошинов выделил связь автора и первоисточника прямой речи, говоря о “многоголосости несобственно-прямой речи” и ее “двуакцентности”. Б. А. Успенский предлагает употреблять термин “несобственно-прямая речь” для обозначения явления перехода прямой речи в косвенную. Апеллируя к работам Волошинова. Успенский оппонирует исследователям, которые полагают вероятным соединять “несобственно-прямую речь” с внутренним монологом и другими вариантами использования “чужого” слова.

 

Сочинение “Чудесный день”

Когда я вышел из дома, я вдохнул свежий, морозный воздух. На меня маленькими крупинками падал нежный холодный снег. Снега навалило по щиколотку, а под ним лед – это замерзшая лужа.

Белоснежные деревья просто поразили меня своей красотой. Я почувствовал сразу и восторг, и грусть, и нежность. Восторг оттого, что у деревьев торжественный вид, грусть оттого, что эта красота исчезнет, а нежность – от хрупкости этого творения зимы.

Подробнее...

Сочинение на тему учитель

Учитель, прежде всего уважаемый и почитаемый человек, причем с большой буквы. Именно он дает нам билет в будущее и благодаря ему, мы приобретаем очень важные навыки, которые в дальнейшей жизни будут просто незаменимыми. Сколько терпения и сил он тратит на то, чтобы сделать из небрежных и непослушных детей, умных и благодарных.

Быть настоящим и самоотверженным педагогическим работником – это огромный талант.

Подробнее...

Островский и русский театр

С именем А. Н. Островского связана совершенно новая страница в истории российского театра. Этот величайший русский драматург был первым, кто поставил перед собой задачу демократизации театра, а потому он приносит на сцену новые темы, выводит новых героев и создает то, что можно с уверенностью назвать русским национальным театром.

Драматургия в России, безусловно, имела богатую традицию и до Островского. Зрителю были известны многочисленные пьесы эпохи классицизма, существовала и реалистическая традиция, представленная такими выдающимися произведениями, как “Горе от ума”, “Ревизор” и “Женитьба” Гоголя. Но Островский вступает в литературу именно как писатель “натуральной школы”, а потому объектом его исследования становится жизнь невыдающихся людей, быт города.

Подробнее...

Сочинение на тему “Польза и вред компьютера”

В наш бурный век. когда все сферы жизни постоянно усовершенствуются и развиваются, трудно найти дом, офис или предприятие, в которых не было бы компьютера. Трудно найти человека, даже среди детей дошкольного возраста, не имел бы простейших навыков работы с этой умной машиной. То, что еще несколько десятков лет назад казалось чем-то непонятным, неизвестным, сложным и почти фантастическим, теперь стало обычной и доступным даже ребенку. Многие уже не представляют своей работы, обучения и повседневной жизни без компьютера

Подробнее...