Патриотизм – это ответственность, любовь к родине. Быть патриотом, значит, в любых ситуациях нужно уметь позаботиться о своей стране. Такое качество сложно воспитать в себе, однако без него человек считается лицемерным, эгоистичным. В свое время Лев Николаевич Толстой решил всерьез задуматься над подобной проблемой истинного и ложного патриотизма. Все свои блестящие размышления он изложил в великом романе-эпопее “Война и мир”, где два действующих герои, которые необходимы при рассуждении над выше поставленной проблемой, – это не только люди с определенным положением, но и обычный народ.

Стоит начать с рассмотрения ложного патриотизма. Олицетворением сего является Анатоль Курагин. Это фальшивый человек, слова которого не соответствуют действиям. Своими низменными желаниями, он ничего не добивается, в его жизни мало чего-то действительно стоящего. Показывает автор и людей такого типа вроде Бориса Друбецкого, который мечтают лишь о том, чтобы ничего не делать и получать награды за собственное бездействие.

Толстой явно обличает героев, которые считаются ложными. Это дает ясно понять, что от таких персонажей сложно ожидать конкретных действий, направленных на защиту своей родины. Печально то, что люди своим равнодушием к стране не принимают никаких решений, заботы к ней. Лжепатриотизм не лечится, к сожалению. Истинным солдатом родины считается тот, кто осознает свою ответственность перед ней. Патриотом может стать тот, кто в душе своей не таит темные обиды, корыстные планы, тяжкие невзгоды. Нет, людям, которые проявляют любовь к Отечеству, нет дела до материальных средств, чинов, положения. От этого они не зависимы, ибо понимают, что в трудный час родина нуждается в своих спасителях.

Патриотом может быть не столь какой-то возвышенный человек, им может стать любой, кто предан стране, кто переживает за ее дальнейшее будущее. В романе Толстого рисуются образы обычных людей, которые своей простотой привлекают внимание, ибо душа их чиста и полна теплых чувств к родине. Это и Тушин, и Михаил Кутузов, и Андрей Болконский и др. Истинным выразителем патриотизма, конечно, является Кутузов, его роль значительна, так как не думая о себе, он заботиться о других: о своих солдатах, которых, как Наполеон, мог бы бросить и забыть тут же, но герой не столь эгоистичен и тщеславен. Этим и примечательны персонажи, являющиеся олицетворением истинного патриотизма: они осознают, что “когда Россия больна, ей нужен человек”. Жить чувствами, настроениями и интересами солдат, народа, вот что не хватает тем, кто исполнен верой в легкую жизнь.

Патриотизм проявляется на войне, а та штука страшная, жесткая, беспощадная, ибо забирает с собой множество ни в чем не повинных жизней. Быть заботливым к родине в тяжелые периоды Отечества – это неимоверная ответственность. Кто может ее осознавать, тот непобедим, тот крепок духом, тот силен физически. Тому все нипочем!

Таким образом, Толстой своими мыслями наталкивает на то, чтобы читатели размышляли над таким понятием, как “патриотизм”, ибо с этого закладываются знания. Важно воспитывать сие чувство в душе каждого, чтобы не случались предательства по отношению к родине, чтобы в трудные минуты не было много потерь. Главное то, что не в деньгах счастье. Если всю жизнь рваться за материальными средствами, отодвигая совесть, личные качества, то в результате можно остаться ни с чем в полном одиночестве. А страшнее этого ничего не может быть. Поэтому стоит понимать, что нужно быть внимательным к стране, становиться отзывчивым, “надо любить, надо жить, надо верить…”

Данный роман является историческим свидетелем, который отображает русского народа мужество и доблесть в войне 1812 г. Главным героем у автора является народ. Толстой в романе очень красочно описывает убийства, кровопролитие, обрисовывает человеческие страдания, которые приносит любая война. Также он показывает читателю как проходил, на тот момент времени, голод, заставляет нас представить чувство находящегося в человеческих глазах страх. Не стоит забывать о том, что описанная писателем война, нанесла России, как материальные, так и иные жертвы, а также разрушила города.

Огромное значение в ходе войны имеет настроение и боевой дух солдат, партизан и других людей, которые стали на защиту своей родины, при этом не щадя своих сил. Начало войны, течении двух лет, велась не на территории современной России. Поэтому для народа она являлась чуждой. А когда французская армия пересекла границу России, весь народ, начиная от детей и заканчивая стариками, стали плотной и крепкой стеной на защиту своей родины.

Толстой в своем романе разделяет людей на группы по отношению к долгу защиты отечества и по принципам нравственности. Автор в тексте также разделяет действия каждого человека на две группы, которые связаны с патриотизмом истинным и ложным. Истинный патриотизм заключается в действиях народа, которые направлены на то, чтобы повысить уровень славы своей отчизны и разрешить дальнейшую судьбу своего народа. По мнению писателя, народ России является самым патриотичным из всего мира. Это было подтверждено строками романа. Например, когда французы все-таки смогли занять город Смоленск, крестьяне начали быстро уничтожать все, что может попасть в руки врага. Такие действия каждого крестьянина показывали гнев и ненависть к врагу. Не стоит забывать и про отдачи должной похвалы жителям сердца России, так как они все покинули свои дома, чтобы не угадить род власть, которую принесут французы.

Патриотизм проявляется и на фронте войны, когда солдаты показывают патриотические действия. И в тексте этому имеются подтверждения сценами кровопролитных сражений. Даже купец, чтобы не достались его товары французам, уничтожил свою лавку.

 

Пока жив язык, жива и нация

Россия – великая держава, обладающая богатой историей и, как писал И. С. Тургенев “великим, могучим русским языком”.

Основой сохранения нации главным образом является ее язык. Русский язык – зеркало русской самобытности, отражение самой жизни народа, поэтому каждый уважающий себя россиянин обязан сохранять свой язык. “Сохранить язык” это вовсе не так трудно, как может показаться на первый взгляд. От человека не требуется ничего фантастического. Необходимо всего лишь соблюдать правила и придерживаться норм русского языка, изучать его подробно и внимательно.

Подробнее...

Как развивался русский язык

Русский язык относится к группе славянских языков, входящей в состав индоевропейской языковой семьи. Является государственным языком, принятым на территории Российской Федерации и самым многочисленным по географическому распространению и числу носителей на территории Европы.
История
Современные лексические и грамматические нормы русского языка появились в результате продолжительного взаимодействия разных восточнославянских диалектов, существовавших на великорусской территории, и церковнославянского языка, который возник как следствие адаптации первых христианских книг.

Подробнее...

Конфликт в драме “Гроза” сочинение

Уважение к старшим считалось добродетелью во все времена. Нельзя не согласиться с тем, что мудрость и опыт тех, кто относится к старшему поколению, обычно помогает молодежи. Но в некоторых случаях уважение к старшим и абсолютное им подчинение может быть неправильным. Если вспомнить высказывание М. М. Пришвина: “Настоящее зло. ходит всегда на костылях добродетели”, то драма Островского “Гроза” как нельзя более этому соответствует.

Драма Островского “Гроза” всем хорошо известна. Здесь как нельзя лучше можно наблюдать конфликт старшего и младшего поколений.

Подробнее...

“Где живет совесть” сочинение

Совесть – это нравственная категория, она является своеобразным истоком таких понятий, как честь, долг, ответственность. Это внутренний барьер, который не позволяет человеку совершать безнравственные поступки.

Изначально совесть есть у каждого, но в силу воспитания, влияния окружающей среды и других внешних факторов некоторые люди перестают слышать ее голос или просто учатся не реагировать на его призывы. Именно поэтому вокруг столько грязи и зла.

Подробнее...

Жанры драматургии

Возникновение жанров драматургии вполне определенно засвидетельствовано исторически. Как уже сформировавшийся жанр драматургии явилась древнегреческая трагедия – пример прочного единства жанрового содержания и жанровой формы как результата творческого преломления трагизма в родовых особенностях драмы. Древнегреческая комедия заимствовала у трагедии ее жанровую структуру, придав ей свое, комическое содержание. В результате претерпела изменение и жанровая структура.

В комедии Возрождения, которая вышла в начале этой эпохи на первый план в драматургии, высмеивается какое – то недоразумение и заблуждение все несоответствующее истинной, естественной родовой сущности человека.

Подробнее...

Подвиг на войне

Годы Великой Отечественной войны не забудутся никогда. Чем больше проходит лет, тем живей и значительней встают они в нашей памяти. Мы много говорим о подвигах солдат, офицеров. Это, конечно, справедливо, но нельзя забывать о подвиге, который в эти трудные времена совершила русская литература. Когда гремели пушки Великой Отечественной, музы не молчали и не могли молчать. Трудно переоценить значение того, что делала тогда литература. Есть множество свидетельств фронтовиков о том, какую роль она сыграла в их военных судьбах. Стихотворение К. Симонова “Жди меня”, опубликованное в феврале 1942 года, сразу завоевало сердца солдат. Его вырезали из газет, переписывали, сидя в окопах, заучивали наизусть и посылали в письмах женам и невестам. Подвиг писателя на войне – в том, чтобы согреть душу солдата, внушить веру в победу, как это делали поэма “Василий Теркин” А. Твардовского, стихотворение “Землянка” А. Суркова. С особым волнением читаешь о судьбах молодых поэтов, не вернувшихся с полей сражений. Ведь многие из них были почти мальчиками, мечтали посвятить себя литературе, писали талантливые стихи и, если бы не война, может быть стали бы классиками русской литературы. Михаил Кульчицкий, Павел Коган, Николай Майоров, Борис Богатков, Всеволод Багрицкий и многие другие – все они были очень молоды, большинству не было и двадцати лет, когда они погибли. Почти все они пошли на фронт добровольцами, причем некоторых не брали на фронт по состоянию здоровья, но они все же добились своего (С. Гудзенко, П. Коган). Эти поэты бесстрашно смотрели в глаза гибели. Слагая стихи, похожие на прижизненные эпитафии, они везде говорят о поколении в целом, не отделяя себя от него. Н. Майоров пишет “о людях, что ушли, не долюбив, не докурив последней папиросы”. Он уверен, что: Когда б не бой, не вечные исканья Крутых путей в последней высоте, Мы б сохранились в бронзовых ваяньях, В столбцах газет, в набросках на холсте… Безгранично любя жизнь, эти самые обыкновенные, негероические люди тем не менее в течение четырех долгих лет ежедневно рисковали ею, самоотверженно шли на подвиг, на смерть, чтобы только приблизить победу. В произведениях современных авторов о войне оживает то суровое героическое время. Но обращены они к нашим дням и к будущему. Каждым своим образом, каждой своей фразой напоминают они о том, каким должен быть человек, о его ценности, достоинстве, о его праве на счастье, о тех нравственных принципах, которым мы должны быть верны в любых обстоятельствах. Любовь к родине, верность гражданскому долгу, коллективу, чувство товарищества – вот основные черты, присущие героям литературы о войне. Таков Николай Плужников, главный герой романа Б. Васильева “В списках не значился”. Испытывая голод, жажду, чувство близости конца, он из последних сил обороняет Брестскую крепость. “Лучше умереть, чем предать своих товарищей, Родину!” – думает Николай.

Он для себя сразу решил, что единственное, что остается, – это бороться до последней капли крови с фашистами. Но как это делать? Где взять патроны, еду? Плужников об этом не хотел вспоминать, главное – уничтожить захватчиков, пусть даже вгрызаясь им в горло. Это были мысли не сошедшего с ума человека, а защитника и патриота. Обороняя костел в течение нескольких дней с бойцами, Коля превратился в “робота”, таская пулемет от атаки к атаке, он не видел ничего, кроме немцев, то идущих шеренгой, то падающих. Плужников в экстремальных обстоятельствах не “сломался”, не предал своих идеалов. Он сражался во имя людей, не думая о себе. Различны проявления подвига. Он может совершаться не только на поле боя и не только с помощью оружия. Главный критерий героизма – в нравственном величии человека, в силе его непокорного духа.