Сколько было сказано слов о любви! Это состояние души воспевали и Гомер в своих гимнах, и Данте в “Божественной комедии”. Да мало ли! Каждому человеку дано любить, и всякий может понимать это чувство по-своему, пропуская его через решето своих мыслей, сплетая с нитью своего воображения или соударяя его с бильярдным шаром совести. Можно говорить много слов о том, что любовь не изобразима на бумаге, что перо не способно начертать формулу любви. Но только попади это перо в руки поэта, – и о чудо! Перед нами страсть и страдание, горечь и сомнение, одолевавшие человечество вчера, позавчера, целую вечность!

В литературный мир Блок вошел под сильным влиянием религиозно-философских идей Владимира Сергеевича Соловьева, сына знаменитого историка. Его считали своим учителем философы-идеалисты начала XX века и поэты символистского круга. В “соловьевстве” Блока привлекают представления об идеале (Мировой Душе) как о духовной сущности мира, о стремлении к нему как воплощению Вечной Женственности и гармонии, о способности Мировой Души однажды прийти в мир человеческий и преобразить его, соединив Небо и Землю. Этому идеальному образу света Блок дал имя “Прекрасная Дама”. Поэтому один из первых циклов стихотворений так и был назван – “Стихи о Прекрасной Даме”. Написанные от имени лирического героя, эти мысленные монологи представляют собой мечты о встрече с прекрасной дамой своего сердца. Но в любовных переживаниях не создается объективной картины мира, ибо, желая встречи, герой желает постичь космос, мечтает о слиянии индивидуальной души с Мировой Душой. Поэтому любовь – источник души поэта, стремление познать сущность бытия; она бестелесна и платонична.

По нарастанию чувств тот самый цикл можно назвать лирическим романом, где только два действующих лица: лирический герой и Прекрасная Дама. Также можно четко выделить некоторые черты средневекового куртуазного романа, ибо любовь не только светлое чувство, но и служение, ожидание долгожданной встречи. Недаром все стихи полны предчувствия и ключевым словом становится глагох “ждать”:

Года проходят мимо, –

Все в облике одном предчувствую

Тебя. Весь горизонт в огне – и ясен нестерпимо,

И молча жду, – тоскуя и любя.

Для поэта Она – и Древняя Дева, Заря, Купина, Вечная жена и просто “ласковая, милая, вечно молодая”. Прекрасная Дама появляется в природе, через природу, которая совершенна и тождественна Ей, но облик Ее на протяжении цикла меняется: Она – носительница полноты жизни, жизненных сил, но Она же и смерть, ибо путь к ней – в разрыве с земным, а целомудрие – источник и условие настоящего творчества. Возникает чувство невозможности соединения, долгожданная встреча никогда не произойдет: “Ты свята, но я тебе не верю. ” Это закрывает все пути лирическому герою в поисках идеала, и он вынужден поменять рыцарские доспехи на шутовской наряд.

Через четыре года после издания стихов Блок назовет “Стихи о Прекрасной Даме” “закрытой книгой бытия”, “ранней утренней зарей – теми скалами и туманами, с которыми борется душа, чтобы получить право на жизнь”.

От “соловьевских” идей Блок приходит к идее единства бытия со всеми его противоречиями: единством сказки и реальности, жизни и смерти, вечного и преходящего, красоты и уродства, болезни и здоровья. Многоликость и символизм этого единства рождает разнообразие стихов, входящих в цикл “Город”. И здесь нашлось место светлому чувству. Но где же на тот самый раз появляется Прекрасная Дама? В балладе “Незнакомка” нарисована странная, натуралистическая картина: детский плач, женский визг, пошловатые картины флирта, пыльный пейзаж и страшные лица пьяниц. Да, именно здесь идет Она. В том, что это Прекрасная Дама, сомневаться не приходится:

И веют древними поверьями

Ее упругие шелка,

И шляпа с траурными перьями,

И в кольцах узкая рука.

Но лирический герой прогоняет идеал:

Ты право, пьяное чудовище!

Я знаю: истина в вине.

Почему? Потому что так устроена жизнь: пошлое и грязное сосуществует с возвышенным и святым. Незнакомка в Городе и есть тот символ единства бытия. Чувство к Незнакомке – это любовь к Прекрасной Даме, потопленная в болоте.

Но это не все. Страшный “Город” перерастает в “Страшный мир”. Лирический герой этого цикла бредет во тьме, уже не испытывая никаких желаний; он пережил все: и “его страсти безотрадной”, и “мрачные, порочные услады”. Вот стихотворение “В ресторане”. Это своеобразный синтез “Стихов о Прекрасной даме” и “Незнакомки”. Здесь рыцарское служение и натуралистическая картина, надломленность чувств и тонкий сарказм. Но как же все это прекрасно:

…Я послал тебе черную розу в бокале.

И хочется верить, что вот в данный момент возлюбленная преобразится и на бренную землю вернется Она:

И вздохнули духи, задремали ресницы.

Зашептались тревожно шелка.

 

Статуя Зевса в Олимпии

Несчастными считались жители Древней Греции, кто не видел эту статую Зевса в Олимпии. Главное украшение храма Зевса Антипатр Сидонский еще в III веке до нашей эры отнес к списку 7 чудес света. Самая запоминающаяся работа скульптора Фидия потрясала всех современников, увидевших ее.

Автором статуи стал известный афинский скульптор Фидий. Для создания главной статуи Греции потребовалось даже соорудить специальное помещение, соответствующее размерам храма. В процессе создания статуи помогали ученик Колот и брат Панен.

Подробнее...

Сочинение на тему “Зимняя сказка”

Зима – это прекрасное время года, наполненное необыкновенной красотой и волшебством. Она преображает все вокруг. Зимой мы переживаем сильные морозы и метели, но все это ничего не значит по сравнению с невероятным чарующим волшебством зимы. Прекрасные заснеженные пейзажи придают особое настроение, позволяющее просто не думать о морозе. Благодаря природным белым краскам даже самый унылый пейзаж превращается в искусную картину, созданную лучшим художником в мире.

Подробнее...

Что помогает человеку преодолеть внутренние слабости в годы войны?

Автор рассказывает о том, как во время войны техник-интендант Тарасников заботится и беспокоится о веточке, которая пустила зеленый росток из потолка. Тарасников не думает о том, что снаряд может обрушиться на землянку и похоронить их заживо под землей. Все его заботы о зеленой веточке! Л. Кассиль понимает сам и хочет, чтобы мы, читатели, осознали: забота о веточке – это тот нравственный ориентир, который помогает Тарасникову не бояться смерти, ранения, плена.

Подробнее...

Сочинение “Культура поведения”

Родители уделяют достаточно времени на мое воспитание. Они объясняют мне, как можно и как нельзя вести себя в общественных местах. Они не хотят, чтоб им было за меня стыдно. Я стараюсь их не разочаровывать. И то, что я мальчик, вовсе не значит, что я могу быть хамом и свиньей. Я думаю, что культура поведения – это свод правил и указаний, помогающий выглядеть достойно в глазах семьи, друзей, учителей.

Правила поведения могут немного отличаться друг от друга в зависимости от ситуации. Культура поведения на уроке – это не болтать, не шуметь, слушать внимательно учителя, поднимать руку, если хочешь ответить или выйти. На перемене культурно себя вести означает не бегать, не драться, не кричать громко.

Подробнее...

Сочинение на тему Внутренний мир человека

По всему миру не найти абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы отличаются, может быть, не внешне, но их внутренний мир не будет одинаковым. От чего же зависит внутренний мир человека? С давних времен люди замечали не только материальный мир, но и мир духовный. Он, конечно, не был изучен так подробно, как сейчас, но уже тогда человечество понимало, что внутри каждого человека есть его собственный мир.

Этот вопрос остается актуальным и сегодня, ведь порой жизненно важные решения человека необъяснимы для его друзей и близких.

Подробнее...

Сочинение “Почему я люблю зиму”

Какая прекрасная пора – зима! Закружи­ло, завьюжило. Морозы сковали водоемы. Засты­ли березы в белоснежной бахроме, поблескивают мохнатые шапки на соснах, искрятся припоро­шенные снегом шишки на ветвях елей. Кругом студеная тишь. Кусается морозный воздух. Снежный покров надежно укрыл землю. Выхо­дишь из елового сумрака – дух захватывает: та­кое сияние снега, неба, солнца! Просто чудо!

Особый характер имеет зима в городе. Со свистом несется вьюга по улицам, мечет­ся в переулках, пронзая колючими иглами все живое. Снег лежит где сугробами, а где тон­ким слоем. Зимнее солнце блуждает, словно в горах, между домами, иногда поземка метет, струится белая пыль.

Подробнее...