Когда, вообще, появилась музыка? Наверное, тогда, когда у первобытных людей возникло желание выразить свои страхи, восторги, свои впечатления с помощью звуков.

Они вдруг обнаружили, что морская раковина печально и нежно свистит, если в нее подуть. Тетива лука имеют разную высоту звука: чем ближе цель, тем ниже звучит тетива – и наоборот. Да и по камню можно было стучать, добиваясь самых различных по темпу и ритму звуковых комбинаций.

В это же время родился наиболее выразительный музыкальный инструмент – человеческий голос. С давних времен до нас дошло наибольшее количество вокальных произведений.

Еще в глубокой древности появилось разделение на музыку серьезную (религиозную, гимническую) и легкую (светскую, народную, праздничную, развлекательную, военную).

Сейчас же это условное разделение на музыку эстрадную и классическую.

Почему мы считаем музыку мировой культурной сокровищницей? Да потому, что как только произошло деление людей на национальности, стало появляться множество музыкальных произведений, которым были присущи определенные национальные черты.

Многие из них стали шедеврами мирового музыкального творчества.

Все лучшее, созданное, пережитое, передуманное тем или иным народом за века в музыкальном искусстве облачается в отшлифованный мастером, строго отобранный ряд мелодий.

Некоторые из них превращаются в музыкальный символ целых держав. Например, слушая “Метель” Свиридова мы мысленно произносим: Россия.

Неоценимый вклад в мировую культуру был внесен великими немецкими композиторами Бахом, Генделем, Бетховеном, австрийским композитором Моцартом, польским творцом Шопеном, итальянцем Вивальди, норвежцем Григом, русскими композиторами Чайковским, Рахманиновым и многими другими.

Все созданное этими величайшими людьми вместе с огромным народным музыкальным наследием – это наиболее эстетически богатые произведения искусства, наполненные самым большим потенциалом творческого таланта.

Никогда они не утратят своей ценности и значения для нас, современных людей!

Музыка вечна, а значит история человечества будет продолжаться!

 

“Я тебя отвоюю” о чем стих

Художественный и философский подтекст стихотворения Марины Цветаевой “Я тебя отвоюю у всех земель” столь многогранен и глубок, что трудно выделить в нем, что-то одно: один штрих, один, особо знаковый, код, оттенок, нюанс. Стихотворение это обладает глубиной сложной нотной композиции, хоть и написано на одном дыхании, но уже многими поколениями читается как соната, как симфония сложнейших человеческих чувств: любви, страсти, отчаяния, преданности, предательства, поглощенности в любимое и внутренней духовной свободы человеческой души.

Подробнее...

“Отношение к маме” сочинение

В матери от природы заложено стремление оградить своего ребенка от всех бед и забот, окружить заботой и лаской. Материнское сердце бесконечно прощает и несмотря ни на что считает свое дитя самым лучшим. Проблема отношения к матери является актуальной по сей день, так как полноценно отвечать взаимностью на все проявления материнской любви способен не каждый.

В рассказе К. Г. Паустовского “Телеграмма” мы можем проследить яркий пример невнимательного отношения к матери.

Подробнее...

Сочинение “Воспитание детей”

Как правильно воспитывать малыша? Быть строгой или ласковой мамочкой? Эти вопросы не дают покоя молодым родителям. Как бы поступила я? Собственно об этом мое сочинение на тему воспитание детей.

Зачастую бывают такие ситуации, когда мама может наказать малыша, шлепнув его по попе. Однако если постоянно применять силу к ребенку, ничего хорошего из этого не получиться. Единственное, чего можно научить малыша таким способом, так это быть агрессивным, не только со своими одногодками, но и с родителями.

Подробнее...

Левитан “Осенний день. Сокольники” сочинение

Левитан своими картинами старается передать единение человека и природы, старается примирить эти противоборствующие стороны.

Не случайно на картине Левитана “Осенний день. Сокольники” на переднем плане мы видим женщину в черном наряде. Она идет задумчиво среди огненной аллеи, стараясь побороть ветер и свое горе. Деревья гнутся под напором ветра – и жалобно скрипят, расставаясь с листвой.

Деревья стоят в сказочном, пестром наряде, который им не хочется отдавать. Однако осень слишком безжалостна, поэтому она забирает у людей солнце, а у деревьев – листву.

Подробнее...

Сочинение “По музыке”

Спросите себя, можете ли вы прожить без музыки? Не можете, так ведь? Людей, исключивших из своей жизни музыку, практически не существует. Без ее огромного, радостного и возвышающего воздействия нельзя представить духовный мир человека.

Когда мы просыпаемся утром или ложимся спать вечером, гуляем по городу, отмечаем какой-нибудь праздник или ничего не делаем – везде нас окружает музыка: по радио, телевидению или просто в наших мыслях. В наши дни популярность музыки приобрела невиданные масштабы: она отражает в себе все сферы жизни, все формы отношения человека с обществом, с природой и с самим собой.

Подробнее...

Особенности поэтической речи и стихосложения

Тоническое стихосложение – (от греческого Tonos – ударение), стихосложение, основанное на соизмеримости строк по числу ударений, т. е. по числу полнозначных слов (так назыв. ¦изотокизм”), при этом количество безударных слогов между ударными может быть произвольным. Наряду с силлабическим стихосложением является одной из простейших форм стиховой организации речи. Силлабическое стихосложение преобладает в песенном и речитативном стихе, тоническое – в говорном стихе разных народов. Так как тонический стих труднее отличить от прозы, чем силлабический стих (ряд отрезков текста, единообразно состоящих, например, из 4-х слов, скорее может быть случайным, чем ряд отрезков, состоящих из 8 слогов), он чаще пользуется созвучиями для выделения строк – аллитерацией и рифмой.

Подробнее...