Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.
Мечтала ли я стать воспитателем? Нет. Я даже мало что знала об этой профессии. Воспитателем я стала по воле сложившихся обстоятельств. Но почему-то же эти обстоятельства сложились именно так, а не иначе? А может, это все было не случайным, а закономерным?


Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.
Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.
Воспитатель – это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.
Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе “гореть, а не тлеть”, а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером.
Я мечтала быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем. Возможно, ли однозначно ответить на вопрос: “Что такое “хороший воспитатель?” Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.
Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии.
Потому что: Хороший воспитатель – это врач, для которого главный закон: “Не навреди!” Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.
Хороший воспитатель – это мудрый судья. Он не разделяет, а сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.
Хороший воспитатель – это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. Вырастить человека в полном смысле слова – это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.
Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
Конечно, мы не плачем каждый день, когда их забирают домой. Мы плачем, раз в четыре года, в конце мая, когда вдруг ясно осознаешь, что Димы, Сони, Леры Толи…. уже не будет в твоей группе. Они не придут с утра и их глаза не встретятся с твоими глазами, ты не дотронешься до них, они не возьмут тебя за руку – они уходят от тебя…. – и это грустно, каждый раз это очень грустно. И они уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, но в моем сердце остаются навсегда. Но я всегда знаю, что насмену одним детям придут другие.
Работая воспитателем, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: “Да что за профессия – воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности! “, я хочу ответить очень хорошими стихами:
Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие

Сочинение “Начало весны”

Закончился февраль с его холодными пронизывающими вет­рами. Первый месяц весны начался дождем: теплым, мелким, долгим. Как будто сама природа решила умыться, смыть зале­жавшийся серый снег, пыль с домов и дорог, деревьев и кустар­ников. После этого дождя все вокруг переменилось, ярче стали проступать краски окружающего нас мира. Стволы тополей из серых превратились в темно-зеленые, на кустарниках сирени набухли почки, готовые при первых теплых лучах солнца вы­пустить зеленые листики. На бугорках, где солнце прогрело зем­лю, стала пробиваться травка. Мир окружающей нас природы начал оживать.

Подробнее...

Сочинение на тему История жизни

Обычный ученик изучает историю в школе, а затем частенько забывает ее, уйдя с учебной скамьи. В вузах и колледжах история изучается, но уже мимоходом. А ведь история дает человеку много ценных знаний о мире и жизни. Она богата примерами того, как стоит поступать, как не стоит, и какие людские действия к каким последствиям приводят целые народы.

История способна подарить человеку знания традиций и старинной культуры его народа и народов соседних.

Подробнее...

“Гении” сочинение

Гениальность в моем понимании ассоциируется с такими великими деятелями науки и искусства, как Леонардо да Винчи, Уильям Шекспир, Альберт Эйнштейн, М. В. Ломоносов, Д. И. Менделеев, В. А. Моцарт и другими известными личностями, чьи творения, открытия и изобретения в определенный период времени не просто изменили, а буквально перевернули наш мир. Все эти люди, безусловно, обладали экстраординарными способностями.

Определенная предрасположенность к тому или иному виду деятельности есть в каждом из нас.

Подробнее...

Бессоюзные предложения с подчинительной связью

Бессоюзные предложения с подчинительной связью – это бес­союзные предложения, которые и по структуре, и по смысловым от­ношениям между частями идентичны сложноподчиненным предложе­ниям. Такие бессоюзные предложения состоят только из двух частей и называются закрытыми бессоюзными сложными предложениями (или бессоюзными предложениями закрытой структуры).

Подробнее...

Сочинение “Экология родного края”

Природа родного края – это не только красота пейзажей, но еще и состояние души, необычайно острое чувство настоящей родины, которое каждый человек трепетно хранит в себе долгие годы. Безмятежность долин и полей, величественная горделивость лесов, неспешное течение рек и зеркало озер, изменчивое свободолюбие моря – все эти природные красоты поистине великолепны. Но лишь проницательный глаз способен увидеть опасность исчезновения всего прекрасного.

И, увы, опасность эта является именно со стороны самого человека. С одной стороны, люди испокон веков всячески использовали природные явления в своих целях.

Подробнее...

Сочинение по повести Обелиск

“Этот чуть выше человеческого роста обелиск за каких-нибудь десять лет, что я его помнил, несколько раз менял свою окраску: был то белоснежный, беленный перед праздниками известкой, то зеленый, под цвет солдатского обмундирования; однажды проездом по этому шоссе я увидел его блестяще-серебристым, как крыло реактивного лайнера. Теперь же он был серым, и, пожалуй, из всех прочих цветов этот наиболее соответствовал его облику.”

Подробнее...