Чтение в жизни любого образованного умного человека занимает важное место. Без знаний, полученных из книг, невозможно формирование личности. Зачем нужно читать? Чтение обогащает нашу внутреннюю духовную жизнь, учит и развивает, развивает воображение и память, обогащает словарный запас.

В разном возрасте книги по-разному влияют на нас. Первые книги, сказки, детские рассказы учат детей взаимопомощи, доброте, послушанию и многому другому.

В подростком возрасте книги отражают проблемы отношений между людьми, взросления, любовь и дружбу. В зрелом возрасте книги затрагивают вопросы различных сфер жизни, будь то политика, культура, брак, старение. Любимые книги, затертые до дыр, с заломанными уголками страниц, переносят нас в литературные выдуманные или реальные миры, дабы еще раз пережить сладостные моменты. С возрастом меняется отношение к книгам, но “привычка к чтению” должна быть заложена еще в детстве.

Некоторые писатели высказывают мнение, что читатель – это соавтор книги. Не следует забывать, что настоящий читатель должен анализировать прочитанное. Автор, создавая свое произведение, излагает свои мысли и видение предмета, но читатель это все воспринимает и перерабатывает под призмой своего опыта, жизненной ситуации и мировоззрения. Одна и та же книга может быть воспринята людьми по-разному. Кто-то увидит в ней комедию, кто-то – трагедию, а кто-то – ничего интересного. Исходя из прочитанного, читатель формирует свое мнение не только о книге, но и об авторе, о мире, который тот описывает. Он рассказывает о своих впечатления, выносит суждение о действиях и характере персонажей, оценивает их. Нельзя бездумно “проглатывать” книгу, это не будет истинным “чтением”. Настоящий читатель готов не только прочитать книгу, но и перечитать ее для более лучшего понимания сюжета, персонажей, задумки автора.

Письменность зародилась давно, появились книгопечатание, электронные книги. Будет изобретено еще много вещей, но чтение останется основным источником, будоражащем воображение. Люди будут читать, думать о прочитанном и анализировать, грустить и смеяться. Мне нравятся слова писателя В. Набокова: “Хороший читатель – это тот, у которого развиты воображение, память, словарный запас и который наделен художественным чутьем”.

 

Сочинение повесть “Метель”

Повесть А. С. Пушкина “Метель” входит в состав цикла “повестей Белкина”, написанного во время расцвета творчества этого выдающегося русского писателя – в знаменитую Бол-Динская осень. А. С. Пушкин известен всему миру прежде всего как поэт. “Метель” и другие повести цикла доказывают, что он одновременно является и талантливым прозаиком, но не удивительно, что в его прозе чувствуется много от поэзии. Можно еще сказать – от песни. Вообще на слова его стихов написано много романсов и песен.

Подробнее...

Сочинение “Крещение Руси”

В далекие доисторические времена славяне поклонялись язы­ческим богам, но в конце первого тысячелетия на Руси распрос­траняется христианство. Старинные рукописи, в которых гово­рится о важнейших фактах истории, или древние летописи, свидетельствуют о том, что 988 год – это год крещения Руси.

В Киеве на высокой горе на берегу Днепра установлен па­мятник князю Владимиру, во времена княжения которого со­стоялось крещение Руси. Владимира народ называл Святите­лем, от слова “святой”, потому что с его согласия славяне приобщились к новой религии, приняли христианство.

Подробнее...

О смысле человеческого бытия

Французский философ Альбер Камю утверждал, что есть только один фундаментальный вопрос философии. Это вопрос о том, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить. Все остальное второстепенно. Вопрос о смысле жизни, счастье, которое зачастую и выступает важнейшим критерием смысла жизни, по сути, и являются ключевой проблемой философии. Это связано с тем, что к проблеме смысла жизни сводятся все жизненные ориентации, и любая деятельность человека.

Смысл жизни – это регулятивное понятие, присущее всякой развитой мировоззренческой системе, оправдывает и истолковывает свойственные данной системе моральные нормы и ценности, показывает, во имя чего необходима предписываемая ими деятельность.

Подробнее...

Сочинение о памятнике “Родина мать”

Фигура женщины-матери, поднимающей своих сыновей в последнюю для многих из них атаку, лишена какой бы то ни было идеализации: ее лицо черно от гнева и ненависти к врагу, обнаженные сильные руки вознесены к самому небу, правая до судороги сильно сжимает рукоять меча, левая повелевает идти за собой. Сильный, как бы противоборствующий скульптуре ветер отбрасывает ее коротко остриженные волосы и просторную одежду назад. Нет – это не памятник скорби, это яростный призыв.

Скульптура “Родина-мать зовет!” является композиционным центром архитектурного ансамбля, представляет собой 52-х метровую фигуру женщины, стремительно шагнувшей вперед.

Подробнее...

Сочинение на тему Русская душа

Минуло более двухсот лет со дня рождения гения русской литературы, всеми любимого Александра Сергеевича Пушкина. Но хочется снова и снова возвращаться к замечательному пушкинскому роману в стихах “Евгений Онегин”, в котором представлена молодежь двадцатых годов девятнадцатого века.

Образ Татьяны, который создал Пушкин в “Евгении Онегине”, имеет не меньшее значение, чем образ Евгения Онегина. Поэт поставил перед собой цель – показать тип провинциальной барышни, которая лишена в портрете каких бы то ни было романтических, или необычных, или из ряда вон выходящих черт, но в то же самое время удивительно привлекательной и поэтичной.

Подробнее...

Сочинение на тему Басни

Басни И. А. Крылова – прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих лиц, в частности животных, насекомых, птиц. Однако животные, насекомые и рыбы в баснях, за точным выражением И. Франко, “одной бровью подмигивают на людей”.

Итак, каждая прочитанная басня вызывает у человека раздумья. Читая басню “Демьянова похлебка”, понимаешь: история, которую рассказывает автор, совсем не о конкретных Демьяне и Фоке и не о похлебке и чрезмерной гостеприимности.

Подробнее...