Чтение в жизни любого образованного умного человека занимает важное место. Без знаний, полученных из книг, невозможно формирование личности. Зачем нужно читать? Чтение обогащает нашу внутреннюю духовную жизнь, учит и развивает, развивает воображение и память, обогащает словарный запас.

В разном возрасте книги по-разному влияют на нас. Первые книги, сказки, детские рассказы учат детей взаимопомощи, доброте, послушанию и многому другому.

В подростком возрасте книги отражают проблемы отношений между людьми, взросления, любовь и дружбу. В зрелом возрасте книги затрагивают вопросы различных сфер жизни, будь то политика, культура, брак, старение. Любимые книги, затертые до дыр, с заломанными уголками страниц, переносят нас в литературные выдуманные или реальные миры, дабы еще раз пережить сладостные моменты. С возрастом меняется отношение к книгам, но “привычка к чтению” должна быть заложена еще в детстве.

Некоторые писатели высказывают мнение, что читатель – это соавтор книги. Не следует забывать, что настоящий читатель должен анализировать прочитанное. Автор, создавая свое произведение, излагает свои мысли и видение предмета, но читатель это все воспринимает и перерабатывает под призмой своего опыта, жизненной ситуации и мировоззрения. Одна и та же книга может быть воспринята людьми по-разному. Кто-то увидит в ней комедию, кто-то – трагедию, а кто-то – ничего интересного. Исходя из прочитанного, читатель формирует свое мнение не только о книге, но и об авторе, о мире, который тот описывает. Он рассказывает о своих впечатления, выносит суждение о действиях и характере персонажей, оценивает их. Нельзя бездумно “проглатывать” книгу, это не будет истинным “чтением”. Настоящий читатель готов не только прочитать книгу, но и перечитать ее для более лучшего понимания сюжета, персонажей, задумки автора.

Письменность зародилась давно, появились книгопечатание, электронные книги. Будет изобретено еще много вещей, но чтение останется основным источником, будоражащем воображение. Люди будут читать, думать о прочитанном и анализировать, грустить и смеяться. Мне нравятся слова писателя В. Набокова: “Хороший читатель – это тот, у которого развиты воображение, память, словарный запас и который наделен художественным чутьем”.

 

Природа и свобода

Природа и свобода. Теоретический разум не дает положительного ответа на вопрос о том, существует или нет наряду с причинностью природы еще и причинность свободы. Но он не дает и отрицательного ответа на этот вопрос. Он оказывается не способным решить третью как, впрочем, и все остальные из числа сформулированных Кантом антиномий Тезис. Причинность по законам природы есть не единственная причинность, из которой можно вывести все явления в мире. Для объяснения явлений необходимо еще допустить свободную причинность Антитезис.

Подробнее...

“Лес наше богатство” сочинение

Общим домом для всех нас является Земля – уникальная планета солнечной системы и, возможно, всей Вселенной. Уникальность Земли заключается в том, что здесь есть жизнь.

Наша Земля представляет собой огромный космический корабль. Сравнивая Землю с космическим кораблем, нельзя не отметить, что как для космических кораблей, так и для Земли общим является вопрос жизнеобеспечения. Мы – жители Земли – обычно не обращаем на это внимания. Человек прошел путь от охотника-собирателя до производителя.

Подробнее...

Сочинение “Земля – наш дом”

Осознание родины к каждому из людей приходит по-своему. Но приходит время – и каждый понимает неразрывное единство с родной землей. Ведь на этой земле выросли наши деды и родители, на ней учились ходить мы и сделают первые шаги наши потомки. Исконно защищали эту землю наши предки, берегли ее как самое ценное сокровище. Она всегда была их богатством, которым гордились и защищали. А принимая от природы ее дары, люди понимали, что этих щедрот будет значительно больше, если они будут соблюдать природу.

Подробнее...

Сочинение Моя любимая игрушка собачка

Я уже не маленькая девочка, хожу в школу и игрушками не особо играюсь. Во-первых, не хватает времени, нужно делать уроки и помогать маме, а во-вторых – я же уже взрослая. Но есть у меня мой любимый друг – это мягкая плюшевая собака в форме подушки. Мне ее подружка на день рожденье подарила еще в третьем классе. Мы очень хорошо дружили, но ее родители уехали за границу и, естественно, она с ними. Уже долгое время я ее не видела.

Подробнее...

“Белый пароход” сочинение

Чингиз Айтматов, автор произведений “Верблюжий глаз”, “Джамиля”, “Первый учитель”, “Материнское поле”, “И дольше века длится день”, “Прощай, Гульсары!”, “Плаха”, в семидесятые годы нашего века написал повесть “Белый пароход”. Будучи киргизом по национальности, Ч. Айтматов тем не менее писал на русском языке, в своих произведениях затрагивая общечеловеческие, вечные проблемы, и, по моему мнению, его произведения интересны этим и достойны внимания читателей.

Подробнее...

“Счастье в моем понимании” сочинение

Когда в конце урока нам задали написать сочинение на тему “Мое понимание счастья”, честно говоря, я растерялся. О чем писать?
Конечно, у меня было немало радостных дней и моментов, но ведь нужно было выбрать самый счастливый. И что значит – “счастливый, счастье”? Оно отличается от радости? Если да, то чем? Нужно было срочно с кем-то посоветоваться. Я покосился на своего соседа по парте. Интересно, а он о чем напишет? Но Костька об этом не очень-то задумывался.

Подробнее...