Классицизм как художественная система сложился в XVII столетии и охватывал не только литературу, а и другие виды искусства: живопись, скульптуру, архитектуру, музыку. Название классицизм ввели в обиход в начале XIX столетие, подчеркивая, что художники этого направления подражали античной “классике”, брали ее за образец. Классицизм – первая художественная система, которая осознавалась именно как система со своей целью и со своими правилами. Цель класического искусства – создать художественные произведения по законам гармонии и логики, поэтому художники этого направления вырабатывают определенные правила, соблюдение которых было обязательным.

Наибольшего развития классицизм достиг в Франции, где в XVII столетии начинает составляться абсолютная монархия, и искусство, которое подчиняется правилам, устраивает абсолютистов, становится частицей государственной идеологии. Неслучайно французский король Луи ХІ считался покровителем искусства, а во времена его отца была создана Французская Академия, деятеле которой подвергали критике те произведения, которые не отвечали государственной задачам. Художественные принципы классицизма изложил Н. Буало в поэме “Искусство поэтическое”. В его произведении отразилось идеальное представление об умной и справедливой власти просвещенного монарха. Идеал прекрасного, что отстаивает Буало, связанный в первую очередь с античным искусством, особенно времен Римской империи, когда в произведениях преобладали гражданские, героические и патриотичные мотивы. Вставляя эти принципы в конкретные драматические произведения, драматурги избегали смешивания трагического и комического, большого и низкого. Все это и обусловило тематическую и художественную своеобразность литературы, драмы в частности. Драматические жанры делятся на “высокие” (в которых речь идет о благородных, высокие чувства, сюжеты взяты из античной литературы, героического эпоса или Старое Завещания) и “низкие” (произведения о современности, повседневности). К “высоким” жанрам принадлежала трагедия, к “низким” – комедия.

Обязательным для драматургов было правило “трех единств”. Первая – единство времени: действие драматического произведения ограничивается во времени, все события должны происходить на протяжении одного дня, как считалось, это создавало у зрителя ощущения достоверности. С этой же целью драматурги придерживались и единства места: все события должны происходить в одном месте (зритель не побросает помещения театра на протяжении спектакля, поэтому он не поверит, что герои могли достаться с одного места в другое). Третье важное требование – единство действия, которое предусматривало взаимосвязь всех героев, а все сюжетные линии связывали с одним событием. Эти правила имели свои положительные и отрицательные стороны. Правила ограничивали драматургов в разработке сюжета, количества сюжетных линий, но давали возможность изображать не внешние события, а внутренний мир персонажей. Художественное совершенство комедий Ж. Б. Мольера привлекла внимание современников к проблемам народной жизни. Неслучайно Мольера считают основателем жанра “высокой комедии”. Благодаря художественным достижениям класицистів в разработке характеров комедии Мольера засияли яркими персонажами: мещанин-шляхтич, Тартюф, Мизантроп.
Классицизм сформировался во Франции и оттуда распространился у страны Европы. Историческим грунтом классицизма был абсолютизм, в котором люди того времени видели ручательство мира, согласия. Государство большинство художников того времени воспринимало как воплощение ума наций. Поэтому служение государству и его символа – королю – становится для многих писателей выполнением гражданского долга, который лежит выше за личные интересы. Ведущим жанром литературы классицизма становится трагедия. Во-первых, потому, что она давала возможность поставить проблемы, которые волновали современников: гражданский долг и личные интересы, ум, обязанность и чувства, страсти. Во-вторых, театр играл важную роль в формировании общественной мысли, спектакль смотрело большое количество людей, идея талантливой пьесы могла захватить зрителя. Неслучайно действие трагедий, по правилам классицистов, должна была разворачиваться в давние времена, в далекой стране, чтобы конкретная жизнь, знакомая зрителям, не мешало им воспринимать идею произведения.

Высочайшего развития трагедия достигла в творчестве французских драматургов Пьера Корнеля и Жана Расина. Они сосредоточили свое внимание на раскрытии сложных моральных проблем. Основой формирования личности они считали заповеди Библии, тем не менее жизнь часто выдвигает проблемы, решить которые должен лишь самый человек. Основной конфликт, который рассматривают драматурги, – это конфликт между страстями и умом, здравым смыслом, обязанностью.

 

Зависть сочинение

Зависть не очень хорошее качество человека. Даже в заповедях Божьих сказано “Не завидуй”. Но нужно четко понимать, что есть два вида зависти.

Одна – добрая, если ее так можно назвать или белая. Это когда человек завидует, но по-доброму. Он рад за тебя просто ему тоже чего-то такого хотелось. Иногда даже можно услышать, как в разговоре друзья употребляют: “Как я тебе завидую”, но без всякого злого умысла.

И есть злая зависть или черная. Это когда человек очень сильно завидует, что даже готов сделать что-то плохое.

Подробнее...

Сочинение на тему “День матери”

Для каждого из нас самый дорогой в жизни человек – это, конечно же, мама. Ведь именно мама подарила нам жизнь, именно мама всегда к нам нежна и внимательна. И никто не знает, сколько любви и боли может вместить материнское сердце, сколько переживаний оно может вынести. Ведь когда ребенок заболел или с ним случилось несчастье, именно мама его лечит и больше всех ему сочувствует. А когда дети становятся взрослыми, мама точно так же делит с ними все переживания их самостоятельной жизни.

Подробнее...

Сочинение Путешествие по Африке

Однажды после просмотра фильма о дикой природе я решила прокатиться на джипе по Африке. Уже скоро я прилетела в Африку. Свое путешествие я хотела начать с дельты Нила, а закончить в африканских джунглях.
Когда я ехала по пустыне, мимо меня прокатилось перекати поле. Это такое растение не имеющие корней. Оно катится, куда дует ветер.
Некоторое время спустя мимо меня пробежали зебры, а за ними гепард. Какое-то время мы были наравне, и я успела его хорошо разглядеть.

Подробнее...

Проблема мужества

Мужество людей, проявленное в экстремальной ситуации, – вот проблема, над которой рассуждает Вячеслав Дегтев в рассказе “Крест”.

Нравственный вопрос, поднимаемый автором, относится к категории вечных. Еще Аристотель писал: “Мужественным называется тот, кто безбоязненно идет навстречу прекрасной смерти”.

Вячеслав Дегтев, изображая осужденных священнослужителей, закрытых в трюмы затопляемого корабля, показывает, что вначале они начинают кричать. Но мощный бас одного из монахов призвал их в этот смертельный час сплотиться в молитве.

Подробнее...

Покровский собор описание

На Красной площади недалеко от Спасских ворот величественно красуется один из самых главных символов России и Москвы – Храм Василия Блаженного. Полное его название – собор Покрова Божией Матери на Рву, а “Храм Василия Блаженного” название народное, разговорное, и связано с тем, что во храме этом хранятся мощи русского святого Василия Блаженного.

Ах, красив храм, праздничен! Он похож на нарядный расписной сказочный терем, а купола его напоминают яркие леденцы, и они все разные, не повторяются: один шишками золотыми усеян, как ночное небо звездами, другой купол напоминает очищенный апельсин с зелеными и желтыми дольками, третий опоясан зигзагами алыми, как поясами изысканными.

Подробнее...

“Судьба солдата” сочинение

Судьба человека Шолохова – это произведение, где автор раскрывает на примере жизни героя тему судьбы человека. В работе автор показал жизнь героя, которому пришлось пережить годы войны.

Написал Шолохов свою работу быстро, а в ее основу лег рассказ одного человека, прототипа главного героя, который поделился своей историей из жизни. Эта история стала его исповедью, о которой не смог молчать писатель.

Подробнее...