Классицизм как художественная система сложился в XVII столетии и охватывал не только литературу, а и другие виды искусства: живопись, скульптуру, архитектуру, музыку. Название классицизм ввели в обиход в начале XIX столетие, подчеркивая, что художники этого направления подражали античной “классике”, брали ее за образец. Классицизм – первая художественная система, которая осознавалась именно как система со своей целью и со своими правилами. Цель класического искусства – создать художественные произведения по законам гармонии и логики, поэтому художники этого направления вырабатывают определенные правила, соблюдение которых было обязательным.

Наибольшего развития классицизм достиг в Франции, где в XVII столетии начинает составляться абсолютная монархия, и искусство, которое подчиняется правилам, устраивает абсолютистов, становится частицей государственной идеологии. Неслучайно французский король Луи ХІ считался покровителем искусства, а во времена его отца была создана Французская Академия, деятеле которой подвергали критике те произведения, которые не отвечали государственной задачам. Художественные принципы классицизма изложил Н. Буало в поэме “Искусство поэтическое”. В его произведении отразилось идеальное представление об умной и справедливой власти просвещенного монарха. Идеал прекрасного, что отстаивает Буало, связанный в первую очередь с античным искусством, особенно времен Римской империи, когда в произведениях преобладали гражданские, героические и патриотичные мотивы. Вставляя эти принципы в конкретные драматические произведения, драматурги избегали смешивания трагического и комического, большого и низкого. Все это и обусловило тематическую и художественную своеобразность литературы, драмы в частности. Драматические жанры делятся на “высокие” (в которых речь идет о благородных, высокие чувства, сюжеты взяты из античной литературы, героического эпоса или Старое Завещания) и “низкие” (произведения о современности, повседневности). К “высоким” жанрам принадлежала трагедия, к “низким” – комедия.

Обязательным для драматургов было правило “трех единств”. Первая – единство времени: действие драматического произведения ограничивается во времени, все события должны происходить на протяжении одного дня, как считалось, это создавало у зрителя ощущения достоверности. С этой же целью драматурги придерживались и единства места: все события должны происходить в одном месте (зритель не побросает помещения театра на протяжении спектакля, поэтому он не поверит, что герои могли достаться с одного места в другое). Третье важное требование – единство действия, которое предусматривало взаимосвязь всех героев, а все сюжетные линии связывали с одним событием. Эти правила имели свои положительные и отрицательные стороны. Правила ограничивали драматургов в разработке сюжета, количества сюжетных линий, но давали возможность изображать не внешние события, а внутренний мир персонажей. Художественное совершенство комедий Ж. Б. Мольера привлекла внимание современников к проблемам народной жизни. Неслучайно Мольера считают основателем жанра “высокой комедии”. Благодаря художественным достижениям класицистів в разработке характеров комедии Мольера засияли яркими персонажами: мещанин-шляхтич, Тартюф, Мизантроп.
Классицизм сформировался во Франции и оттуда распространился у страны Европы. Историческим грунтом классицизма был абсолютизм, в котором люди того времени видели ручательство мира, согласия. Государство большинство художников того времени воспринимало как воплощение ума наций. Поэтому служение государству и его символа – королю – становится для многих писателей выполнением гражданского долга, который лежит выше за личные интересы. Ведущим жанром литературы классицизма становится трагедия. Во-первых, потому, что она давала возможность поставить проблемы, которые волновали современников: гражданский долг и личные интересы, ум, обязанность и чувства, страсти. Во-вторых, театр играл важную роль в формировании общественной мысли, спектакль смотрело большое количество людей, идея талантливой пьесы могла захватить зрителя. Неслучайно действие трагедий, по правилам классицистов, должна была разворачиваться в давние времена, в далекой стране, чтобы конкретная жизнь, знакомая зрителям, не мешало им воспринимать идею произведения.

Высочайшего развития трагедия достигла в творчестве французских драматургов Пьера Корнеля и Жана Расина. Они сосредоточили свое внимание на раскрытии сложных моральных проблем. Основой формирования личности они считали заповеди Библии, тем не менее жизнь часто выдвигает проблемы, решить которые должен лишь самый человек. Основной конфликт, который рассматривают драматурги, – это конфликт между страстями и умом, здравым смыслом, обязанностью.

 

Сочинение “На уроке труда”

В нашей школе, как и в остальных, были уроки труда. Девочки и мальчики учились в разных классах: девочек учили готовить, шить и вязать, а мальчиков учили чинить, выпиливать и конструировать своими руками принадлежности для дома.

Когда мы пришли в девятый класс, наша учительница по труду предложила нам немного отступить от правил и сделать своими руками подарок родителям на Новый год. Как раз времени было достаточно. На следующее занятие все девочки принесли картинки с идеями для подарков.

Подробнее...

Вежливые слова сочинение

Задумывались ли вы над тем, какую роль в вашей жизни играют вежливые слова? Я – так. И вот что оказалось. Если к человеку обращаются вежливо, она и сама будет вежливой с тобой. Посудите сами. В классе есть один мальчик. Он все время говорит грубые слова. Не знаю, почему. Возможно, его родители так разговаривают. Тогда мне жаль его. Мои родители никогда не употребляют в разговоре грубых слов.

Подробнее...

Сочинение Моя дорога в школу

Моя школа находится довольно далеко от дома. Если ехать на автобусе, то нужно выходить на третьей по счету остановке. Но мне больше нравится ходить пешком, это занимает двадцать минут.

Дорога идет прямая, под горку. Она широкой лентой пересекает один из крупных районов нашего города. Вдоль шоссе растут деревья, иногда плотной стеной закрывают проезжую часть кустарники.

Подробнее...

Книга – учебник жизни

Кто-то назвал книгу учебником жизни, и это очень верное утверждение! Именно кни­га дает нам правильное представление о жиз­ни и мире, в котором мы живем. Человеку ведь не дано постичь все самому, на своем личном опыте – не хватит и тысячи лет, что­бы открыть все законы и премудрости мира, изобрести все, что было изобретено человечест­вом в течение многих веков, постигнуть все то, что было открыто людьми и оплачено ими ценою ужасных ошибок и заблуждений!

Подробнее...

Сочинение ЕГЭ по тексту В. М. Пескова

Как важно уважать и ценить то, что у нас имеется. Ведь, к сожалению, человек, не может осознать всей важности какого-либо предмета или события, пока его не потеряет или не упустит. Поэтому, беречь то, что у нас имеется и вкладывать все силы в сохранение этого – наша главная задача. Именно об этом рассуждает в своем тексте писатель, журналист и путешественник Василий Михайлович Песков. В своем тексте он поднимает проблему сохранения и обогащения культуры. Автор глубоко озадачен этим вопросом и его волнение по поводу сохранение деревенской культуры вполне оправдано.

Подробнее...

Чиновники города

Тема бюрократии, чиновничьего произвола и беззакония проходит через все творчество Н. В. Гоголя. Образы чиновников встречаются в романтических повестях “Вечеров на хуторе близ Диканьки”, в реалистических произведениях “Миргорода” и повестях о Петербурге. Чиновничеству посвящена комедия “Ревизор”.

В “Мертвых душах” эта тема сплетается с темой крепостничества. Блюстители порядка во многом родственны помещикам. На это Гоголь обращает внимание читателей уже в первой главе произведения. Рассуждая о тонких и толстых господах, автор поэмы приходит к выводу: “Наконец толстый, послуживши богу и государю, заслуживши всеобщее уважение, оставляет службу… и делается помещиком, славным русским барином, хлебосолом, и живет, и хорошо живет…”

Подробнее...