Классицизм как художественная система сложился в XVII столетии и охватывал не только литературу, а и другие виды искусства: живопись, скульптуру, архитектуру, музыку. Название классицизм ввели в обиход в начале XIX столетие, подчеркивая, что художники этого направления подражали античной “классике”, брали ее за образец. Классицизм – первая художественная система, которая осознавалась именно как система со своей целью и со своими правилами. Цель класического искусства – создать художественные произведения по законам гармонии и логики, поэтому художники этого направления вырабатывают определенные правила, соблюдение которых было обязательным.

Наибольшего развития классицизм достиг в Франции, где в XVII столетии начинает составляться абсолютная монархия, и искусство, которое подчиняется правилам, устраивает абсолютистов, становится частицей государственной идеологии. Неслучайно французский король Луи ХІ считался покровителем искусства, а во времена его отца была создана Французская Академия, деятеле которой подвергали критике те произведения, которые не отвечали государственной задачам. Художественные принципы классицизма изложил Н. Буало в поэме “Искусство поэтическое”. В его произведении отразилось идеальное представление об умной и справедливой власти просвещенного монарха. Идеал прекрасного, что отстаивает Буало, связанный в первую очередь с античным искусством, особенно времен Римской империи, когда в произведениях преобладали гражданские, героические и патриотичные мотивы. Вставляя эти принципы в конкретные драматические произведения, драматурги избегали смешивания трагического и комического, большого и низкого. Все это и обусловило тематическую и художественную своеобразность литературы, драмы в частности. Драматические жанры делятся на “высокие” (в которых речь идет о благородных, высокие чувства, сюжеты взяты из античной литературы, героического эпоса или Старое Завещания) и “низкие” (произведения о современности, повседневности). К “высоким” жанрам принадлежала трагедия, к “низким” – комедия.

Обязательным для драматургов было правило “трех единств”. Первая – единство времени: действие драматического произведения ограничивается во времени, все события должны происходить на протяжении одного дня, как считалось, это создавало у зрителя ощущения достоверности. С этой же целью драматурги придерживались и единства места: все события должны происходить в одном месте (зритель не побросает помещения театра на протяжении спектакля, поэтому он не поверит, что герои могли достаться с одного места в другое). Третье важное требование – единство действия, которое предусматривало взаимосвязь всех героев, а все сюжетные линии связывали с одним событием. Эти правила имели свои положительные и отрицательные стороны. Правила ограничивали драматургов в разработке сюжета, количества сюжетных линий, но давали возможность изображать не внешние события, а внутренний мир персонажей. Художественное совершенство комедий Ж. Б. Мольера привлекла внимание современников к проблемам народной жизни. Неслучайно Мольера считают основателем жанра “высокой комедии”. Благодаря художественным достижениям класицистів в разработке характеров комедии Мольера засияли яркими персонажами: мещанин-шляхтич, Тартюф, Мизантроп.
Классицизм сформировался во Франции и оттуда распространился у страны Европы. Историческим грунтом классицизма был абсолютизм, в котором люди того времени видели ручательство мира, согласия. Государство большинство художников того времени воспринимало как воплощение ума наций. Поэтому служение государству и его символа – королю – становится для многих писателей выполнением гражданского долга, который лежит выше за личные интересы. Ведущим жанром литературы классицизма становится трагедия. Во-первых, потому, что она давала возможность поставить проблемы, которые волновали современников: гражданский долг и личные интересы, ум, обязанность и чувства, страсти. Во-вторых, театр играл важную роль в формировании общественной мысли, спектакль смотрело большое количество людей, идея талантливой пьесы могла захватить зрителя. Неслучайно действие трагедий, по правилам классицистов, должна была разворачиваться в давние времена, в далекой стране, чтобы конкретная жизнь, знакомая зрителям, не мешало им воспринимать идею произведения.

Высочайшего развития трагедия достигла в творчестве французских драматургов Пьера Корнеля и Жана Расина. Они сосредоточили свое внимание на раскрытии сложных моральных проблем. Основой формирования личности они считали заповеди Библии, тем не менее жизнь часто выдвигает проблемы, решить которые должен лишь самый человек. Основной конфликт, который рассматривают драматурги, – это конфликт между страстями и умом, здравым смыслом, обязанностью.

 

Проблема материнской любви аргументы

В статье В. Сухомлинского стоит проблема материнской любви. Данная проблема относится к разряду вечных и таковой была всегда. Нравственной вопрос, над которым размышляет автор, очень злободневен, потому что мать, как и в средние века, так и сегодня – единственный человек для ребенка, который никогда не придаст, не обманет.

Автор считает, что материнская любовь сильна, а также “нет нежности нежнее ласки и заботы материнской, нет тревоги тревожнее бессонных ночей и несомкнутых глаз материнских”. Я полностью согласен с автором, и, на мой взгляд, мама – этот тот человек, который в любую минуту нашей жизни утешит, поймет и простит.

Подробнее...

Сочинение “Я хочу стать футболистом”

В мире существует большое количество различных видов спорта. Они отличны друг от друга, так что есть из чего выбирать на свой индивидуальный вкус и желания. Спортом нужно заниматься обязательно, лучше с ним завести хорошую, длительную дружбу. Ведь правильно говорят, что жизнь – это движение. Если мы хотим вырасти и стать здоровым поколением в нашей стране, то спорт может нам в этом очень серьезно помочь. Занятия спортом могут быть разными, так можно заниматься спортом профессионально, можно просто для поднятия своего тонуса и настроения. Каждый человек выбирает сам тот или иной вид спорта. Я вот, например, занимаюсь игрой в футбол, это мое любимое занятие и, наверное, даже хобби.

Подробнее...

Проблема покаяния

В трагедии Островского “Гроза” были поставлены проблемы нравственности. На примере провинциального города Калинова автор показал царящие в России нравы. Он изобразил жестокость людей, живущих “по старинке”, по Домострою, и разгульность молодого поколения. Все персонажи трагедии делятся на две группы. Первые считают, что можно получить прощение за любой грех, если потом покаяться, а вторые, – что за грехом следует наказание, и нет от него спасения. Здесь возникает одна из важнейших проблем человечества в целом и “Грозы” в частности.

Покаяние как проблема появилось очень давно. Тогда, когда человек поверил в то, что есть высшая сила, и убоялся ее.

Подробнее...

Повесть Детство сочинение

Одно из известнейших произведений Горького “Детство” относится к той категории литературы после прочтения, которой у человека меняется мировоззрение и восприятие жизни. В данной повести рассказывается о жизни мальчика, который живет в не очень благополучной семье и соответственно детство его не такое как у других детей. Все строки произведения не выдумка, а взяты из жизни автора.

Несомненно, повесть Горького это словно моменты из его биографии ведь читатель погружается в период детства автора.

Подробнее...

Культура в 17 веке

На протяжении XVII века в России шел процесс обмирщения культуры – освобождения ее от церковного влияния. Литература начала века отмечена повышенной публицистичностью, связанной с бурными событиями крестьянских волнений и польской интервенции. Наиболее известные произведения: “Сказание” Авраамия Палицина, “Временник” дьяка Ивана Тимофеева, “Словеса” князя Ивана Андреевича Хворостинина, “Повесть” князя Ивана Михайловича Катярева-Ростовского. Официальная версия событий Смуты содержится в “Новом летописце” 1630 года, написанном по заказу патриарха Филарета.

Подробнее...

Сочинение на тему “Школьный двор”

Я очень люблю наш школьный двор. Это не просто площадка, это центральное место всех событий школьной жизни. Ведь задумайтесь: куда бегут школьники в теплую погоду обсудить на переменках свои дела? Во двор! Да, школьный двор – это необычайно интересное место для наблюдений. Давайте посмотрим.
Вот звенит звонок со второго урока – все во двор.

Подробнее...