Человек и природа, человек и земля – эта тема в наше время вызвана к жизни нравственно-этическими мотивами. Строятся новые заводы, со­оружаются гигантские станции, проводятся газо – и нефтепроводы. Все это можно назвать техничес­ким прогрессом. Но это – с одной стороны. А с другой – именно по этой причине гибнут леса, за­грязняются водоемы, разрушается живая приро­да. Много лет мы твердили, что человек – хозяин природы, но именно этот хозяин зачастую остав­ляет после себя бесплодные, безжизненные про­странства.

О природе, о ее красотах написано много про­изведений. К этой теме обращались и обращаются писатели и поэты. Взаимоотношения человека и природы волновали С. Есенина и Н. Заболоцкого, М. Пришвина и К. Паустовского, В. Астафьева и В. Белова, Ч. Айтматова и В. Шукшина.

Так, в повести М. Пришвина “Жень-шень” всего два персонажа: китаец Лувен и рассказчик; но героями являются и деревья, и скалы, и олени, и ручей, – словом, вся природа. Именно Лувен при содействии природы исцеляет рассказчика от одиночества и разочарования, которые охватили его, русского человека, после японской войны. Природа вернула лирического героя к жизни, он излечился от своих душевных недугов.

Автор разглядывает “тайны природы”. Герои молчат и слушают тишину. Но это только кажу­щаяся тишина. На самом деле природа разговари­вает, поет, живет. “Что было в тишине при нашем долгом молчании? Бесчисленное множество, неслыханное, невообразимое число кузнечиков, сверчков, цикад и других музыкантов устраивали, все время играя, эту тишину: их совсем не слы­шишь, если найдешь в себе равновесие для спо­койной и свободной мысли. А может быть, все эти бесчисленные музыканты своей музыкой так де­лают, что сам по-своему принимаешь в ней учас­тие, перестаешь их замечать, и оттого начинается какая-то настоящая, необыкновенная, живая твор­ческая тишина. И еще где-то ручей бежит, тоже, кажется, молча; но если ход спокойной мысли от какого-нибудь случайного воспоминания оборвется и невозможное желание кому-то близкому что-то сказать вырвется даже сильно, сдержанным тоном, то вдруг из этого ручья, бегущего, вероятно, по кам­ням, быстро вырвется: “Говорите! говорите, говори­те!” И тогда все неслышимые музыканты, много­миллионные, бесчисленные, все вдруг с ручьем заодно играют: “Говорите, говорите, говорите!”

Для автора природа – это сама жизнь. Вот по­чему скала плачет, камень имеет сердце, и оно бьется, как у человека; вот почему рассказчик слушает шепот морского прилива, дыхание лес­ных растений, веселый говор ручья. Все дышит, все живет.

Именно человек должен делать все для того, чтобы не умолкала, не умирала природа. Он в от­вете за будущее природы. От него зависит, будут ли говорить скалы, камни, ручьи. А в наше время это так важно. Сейчас, когда взрываются атомные электростанции, когда по рекам течет бензин и из чистых голубых водоемов они превращаются в черные грязные ленты, когда исчезают целые лес­ные массивы, человек должен, просто обязан за­думаться и задать себе вопрос: а что же останется на нашей планете? Смогут ли наши внуки пойти в лес за грибами и ягодами, смогут ли солнечным днем искупаться в озере, а потом укрыться в тени березовой рощи? Наверное, поэтому создаются сегодня “зеленые” общества. Все эти вопросы вол­нуют людей, которые объединились в экологичес­кие партии и союзы. Хорошо, что такие объедине­ния есть. И все-таки, чтобы уберечь природу от гибели, чтобы сохранить ее богатства, нужно каж­дому человеку понять, что природа – это наш дом, наш храм, за который мы все в ответе. И каждый должен привести в порядок окружающий его уголок, каждый должен уметь по-настоящему любить, понимать и охранять природу.

В романе “Не стреляйте в белых лебедей” осо­бенно сильно звучит мысль автора об ответствен­ности человека за природу. Борис Васильев рас­сказывает о крестьянской семье Полушкиных. Егор – главный герой романа – человек, вырос­ший среди природы и привыкший о ней радеть, он не может в поселке рыть канавы по прямой линии, проведенной прорабом, так как на его пути оказался муравейник. Эта преданность природе непонятна начальнику, и он по-своему прав: ведь трубы водопровода прямые. Трудной и бесполез­ной кажется жизнь Егору до тех пор, пока он не возвращается в родную стихию: он становится лесником.

В лесу Егор чувствует себя хозяином, заботит­ся о вверенной ему природе: его волнует поведение приезжих “туристов”, опустевшее от рук брако­ньеров озеро. С горечью говорит он: “Вот я при Черном озере состою, а раньше оно называлось Ле­бяжьим. А сколько таких черных озер по стране нашей замечательной – это же подумать страш­но! Так вот надо бы так сотворить, чтобы они об­ратно звонкими стали: Лебяжьими или Гусины­ми. не Черным, вот какая наша забота!”

Егор трагически погибает, но начатое им дело продолжает жить, его подхватывают сын Колька, учительница Нонна, лесничий Юрий Петрович. Роман “Не стреляйте в белых лебедей” – это не “спор” между городом и деревней, между городской культурой и природой, это что-то общее, что можно объединить одной мыслью. Весь роман – это призыв ко всем: “Люди, берегите природу, бе­регите нашу землю, берегите друг друга!”

Когда мы говорим о природе, мы говорим о своей земле, о своей Родине, о России. Пусть в нашей России никогда не умолкают голоса птиц, пусть шумят леса, стрекочут кузнечики, пусть природа живет и дышит.

 

Сочинение Путешествие на поле славы

Бородино можно, действительно, с гордостью называть полем русской боевой славы. Здесь в 1812 году решилась судьба не только нашей страны, но и всей Европы. Наши войска, солдаты, командование и другие наши люди сумели, без преувеличения, ход войны. Нельзя забывать, что на этом поле и во время второй Мировой войны тоже произошло сражение. Конечно, оно не так известно, не стало судьбоносным, но оно тоже очень важно для патриотов, для граждан нашей страны и всего мира тоже.

Подробнее...

Сочинение Идеал русской женщины

У каждого времени свои идеалы. Однако высокие достоинства русской женщины признавали и русские писатели, и иностранцы во все времена. Взять хотя бы пример из XVIII века. О нем рассказывает С. Соловьев в “Истории России”. Графиня Наталия Шереметьева была обручена с князем Иваном Долгоруким, который в правление Анны Иоанновны впал в немилость. Князя ждала ссылка в Сибирь.

Несмотря на мольбы родителей и уговоры друзей и знакомых, молодая графиня не только обвенчалась с князем, но и последовала за ним в Сибирь.

Подробнее...

Короткий рассказ Друзья познаются в беде

Ванюшка, Петр и Сережка дружили втроем. Лидером в этой тройке был Петя. Он учился уже в седьмом классе, а Ванюшка с Сережкой – в пятом. “Малявкам”, как иногда называл друзей Петр, старший друг казался самым умным и сильным. Между Ваней и Сережей постоянно происходило негласное соревнование, кто ближе и дороже для Пети.
Однажды школьный автобус, который развозил ребят по окрестным селам, не пришел вовремя. Мальчишки решили не ждать, а идти пешком три километра до своего села.

Подробнее...

Сочинение про русский язык

Русский язык красив и необычен. Сколько великолепных произведений написано на этом языке. Русским языком нельзя не восхищаться, ведь с помощью его можно передать всю красоту окружающего мира, а также и внутренний мир человека.

На протяжении веков русский язык изменялся, развивался, совершенствовался. Но как говориться совершенству не придела, еще многие поколения будут дополнять развивать язык. Самое главное это сохранить русский язык, не дать ему умереть, как происходить с другими языками.

Подробнее...

Сочинение на тему защита родины

Литература о войне – это память народа о грозных и трагических годах. Эту память несут в себе повести В. В. Быкова, Б. Л. Васильева, А. И. Адамовича и многие другие произведения. Книги о войне напоминают, какой дорогой ценой досталась победа и в какой тяжелой обстановке фронта происходила проверка и закалка характеров людей.

Рассказ М. Шолохова “Судьба человека” занимает видное место в русской литературе ХХ века. В судьбе Андрея Соколова отразилась судьба тех, кто вынес на своих плечах все тяготы войны, познал неимоверные страдания и сохранил в себе человека.

Подробнее...

Сочинение Жизнь подростка

Интернет. Это первое, что приходит на ум, когда говорят о современной молодежи. А если уж пошла речь о подростках, 13-17-летних, то они по несколько часов на день проводят во всемирной паутине. Легко вспомнить истории моих знакомых, которые приходят в школу еле живые и рассказывают, как всю ночь напролет соревновались в компьютерных играх.

Однако не все и не все время проводят в режиме “Online”. В Интернете многие находятся ради общения с людьми. Общаются подростки и в школе, после нее: прогуливаясь по городу, сидя у подъездов, приходя в гости друг к другу.

Подробнее...