Человек и природа, человек и земля – эта тема в наше время вызвана к жизни нравственно-этическими мотивами. Строятся новые заводы, со­оружаются гигантские станции, проводятся газо – и нефтепроводы. Все это можно назвать техничес­ким прогрессом. Но это – с одной стороны. А с другой – именно по этой причине гибнут леса, за­грязняются водоемы, разрушается живая приро­да. Много лет мы твердили, что человек – хозяин природы, но именно этот хозяин зачастую остав­ляет после себя бесплодные, безжизненные про­странства.

О природе, о ее красотах написано много про­изведений. К этой теме обращались и обращаются писатели и поэты. Взаимоотношения человека и природы волновали С. Есенина и Н. Заболоцкого, М. Пришвина и К. Паустовского, В. Астафьева и В. Белова, Ч. Айтматова и В. Шукшина.

Так, в повести М. Пришвина “Жень-шень” всего два персонажа: китаец Лувен и рассказчик; но героями являются и деревья, и скалы, и олени, и ручей, – словом, вся природа. Именно Лувен при содействии природы исцеляет рассказчика от одиночества и разочарования, которые охватили его, русского человека, после японской войны. Природа вернула лирического героя к жизни, он излечился от своих душевных недугов.

Автор разглядывает “тайны природы”. Герои молчат и слушают тишину. Но это только кажу­щаяся тишина. На самом деле природа разговари­вает, поет, живет. “Что было в тишине при нашем долгом молчании? Бесчисленное множество, неслыханное, невообразимое число кузнечиков, сверчков, цикад и других музыкантов устраивали, все время играя, эту тишину: их совсем не слы­шишь, если найдешь в себе равновесие для спо­койной и свободной мысли. А может быть, все эти бесчисленные музыканты своей музыкой так де­лают, что сам по-своему принимаешь в ней учас­тие, перестаешь их замечать, и оттого начинается какая-то настоящая, необыкновенная, живая твор­ческая тишина. И еще где-то ручей бежит, тоже, кажется, молча; но если ход спокойной мысли от какого-нибудь случайного воспоминания оборвется и невозможное желание кому-то близкому что-то сказать вырвется даже сильно, сдержанным тоном, то вдруг из этого ручья, бегущего, вероятно, по кам­ням, быстро вырвется: “Говорите! говорите, говори­те!” И тогда все неслышимые музыканты, много­миллионные, бесчисленные, все вдруг с ручьем заодно играют: “Говорите, говорите, говорите!”

Для автора природа – это сама жизнь. Вот по­чему скала плачет, камень имеет сердце, и оно бьется, как у человека; вот почему рассказчик слушает шепот морского прилива, дыхание лес­ных растений, веселый говор ручья. Все дышит, все живет.

Именно человек должен делать все для того, чтобы не умолкала, не умирала природа. Он в от­вете за будущее природы. От него зависит, будут ли говорить скалы, камни, ручьи. А в наше время это так важно. Сейчас, когда взрываются атомные электростанции, когда по рекам течет бензин и из чистых голубых водоемов они превращаются в черные грязные ленты, когда исчезают целые лес­ные массивы, человек должен, просто обязан за­думаться и задать себе вопрос: а что же останется на нашей планете? Смогут ли наши внуки пойти в лес за грибами и ягодами, смогут ли солнечным днем искупаться в озере, а потом укрыться в тени березовой рощи? Наверное, поэтому создаются сегодня “зеленые” общества. Все эти вопросы вол­нуют людей, которые объединились в экологичес­кие партии и союзы. Хорошо, что такие объедине­ния есть. И все-таки, чтобы уберечь природу от гибели, чтобы сохранить ее богатства, нужно каж­дому человеку понять, что природа – это наш дом, наш храм, за который мы все в ответе. И каждый должен привести в порядок окружающий его уголок, каждый должен уметь по-настоящему любить, понимать и охранять природу.

В романе “Не стреляйте в белых лебедей” осо­бенно сильно звучит мысль автора об ответствен­ности человека за природу. Борис Васильев рас­сказывает о крестьянской семье Полушкиных. Егор – главный герой романа – человек, вырос­ший среди природы и привыкший о ней радеть, он не может в поселке рыть канавы по прямой линии, проведенной прорабом, так как на его пути оказался муравейник. Эта преданность природе непонятна начальнику, и он по-своему прав: ведь трубы водопровода прямые. Трудной и бесполез­ной кажется жизнь Егору до тех пор, пока он не возвращается в родную стихию: он становится лесником.

В лесу Егор чувствует себя хозяином, заботит­ся о вверенной ему природе: его волнует поведение приезжих “туристов”, опустевшее от рук брако­ньеров озеро. С горечью говорит он: “Вот я при Черном озере состою, а раньше оно называлось Ле­бяжьим. А сколько таких черных озер по стране нашей замечательной – это же подумать страш­но! Так вот надо бы так сотворить, чтобы они об­ратно звонкими стали: Лебяжьими или Гусины­ми. не Черным, вот какая наша забота!”

Егор трагически погибает, но начатое им дело продолжает жить, его подхватывают сын Колька, учительница Нонна, лесничий Юрий Петрович. Роман “Не стреляйте в белых лебедей” – это не “спор” между городом и деревней, между городской культурой и природой, это что-то общее, что можно объединить одной мыслью. Весь роман – это призыв ко всем: “Люди, берегите природу, бе­регите нашу землю, берегите друг друга!”

Когда мы говорим о природе, мы говорим о своей земле, о своей Родине, о России. Пусть в нашей России никогда не умолкают голоса птиц, пусть шумят леса, стрекочут кузнечики, пусть природа живет и дышит.

 

Сочинение “Роль семьи в обществе”

Социальная структура общества представляет собой не только совокупность взаимосвязанных социальных групп, но также социальных институтов и отношений между ними. Что же такое социальный институт?

Социальный институт – это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности людей, выполняющих определенные функции в обществе, главная из которых – удовлетворение конкретных социальных потребностей.

Подробнее...

Сочинение “Дети зимой”

Русская зима самое спокойное и тихое время года, когда вся природа спит, укрывшись белым одеялом мягкого снега. В сочинении про зиму можно взять за тему описание зимнего пейзажа в картинах русских художников, можно описать морозный зимний день или такие явления, как снегопад, метель или тишину холодного леса.

В сочинение на тему зима можно включить описание русского быта, контраст между морозом улицы и уютом теплого дома и описать яркие события зимы в народных праздниках.

Подробнее...

Сочинение Солдат на войне

Русский солдат – это уникальная личность не только русской истории, но и всего мира. Русские показали свою стойкость и храбрость. Русских бояться, и уважают во всем мире. Даже на генетическом уровне понимают, что русский человек способен на многое и может отстоять не только свою честь, но и честь своей семьи, своей родни и своей родины.

Россия, как никто другой знает, что такое война.

Подробнее...

Сочинение Осенние цветы

Цветы – это прекрасные создания природы, они будто бы рождены для того, чтобы дарить свет и радость. Когда смотришь на нежный благоухающий цветок, внутри все поет, настроение улучшается, а при виде букета сразу появляется ощущение праздника.

С одной стороны, мне не очень нравятся срезанные цветы, я больше люблю любоваться ими на клумбе, в горшке или оранжерее. Но с другой, растение ведь не погибает, когда срезают цветок, а любой, даже самый простой букет, может принести немало радости любимым и близким людям.

Подробнее...

Мои лучшие каникулы сочинение

Это лето было самым запоминающимся летом в моей жизни. Его я провел в родном городе со своими лучшими друзьями. Погода была просто прекрасная: яркое солнце и теплый воздух, почти не было дождей. Днем мы обычно играли в футбол, волейбол. баскетбол, а вечером наперегонки на велосипедах ехали к речке. Уходили на улицу с рассветом и возвращались лишь под закат, весь день проводили на свежем воздухе.

Очень запомнилось, то как мы с родителями пошли в поход, в лес: там мы пели песни у костра, ловили рыбу, спали в палатках, жили бок о бок с природой.

Подробнее...

Сочинение на тему “Какой должна быть школьная перемена и почему”

Перемена – это время отдыха ученика между уроками. На уроке мы сидим сорок пять минут на одном месте. Это очень трудно, потому что хочется побегать или прогуляться. На перемене отдыхает не только тело, но и голова ученика. Поэтому не очень полезно сидеть всю переменку за партой и играть на мобильном телефоне. Читать тоже не очень хочется.

Я считаю, что переменки должны быть веселыми и подвижными. Ученики должны иметь возможность поиграть в настольный теннис или в другие спортивные игры.

Подробнее...